Пичугина Светлана Леонидовна
Конспект занятия по экологическому воспитанию во второй младшей группе «Путешествие в зимний лес»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект занятия по экологическому воспитанию во второй младшей группе
«Путешествие в зимний лес»
Цель: Обогащение представлений детей об окружающем мире.
Задачи:
Образовательные:
• Расширять знания детей о зиме, зимней одежде;
• Закреплять обобщающее понятие «Дикие и домашние животные»;
• Активизировать речь детей, внимание, мышление.
Развивающие:
• Развивать кругозор детей ;
• Развивать умение участвовать в беседе;
Публикация «Конспект занятия по экологическому воспитанию во второй младшей группе „Путешествие в зимний лес“» размещена в разделах
- Зима. Конспекты зимних занятий, НОД
- Зимний лес. Прогулки, путешествия по зимнему лесу
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Лес. Прогулки и путешествия по лесу
- Экология, экологическое воспитание, природа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» февраль 2022
• Формировать умение согласовывать свои движения с речью.
Воспитательные :
• Воспитывать доброжелательное, заботливое отношение к животным, природе;
• Воспитывать чувство радости от общения в коллективе.
Словарная работа: дикие животные, дупло, берлога.
Оборудование: игрушки дикие и домашние животные; макет лес, дом; дидактическая игра: «Оденем куклу на прогулку», «Правила поведения в лесу»; следы зайчика; шишка; макет: «Берлога и медведь»; модули, верёвочка; иллюстрации к рассказу о медведе; листы для рисования, гуашь, кисти, непроливайки с водой.
Предварительная работа: наблюдение за явлением природы; рассматривание иллюстраций по теме: «Дикие животные»; Дидактические игры: «Оденем куклу на прогулку», «Правила поведения в лесу».
Ход занятия:
В: Становитесь дети в круг
Я твой друг, и ты мой друг.
Вместе за руки возьмёмся,
И друг другу улыбнёмся.
В: Ребята, отгадайте загадку:
Лёд на реках,
Снег в полях.
Вьюга гуляет,
Когда это бывает?
Д: Зимой.
В: Правильно. А какие приметы зимы вы знаете?
Д: Идёт снег, холодно, дует ветер, солнышко светит меньше, солнышко не греет…
В: Ребята, а вы любите путешествовать?
Ответы детей.
В: Я вас приглашаю на лесную прогулку.
Ребята, лес – это дом для растений, птиц, животных.
Кто лес уважает, растений не обижает,
Зверятам помогает, тот гостем желанным в лесу бывает.
В: Скажите пожалуйста, а на улице тепло или холодно?
Д: Холодно.
В: Что нам надо сделать, прежде чем отправиться в лес?
Д: Одеться потеплее, надеть зимнюю одежду и т. д.
Дидактическая игра: «Оденем куклу на прогулку»
В: Ребята, но что бы отправиться в путешествие, давайте вспомним правила поведения в лесу.
Дидактическая игра: «Правила поведения в лесу»
В: Вот мы готовы путешествовать. Отправляемся в путь.
Перешагивайте через сугробы. (Дети перешагивают через модули, лежащие на полу)
Проходите по волшебному мостику (верёвочка,
Который ведёт в зимний лес.
Вот мы и в лесу.
В: Послушайте, какая тишина в зимнем лесу. Какой замечательный морозный воздух. Пахнет свежестью, чистотой и прохладой.
Дыхательная гимнастика.
В: Ребята, посмотрите, кто это?
Д: Это животные.
В: А какие это животные?
Д: Дикие и домашние животные.
В: Животные перепутались, надо каждого животного поселить в домик.
Где живут дикие животные? (В лесу)
А домашние животные? (Дома, рядом с человеком)
Дидактическая игра: «Дикие и домашние животные»
Дети расселяют животных: диких – макет леса, домашних – макет дома.
В: Молодцы ребята. А как вы думаете, легко зверям в лесу зимой? Почему?
Д: Холодно, голодно.
В: Молодцы! Вы всё сказали правильно. Ребята, смотрите, чьи-то следы. Как вы думаете, кто их оставил?
(Если дети не догадываются, загадать загадку.)
В: Зимой беленький, а летом серенький.
Никого не обижает, а сам всех боится.
Д: Заяц.
В: А какого цвета шубка у зайца зимой?
А почему он летом – серенький, а зимой – беленький?
Что зайка любит кушать?
Чем он питается в зимнем лесу?
Ответы детей.
В: Молодцы ребята. Давайте отправимся дальше, может ещё кого-нибудь встретим.
Посмотрите, что это?
Д: Шишка.
В: Кто её мог оставить?
Д: Белочка.
В: Давайте встанем в круг и поговорим о белочке.
На вопросы отвечайте, шишку друг другу передавайте…
Где живёт белочка? Какое это животное? Как называется её домик? Делает ли она запасы на зиму? Что запасает? Кто у неё детёныши? Что белочка умеет делать?
В: Молодцы ребята. Ну что идём дальше…
Физ. минутка:
Мы шагаем по сугробам дети идут друг за другом
По сугробам крутолобым. высоко поднимая ноги.
Поднимай повыше ногу,
Проложи другим дорогу.
Очень долго мы шагали, садятся на пенёчки
Наши ноженьки устали. поглаживают ноги.
Сейчас сядем отдохнём,
А потом гулять пойдём.
В: Ой, ребята, сколько снега намело (приподнимая край ткани – виден спящий медведь). Кто это?
Д: Медведь.
В: Как называется его жилище?
Д: Берлога.
В: Что он там делает?
Д: Спит.
(Рассказ воспитателя сопровождается иллюстрациями)
В: Да ребята, медведь каждую зиму уходит в спячку. Он накапливает достаточно жира осенью, готовит себе берлогу. Берлогу медведь роет сам, в удобном для него месте. В земле под снегом никакие холода ему не страшны. Медведь во сне сосёт лапу. Если он зимой не будет спать, то не сможет прокормить себя. Ведь медведь питается ягодами, рыбой, грибами, мёдом… А зимой такое пропитание добыть практически невозможно. Вот поэтому медведь уходит в спячку.
В: Ребята, а можно шуметь возле берлоги? Почему?
Ответы детей.
В: А когда вы спите, можно шуметь? (Ответы детей)
Нужно заботиться обо всех, кто хочет спать. Пусть медведь спит в берлоге до весны, сил набирается, проснётся сильным и отдохнувшим
В: А нам пора возвращаться в детский сад.
Давайте встанем в круг, закроем глазки и произнесё м волшебные слова:
Если дружно встать на ножки
Топнуть, прыгнуть – не упасть.
То легко ребята смогут
Снова в детский сад попасть.
Вот мы и вернулись в детский сад.
Рефлексия.
Куда мы с вами ходили? О ком разговаривали? Что вам понравилось больше всего? Скажите пожалуйста, а солнышко мы встречали? Почему?
В: Зимой солнышко гостит у нас редко, а в лесу и того меньше. Давайте нарисуем солнышко и подарим нашим лесным зверятам. Они очень будут рады нашему подарку.
Дети проходят к столам и рисуют под музыку.