Вера Копейкина
Конспект занятия по экспериментальной деятельности «Лаборатория воды. Свойства воды»
▼ Скачать + Заказать документы
Муниципальное дошкольное образовательное учреждение
«Центр развития ребенка - детский сад № 1 «Мечта»
г. Ртищево Саратовской области»
(ЦРР МДОУ детский сад № 1 г. Ртищево)
по экспериментальной деятельности
на тему «Лаборатория воды :«Свойства воды».
Подготовила:
воспитатель Копейкина В. Н.
г. Ртищево
2021 год
Программное содержание:
Цель эксперимента :
Публикация «Конспект занятия по экспериментальной деятельности „Лаборатория воды, Свойства воды“» размещена в разделах
- Вода. Все материалы по теме воды
- Вода. Опыты и эксперименты с водой
- Исследовательская и экспериментальная деятельность
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Опытно - экспериментальная деятельность
- Опыты и эксперименты. Конспекты занятий, НОД
- Свойства материалов и веществ
- Темочки
- воспитывать у детей интерес к экспериментальной деятельности, к длительным наблюдениям;
- наглядно показать детям естественный процесс питания растения, движение воды по мелким капиллярам;
- поощрять стремление детей принимать самое активное участие в экспериментальной деятельности.
Материал и оборудование:
пластиковые прозрачные стаканчики
листья китайской капусты
красители жидкие (гуашь)4 цветов (красный, зелёный, жёлтый, синий)
обычная водопроводная вода
ложечки.
Ход занятия.
Организационный момент.
Перед проведением эксперимента вспомнили с ребятами о правилах безопасного поведения во время экспериментальной деятельности.
Основная часть.
1. Ребята наполнили 4 пластиковых прозрачных стаканов водой, в каждый стаканчик осторожно добавили красители зелёного, красного, синего, и жёлтого цветов и размешали ложечкой.
2. В стаканчики с окрашенной в разный цвет водой ребята поместили листья китайской капусты. Обменялись мнениями о том, что должно произойти с листьями и поставили стаканчики на подоконник.
3. Через час ребята с удивлением отметили, что листья китайской капусты начали окрашиваться в тот цвет, которым была окрашена вода в стакане.
4. На следующий день ребята с восторгом замечают, что листья стали окрашены ещё ярче. Ребята с большим интересом рассматривают листья с изменившимся цветом и делают умозаключения, что произошло это потому, что окрашенная вода по мелким капиллярам от среза поднимается вверх листьев.
Заключительная часть.
Вывод.
Цвет листьев китайской капусты изменился, листья окрасились в тот цвет, в который была окрашена вода. Все растения питаются водой, которая по мелким капиллярам поднимается от корневой системы к стволу (стеблю) и потом к листьям
Рефлексия.