Наталья Борисова
Конспект занятия по экспериментальной деятельности «Приключения Шалтай-Болтая» в подготовительной группе
▼ Скачать + Заказать документы
МУНИЦИПАЛЬНОЕ АВТОНОМНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ №22 «ЗОЛОТАЯ РЫБКА» КОРПУС «РЯБИНКА»
ГОРОДА ДУБНЫ МОСКОВСКОЙ ОБЛАСТИ
Конспект
опытно – экспериментальной деятельности в подготовительной группе
на тему: «Приключения Шалтай - Болтая»
Интеграция образовательных областей:
«Познавательное развитие», «Речевое развитие», «Социально-коммуникативное развитие», «Художественно-эстетическое развитие», «физическое развитие».
Публикация «Конспект занятия по экспериментальной деятельности „Приключения Шалтай-Болтая“ в подготовительной группе» размещена в разделах
- Исследовательская и экспериментальная деятельность
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Опытно - экспериментальная деятельность
- Опыты и эксперименты. Конспекты занятий, НОД
- Подготовительная группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» декабрь 2021
Разработала:
воспитатель
высшей кв. категории
Борисова Н. А.
2021г.
Конспект опытно – экспериментальной деятельности в подготовительной группе на тему :
«Приключения Шалтай - Болтая»
Программное содержание:
Обучающие: учить детей пользоваться приборами - помощниками при проведении экспериментов;
формировать необходимость соблюдения правила безопасного поведения во время экспериментов.
Закрепляющие: расширять представления детей об окружающем мире и здоровье человека, через опытную деятельность с яйцом;
- закреплять умение делать анализ;
- активизировать словарь.
Развивающие: развивать познавательную активность детей в процессе экспериментальной деятельности, развивать речевые, умственные, мыслительные способности: анализ, сравнение, выводы.
Воспитательные: воспитывать коммуникативность, самостоятельность, наблюдательность
Предварительная работа: беседа с детьми о блюдах из яиц,о гигиене полости рта, о безопасном поведении на занятиях по экспериментированию.
Словарная работа: скорлупа – хрупкая, тонкая, прочная, яйцо – жидкое, тягучее.
Оборудование: интерактивная доска, яйца, стаканы с водой, соль, ложки.
Методические приемы на занятии : сюрпризный момент, словесные игры, эксперименты, беседы.
Ход. занятия
Воспитатель входит в группу, становится перед детьми.
Педагог: ребята здравствуйте! Давайте познакомимся. Меня зовут Наталья Александровна, я работаю воспитателем в садике «Золотая рыбка». Пока я к вам шла, мои руки очень замерзли, помогите разогреть мне ладошки.
(дети становятся в круг с воспитателем)
Упражнение «Ладошки»
Если замерзают ручки,
Начинаем их тереть, (дети медленно растирают одну ладонь о другую)
Быстро мы сумеем ручки,
Как на печке разогреть.
Сначала ладошки,
Совсем, как ледышки,
Потом, как лягушки,
Потом, как подушки, (растирают ладони все быстрее)
Но вот понемножку
Согрелись ладошки,
Горят, и взаправду,
А не понарошку.
Я горю, как от огня, (вытягивают вперед раскрытые ладони)
Вот потрогайте меня!
(воспитатель своими ладонями соприкасается с каждым ребенком ладошками)
В этот момент на экране слышится необычный шорох.
Педагог: ой, кто это?
Заглядывает в корзинку
Дети: свои ответы.
Педагог: правильно это - Шалтай- Болтай! Шалтай- Болтай, что с тобой случилось?
На экране появляется заставка про Шалтая.
Мечтал Шалтай Болтай поехать в отпуск на море, а плавать не умел.
На экране плавает яйцо в море, в соленой воде.
Педагог: ребята как же так получилось, что яйцо плавает? Чтобы ответить на этот вопрос, давайте проведем опыт.
Педагог: опыт №1
-Давайте подойдем к столу № 1. У нас на столе по два стакана с водой. В один стакан мы аккуратно опускаем яйцо.
- Яйцо что сделало?
Дети: утонуло, опустилось на дно
Педагог: посмотрите, а что лежит в маленьком стаканчике? (указывает на соль в маленьких стаканчиках).
Дети : высказывают предположения.
Педагог: А теперь во второй стакан добавляем соль из маленького стаканчика и растворяем её, перемешиваем ложечкой.
Педагог: какая вода получилась?
Дети : мутная, соленая.
Педагог: Аккуратно опускаем яйцо в соленую воду. Что случилось?
Дети: яйцо плавает
Педагог: В сильно - соленой воде яйцо всплывает, потому что его (яйцо) поддерживает не только вода, но и растворенные в ней частички соли.
А теперь, если мы разбавим соленый раствор пресной водой, то сможем увидеть, как яйцо будет плавать посередине.
Педагог: какой можно сделать вывод?
Дети: в пресной воде – яйцо утонуло, в очень соленой – плавает на поверхности, а в слабосоленой – плавает посередине.
Педагог: Поэтому, в соленом море легче плавать, чем в пресноводной воде. Соленая вода поможет Шалтаю держаться на поверхности.
Педагог: Шалтай, а почему у тебя пластырь на лбу?
Шалтай Болтай сидел на стене
Шалтай Болтай свалился во сне и больно ударился
Педагог: А пока Шалтай отдыхает, давайте тоже попробуем разбить яйцо и посмотрим, что находится внутри.
Опыт №2
Педагог: давайте теперь подойдем к столу №2.
Педагог аккуратно разбивает яйцо посередине и выливает в блюдце. Педагог: Посмотрите, из чего состоит яйцо?
Дети: белок, желток и скорлупа.
Педагог: а белок какой?
Дети: прозрачный густой.
Педагог: а что в серединке?
Дети: желтая серединка- желток.
Педагог: Сырое яйцо, какое?
Дети: жидкое. В руки взять не можем
Педагог: Давайте рассмотрим оболочку яйца, которая как называется?
Дети :скорлупа
Педагог: Какая она?
Дети: Скорлупа хрупкая, ломкая, тонкая.
Педагог: яйца содержат массу полезных витаминов.
Педагог: А теперь давайте отдохнем. Я Буду показывать движения, а вы повторяйте.
Звучит фоновая музыка
Улыбка
Нужно нам всем отдохнуть, встают перед доской, встряхивают руками
Чтоб усталость отряхнуть.
Ну, ка встали, потянулись руки вверх, тянемся
Влево – вправо повернулись, поворачиваемся
И к соседу прикоснулись, парами беремся за руки
Все друг другу улыбнулись. улыбаемся
Педагог: а что можно приготовить из яиц?
Дети: можно сварить, сделать яичницу, приготовить безе
Педагог: «Ребята, а вы знаете, как можно отличить сырое яйцо от вареного яйца, не разбивая его?»
Дети высказывают предположения.
Опыт №3 дети подходят к столу №3
Педагог:
Воспитатель крутит сам оба яйца и подводит детей к выводу, что одинаковые по виду яйца крутятся совершенно по-разному. Сырое яйцо из-за того, что внутри него жидкость крутится хуже вареного.
У нас на столе стоит корзина, в которой лежат сырые и вареные яйца. Давайте попробуем их разобрать.
Воспитатель раздает детям яйца
Дети раскладывают яйца по двум тарелкам
Педагог: а что же случилось с Шалтаем дальше?
Шалтай Болтай уснул на стене,
Разболелся у него зуб во сне.
Педагог : а как вы думаете почему у него заболел зуб?
Дети: не чистил зубы.
Опыт №4 ранее заготовленный
Педагог: Скорлупа яйца по составу очень похожа эмаль наших зубов. И если плохо чистить зубы и не счищать все бактерии, которые остаются на зубах после еды, то зубы будут часто болеть и не смогут оставаться такими же крепкими, какими могут. А чтобы в этом убедиться, я опустила яйцо в банку с водой и уксусом, которая чем – то похожа на бактерии, которые образуются во рту после еды, и оставила его там на несколько дней.
Давайте посмотрим, что же произошло.
Скорлупа почти растворилась, а яйцо стало мягким.
Педагог: Я думаю, что после этого опыта Шалтай запомнит правило- чистить зубы после еды.
Педагог: ой, откуда этот звук…. Удивляется, обращает внимание детей на доску.
Педагог: Ребята, посмотрите, скорлупа треснула, и из яйца появился цыпленок.
А вы знаете кто мама у цыпленка?
Дети: Курица
Педагог: а кто еще высиживает яйца?
На экране появляется слайд с яйцами и мамами
Дети : черепахи, крокодилы, змеи, птицы
Педагог: Молодцы ребята, сегодня на занятии мы с вами узнали много нового.
Давайте вспомним, какие опыты мы проводили.
Дети:
Опускали яйцо в соленую и пресную воду
Рассматривали, из чего состоит яйцо
Учились определять вареное и сырое яйцо
Посмотрели, что случиться с зубами если их не чистить
Узнали, у кого, кроме птиц, детеныши появляются из яиц.