Вероника Пичужкина
Конспект занятия по экспериментально-исследовательской деятельности для детей 6–7 лет «Почему термос сохраняет тепло»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект занятия по экспериментально-исследовательской деятельности для детей 6-7 лет «Почему термос сохраняет тепло?»
Цель – формирование умения детей самостоятельно находить информацию о воздухе, который медленно проводит тепло.
Публикация «Конспект занятия по экспериментально-исследовательской деятельности для детей 6–7 лет „Почему термос сохраняет тепло“» размещена в разделах
- Исследовательская деятельность
- Исследовательская деятельность. Конспекты занятий, НОД
- Исследовательская и экспериментальная деятельность
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Опытно - экспериментальная деятельность
- Опыты и эксперименты. Конспекты занятий, НОД
- Подготовительная группа
- Темочки
Задачи: продолжить формировать у детей умение самостоятельно находить информацию о том, что воздух медленно проводит тепло :; развить умение детей устанавливать причинно-следственные связи; закрепить навыки работы с датчиком цифровой лаборатории; воспитать познавательную активность.
Материалы: полотенце, термос, горячая вода, 2 чашки (малая и большая, цифровая лаборатория «Наураша в стране Наурандии».
Ход работы:
Воспитатель предлагает сыграть в игру «Угадай, что под полотенцем». Загадка-подсказка: «В нём долго чай внутри горячий, в руки взять его не бойся, потому что он холодный». (термос)
Беседа: «Вам знаком этот предмет? Что это? Каким удивительным свойством обладает термос»? Ответы детей (сохраняет долго чай горячим).
«Как используют термос?»
Ответы детей.
«Мне кажется, что загадка какая-то неправильная, как может быть внутри горячо, а снаружи холодно»?
Дети проверяют правильность загадки с помощью обследования термоса.
«Мы с вами знаем, что все материалы проводят тепло, только по-разному. Из предыдущих опытов мы убедились, что все материалы нагреваются от горячей жидкости. Тогда почему металлический термос остаётся холодным снаружи даже тогда, когда в него налит горячий чай»?
Предположения детей.
«Предлагаю вам внимательнее обследовать термос».
Дети делятся на команды и обследуют термос по параметрам : части термоса, материал, величина ёмкости внутри и снаружи.
Игра «моделирование термоса».
Дети делятся на 2 команды и встают в 2 круга: маленький круг – внутренняя ёмкость, большой – наружная ёмкость термоса.
«Интересно, чем заполнено пространство между этими ёмкостями»?
Ответы детей.
«Подумайте, какое предположение мы можем сделать»? (воздух не пропускает или очень медленно пропускает тепло).
Опыт «Воздух не пропускает тепло». (Режим свободного измерения.)
«Что мы хотим узнать»? (Действительно ли воздух не пропускает тепло)
«Как мы можем это сделать? (Измерить температуру большой ёмкости, затем налить горячую воду в маленькую ёмкость и поместить в большую пустую ёмкость, через некоторое время измерить температуру большой ёмкости.)
«Что нам для этого нужно»? (дети называют необходимые материалы и датчик лаборатории).
Дети выполняют лабораторные исследования, измеряя температуру внешней стороны большой ёмкости, и записывая результаты измерений в «Блокноты исследователей». Воспитатель предлагает детям озвучить результаты исследования и сформулировать вывод: «Внешняя сторона большой ёмкости осталась такой же как была в начале опыта. Ёмкость не нагрелась».
Беседа после окончания работы в цифровой лаборатории: «Что не давало большой ёмкости нагреться? Почему у термоса внутри горячо, а снаружи холодно»?