Татьяна Воробьева
Конспект занятия по экспериментальной деятельности «Чем вкуснее молоко, тем оно полезней»
▼ Скачать + Заказать документы
Тема:
«Определение качества молока в домашних условиях».
Цель:
Приобретение умения определять качество молока
Способствовать развитию речи, мышлению
Совершенствовать умение детей делать выводы
Задача:
Научиться отличать качественный продукт от некачественного.
Ход занятия:
-Ребята, сегодня к нам по электронной почте пришло видео письмо из Простоквашино. Давайте его посмотрим.
Публикация «Конспект занятия по экспериментальной деятельности „Чем вкуснее молоко, тем оно полезней“» размещена в разделах
- Исследовательская и экспериментальная деятельность
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Молоко. Конспекты занятий
- Молоко. Опыты и эксперименты с молоком
- Опытно - экспериментальная деятельность
- Опыты и эксперименты. Конспекты занятий, НОД
- Темочки
-Это же наши друзья из сказки Матроскин и Шарик. Они спорят какое же молоко вкуснее и полезней, магазинное или домашнее.
- А как думаете вы? (ответы детей).
-Вот и Матроскин говорит, что самое вкусное и полезное молоко домашнее, особенно, которое дает его любимая корова Мурка.
-А Шарик доказывает, что магазинное молоко лучше, потому что мясо, по его словам лучше покупать в магазине, там костей больше…
-Давайте, мы с вами поможем нашим друзьям разобраться. Проведем эксперимент и отравим ответное письмо в Простоквашино.
Для эксперимента возьмем 1 литр магазинного молока с маленькой жирностью и молоко коровье домашнее.
Для более полного эксперимента мы еще возьмем воду.
Еще для опыта нам понадобятся : Блюдца, красители, жидкое мыло, ватные палочки.
Наливаем воду в первое блюдце.
Наливаем магазинное молоко во второе блюдце.
В третье блюдце наливаем молоко домашнее.
Капаем красители в первое блюдце с водой.
В магазинное молоко также добавляем красители.
В домашнее молоко также капаем красители.
Затем мы наливаем в стакан жидкое мыло.
Макаем ватную палочку в жидкое мыло и опускаем в блюдце с водой.
Затем макаем ватную палочку в жидкое мыло и опускаем в блюдце с магазинным молоком.
Тоже самое проделываем с домашним молоком, которое у нас находится в третьем блюдце.
Объяснение эксперимента : мы добавили краситель в воду она стала цветной, а когда опустили ватную палочку с мылом ничего не произошло. Магазинное молоко тоже стало цветным, когда мы опустили в него ватную палочку с жидким мылом. А когда мы опустили ватную палочку с жидким мылом в домашнее молоко, красители начали двигаться и плавать.
А все это происходит потому, что вода состоит из двух молекул, а молоко состоит из молекул разного типа: жиры, белки, углеводы, витамины и минералы.
-Давайте вспомним, что происходит с жирной тарелкой, когда мы ее начинаем мыть с помощью средства для мытья посуды. (Ответы детей).
-При добавлении в молоко жидкого мыла происходит реакция с молекулами жира в молоке, это и приводит их в движение. Именно поэтому для этого опыта не подходит обезжиренное молоко.
-Как вы думаете для чего человеку необходимо употреблять молоко? (Ответы детей).
-А такие молочные продукты вам знакомы? (Ответы детей)
-Молодцы, правильно, это: творог, сметана, кефир, ряженка, масло, сыр.
- Молоко очень ценный и полезный продукт. В молоке много кальция и благодаря нему, наши зубы и кости остаются крепкими и здоровыми. Поэтому необходимо ежедневно употреблять в пищу не только молоко, но и другие молочные продукты.
-Как вы думаете, мы ответили на вопрос Матроскина и Шарика? (Ответы детей).
-А давайте мы с вами еще порадуем Жителей Простоквашина, нарисуем им рисунки и отправим вместе с видео письмом.
(Продуктивная деятельность – рисование по желанию детей на заданную тему).