Папки-передвижки

Конспект занятия по экспериментальной деятельности «Чем вкуснее молоко, тем оно полезней»

Татьяна Воробьева
Конспект занятия по экспериментальной деятельности «Чем вкуснее молоко, тем оно полезней»
▼ Скачать + Заказать документы

Тема:

«Определение качества молока в домашних условиях».

Цель:

Приобретение умения определять качество молока

Способствовать развитию речи, мышлению

Совершенствовать умение детей делать выводы

Задача:

Научиться отличать качественный продукт от некачественного.

Ход занятия:

-Ребята, сегодня к нам по электронной почте пришло видео письмо из Простоквашино. Давайте его посмотрим.

Публикация «Конспект занятия по экспериментальной деятельности „Чем вкуснее молоко, тем оно полезней“» размещена в разделах

-Это же наши друзья из сказки Матроскин и Шарик. Они спорят какое же молоко вкуснее и полезней, магазинное или домашнее.

- А как думаете вы? (ответы детей).

-Вот и Матроскин говорит, что самое вкусное и полезное молоко домашнее, особенно, которое дает его любимая корова Мурка.

-А Шарик доказывает, что магазинное молоко лучше, потому что мясо, по его словам лучше покупать в магазине, там костей больше…

-Давайте, мы с вами поможем нашим друзьям разобраться. Проведем эксперимент и отравим ответное письмо в Простоквашино.

Для эксперимента возьмем 1 литр магазинного молока с маленькой жирностью и молоко коровье домашнее.

Для более полного эксперимента мы еще возьмем воду.

Еще для опыта нам понадобятся : Блюдца, красители, жидкое мыло, ватные палочки.

Наливаем воду в первое блюдце.

Наливаем магазинное молоко во второе блюдце.

В третье блюдце наливаем молоко домашнее.

Капаем красители в первое блюдце с водой.

В магазинное молоко также добавляем красители.

В домашнее молоко также капаем красители.

Затем мы наливаем в стакан жидкое мыло.

Макаем ватную палочку в жидкое мыло и опускаем в блюдце с водой.

Затем макаем ватную палочку в жидкое мыло и опускаем в блюдце с магазинным молоком.

Тоже самое проделываем с домашним молоком, которое у нас находится в третьем блюдце.

Объяснение эксперимента : мы добавили краситель в воду она стала цветной, а когда опустили ватную палочку с мылом ничего не произошло. Магазинное молоко тоже стало цветным, когда мы опустили в него ватную палочку с жидким мылом. А когда мы опустили ватную палочку с жидким мылом в домашнее молоко, красители начали двигаться и плавать.

А все это происходит потому, что вода состоит из двух молекул, а молоко состоит из молекул разного типа: жиры, белки, углеводы, витамины и минералы.

-Давайте вспомним, что происходит с жирной тарелкой, когда мы ее начинаем мыть с помощью средства для мытья посуды. (Ответы детей).

-При добавлении в молоко жидкого мыла происходит реакция с молекулами жира в молоке, это и приводит их в движение. Именно поэтому для этого опыта не подходит обезжиренное молоко.

-Как вы думаете для чего человеку необходимо употреблять молоко? (Ответы детей).

-А такие молочные продукты вам знакомы? (Ответы детей)

-Молодцы, правильно, это: творог, сметана, кефир, ряженка, масло, сыр.

- Молоко очень ценный и полезный продукт. В молоке много кальция и благодаря нему, наши зубы и кости остаются крепкими и здоровыми. Поэтому необходимо ежедневно употреблять в пищу не только молоко, но и другие молочные продукты.

-Как вы думаете, мы ответили на вопрос Матроскина и Шарика? (Ответы детей).

-А давайте мы с вами еще порадуем Жителей Простоквашина, нарисуем им рисунки и отправим вместе с видео письмом.

(Продуктивная деятельность – рисование по желанию детей на заданную тему).

Публикации по теме:

Проект «Молоко. Пейте на здоровье молоко коровье!» Образовательное учреждение: МДОУ «Детский сад № 100», г. Ярославль Состав проектной группы: воспитанники старшей группы «Капитошка», родители.

Конспект занятия по опытно-экспериментальной деятельности «Волшебница вода» Конспект НОД по опытно-экспериментальной деятельности «Волшебница-вода» Средняя группа. Интеграция областей: -Речевое развитие -Познавательное.

Конспект занятия по опытно-экспериментальной деятельности «Секреты капельки воды» .

Конспект занятия по экспериментальной деятельности «Воздух». Подготовительная группа Тема: «Воздух». Программное содержание: Познакомить детей, что движения воздуха – это ветер. Понять, как может использовать человек силу.

Конспект занятия по экспериментальной деятельности в подготовительной группе «Экскурсия в сказочный лес» Темниковский детский сад комбинированного вида «Золотой петушок» Конспект по экспериментальной деятельности в подготовительной группе «Экскурсия.

Конспект занятия по опытно экспериментальной деятельности в старшей группе «Вулкан»Конспект занятия по опытно экспериментальной деятельности в старшей группе «Вулкан» ель: познакомить детей с природным явлением -вулканом, причиной его извержения. Материал: Аппаратура для представления презентации детям,.

Конспект занятия по тестопластике во второй младшей группе «У кого вкуснее» Конспект занятия по тестопластике во 2 младшей группе "У кого вкуснее". Воспитатель: Таранова Л. В Цель: ознакомление с техникой лепки из.

Конспект занятия по экспериментальной деятельности для детей старшей группы «Лед и снег. Их свойства» Цель: Изучить свойства снега и льда. Задачи: 1. Продолжать развивать интерес, наблюдательность у детей с помощью неживой природы, знакомить.

Конспект занятия по экспериментальной деятельности «Опыты с воздухом» для детей 5–6 летКонспект занятия по экспериментальной деятельности «Опыты с воздухом» для детей 5–6 лет Цель: подвести к пониманию того, что воздух есть вокруг нас и внутри нас. Задачи: образовательные: дать представления о свойствах воздуха,.

Конспект занятия по экспериментальной деятельности в средней группе «Невидимка воздух» Программные задачи: - подвести к пониманию того, что воздух есть вокруг нас; - дать представление о том, что он занимает место и обладает.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия по экспериментальной деятельности «Чем вкуснее молоко, тем оно полезней»
Опубликовано: 24 февраля 2017 в 08:52
+5Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект занятия по экспериментальной деятельности «Чем вкуснее молоко, тем оно полезней»» (включая файлы) размещена пользователем Татьяна Воробьева в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев


Получи документы

РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД