Пильщикова Юлия
Конспект занятия по экологическому воспитанию во второй младшей группе «У фасолинок в гостях»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект по экологическому воспитанию во второй младшей группе
Тема «У фасолинок в гостях»
Цель: развитие у детей познавательных интересов, расширение представлений об окружающем мире.
Образовательные задачи: Формировать и расширять знания о фасоли.
Развивающие задачи: Развивать мышление, мелкую моторику, чувство равновесия, поощрять находчивость, развивать фантазию и воображение
Публикация «Конспект занятия по экологическому воспитанию во второй младшей группе „У фасолинок в гостях“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Фасоль, горох, бобовые
- Экология, экологическое воспитание, природа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» декабрь 2020
Воспитательные задачи : воспитывать интерес к познанию нового, умение работать в коллективе, чувство товарищества.
Основная образовательная область «Экологическое воспитание»
Методы и приемы: методы: словесные, игровые, практические, поисково-исследовательские.
Приемы: вопросы, указания, советы, напоминания, практическая помощь, художественное слово, поощрение.
Наглядные средства обучения: фасоль на блюдцах, листы с рисунками, чайные ложки, пластилин зеленого цвета, досочки для лепки.
Словарная работа: активизация: фасоль-фасолинки, фасолины.
Обогащение: стручок, изогнутый.
Предварительная работа: рассматривание картинок, семян фасоли различных сортов, подбор произведений (включая энциклопедического характера).
Ход образовательной деятельности:
Дети стоят полукругом около воспитателя перед мольбертом на котором развешаны схемы и картинки.
Воспитатель : Дети, посмотрите, что это лежит у меня на тарелочке? Это фасоль. Видели ли вы фасоль у себя дома на кухне? Что делают с фасолью? Какие блюда у нас в детском саду или у вас дома готовят с фасолью? Суп, винегрет, салаты. Фасоль вкусная и полезная. Растет фасоль в стручках. (Воспитатель рассказывает и показывает, как сажают фасоль и как она растёт. Схемы роста фасоли.)
Воспитатель
- Послушайте, что рассказывают о себе фасолины.
Мы, фасолины, гордимся,
Что для разных блюд годимся,
Что плоды у нас в стручках,
Как в волшебных сундучках.
Те, кто с детства дружат с нами,
Те растут богатырями.
Воспитатель. Ребята вы знаете, что из фасоли не тоько готовят, но с ней ещё можно играть? Вы хотите поиграть с фасолинками? Да.
Дети садятся за столы где их ждут различные задания.
Воспитатель :
- Найдите нарисованные стручки и посмотрите на них внимательно. Они одинаковые или разные? Разные, а чем они отличаются? Один стручок большой, а другой маленький. Наполните стручки фасолинками. Сколько фасолин вместилось в большой стручок? Четыре фасолины. Сколько фасолин вместилось в маленький стручок?
- У вас нарисованы две ниточки. Посмотрите на них. Они одинаковые, или отличаются друг от друга? Ниточки разные. Одна длинная, а другая короткая. Давайте сделаем фасолевые бусы : на длинную и на короткую ниточку наденем фасолинки. Прикладывайте фасолинки к нарисованной ниточке друг за другом. Постарайтесь выложить фасолинки так, чтобы бусы получились красивыми. (Похвалить детей, проявивших творчество: выложивших фасолины чередуя вертикально и горизонтальное положение).
- У вас нарисованы кастрюли. В первой кастрюле нам нужно сварить фасоль для козлят, а во второй кастрюле - для поросят. Кого больше, козлят или поросят? Поэтому в кастрюлю для козлят нужно положить много фасоли. А поросят меньше, поэтому в их кастрюлю положите фасоли поменьше. (Дети выполняют задание).
Разминка
- Ребята, встаньте, возьмите в руку чайную ложку и положите в нее три фасолинки. А теперь аккуратно обойдите вокруг столов. Старайтесь не толкаться, идите не спеша, ваша задача - донести фасолины в ложке обратно к своему месту. Если у кого-то фасолинки упадут, их нужно поднять.
- Ребята найдите картинку с домиком. Возьмите в руки одну фасолину. Посмотрите на картинку внизу листа. Сейчас наша фасолина отправится в путешествие, а вы ей поможете. Сначала фасолина сидела дома. Положите ее в домик. Проголодалась фасолина, вспомнила она, что недалеко от дома растут яблоки и сливы, и отправилась их собирать. В какую сторону нужно пойти фасолине, чтобы попасть к фруктовым деревьям? Вот подошла фасолина к деревьям и видит : одно дерево высокое, а другое низкое, яблоня и слива. Какая по высоте яблоня? Какая по высоте слива? А посмотрите внимательно, какой урожай яблок и слив. Легко нарвала фасолина яблоки, а вот чтобы сорвать сливы, нужно по лесенке подняться. Поднимайтесь и считайте ступеньки. Сколько ступенек на лесенке? Нарвала фасолинка слив и спустилась вниз.
- Стало фасолинке жарко и решила она поплавать в бассейне. Подведите фасолину к бассейну. Какой формы бассейн? Прыгнула фасолина в самую середину бассейна. Положите ее в середину. И начала плавать: сначала влево, потом вправо. Наплавалась фасолинка, вышла из бассейна и пошла домой.
Пальчиковая гимнастика
А давай ребятки поиграем:
Я фасоль в руках катаю,
Между пальчиков верчу.
Непременно каждый пальчик
Быть послушным научу.
(Дети катают фасолины между большими и указательными пальцами. Затем пытаются зажать их между большими и средними пальцами (безымянными, мизинцам).
Лепка
- А сейчас возьмите пластилин. Какого он цвета? Зеленого, как молодой стручок фасоли. Его мы и будем лепить. Сначала раскатыванием сделайте толстенькую колбаску. Вот так. (Показ).
- Затем слегка придавите ее сверху ладошкой. Один конец стручка остренький. Чтобы и у вас так получилось, сдавите двумя пальцами с боков один конец стручка.
- Стручки фасоли часто бывают не прямыми, а изогнутыми. Что значит слово «изогнутый»? Давайте слегка согнем наши стручки.
- Ну а теперь пришло время поселить в стручки фасолины. Прикладывайте фасолины, начиная с края стручка друг за другом. Сначала выложите все фасолины, а потом слегка вдавите их в стручок. Сколько фасолин поместилось в ваш стручок?
- Вот и готовы ваши стручки, им нужно только высохнуть, и тогда вы сможете забрать свои поделки домой и показать своим родным. Как думаете вы справились с заданиями? Ответы детей. Ребята, вы сегодня были внимательны, очень старались, поэтому смогли справиться со всеми заданиями. Вам понравилось наше занятие? Да. Молодцы ребята.