Эльвира Гылыкова
Конспект занятия по экологическому воспитанию во второй младшей группе в форме квест-путешествия
▼ Скачать + Заказать документы
Цель:
Формировать экологические знания у детей посредством игровой деятельности и создания условий, способствующих формированию положительной мотивации, направленной на достижение поставленной цели. Закрепить и расширить знания детей о птицах, домашних животных, овощах и фруктах.
Задачи:
Образовательные:
Учить детей делать простые умозаключения, выводы, анализируя отличительные особенности внешнего вида животных;
Развивающие:
Темочки:
- Квесты для детей. Сценарии детских квест-игр
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Природа, планета Земля, экология
- Экологические квесты
- Экология, природа. Конспекты занятий
- Экология, природа. Сценарии
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» январь 2023
Развивать зрительное и слуховое восприятие, внимание, воображение, память, способствовать активизации речи, развивать коммуникативные способности детей; расширять кругозор детей; развивать творческие и интеллектуальные способности детей.
Упражнять в выполнении имитационных движений.
Воспитательные :
Воспитывать у детей бережное отношение к природе, дарам леса, вызвать у детей чувство эмпатии к животным;
Способствовать созданию положительного эмоционального настроя в группе.
Ход:
1) Орг. момент
«С добрым утром».
С добрым утром, глазки! Указательными пальцами поглаживать глаза.
Вы проснулись? Сделать из пальцев «бинокль» посмотреть в него.
С добрым утром, ушки! Ладонями поглаживать уши.
Вы проснулись? Приложить ладони к ушам как «Чебурашка».
С добрым утром, ручки! Поглаживать то одну, то другую руку.
Вы проснулись? Хлопки в ладоши.
С добрым утром, ножки! Поглаживание коленок.
Вы проснулись? Потопать ногами.
С добрым утром, солнце! Поднять руки вверх, посмотреть вверх
Мы проснулись! (на солнце).
Входит мама Курица.
Кража! Караул! Пропажа!
Прилетела я с базара,
А птенцов, как не бывало
Как найти мое богатство?
Помоги ребячье братство!»
Воспитатель :
Ребята, поможем маме курице найти ее птенцов – цыплят? Сколько цыплят у вас пропало? (При условии, если дети умеют считать) (Цыплят по количеству детей или станций) Тогда оправляемся в путь!
Команда получает карту маршрута.
2) Основная часть
1. Остановка «Птичий базар»
Дети: Здравствуйте, мы ищем цыплят у мамы Курицы, вы их не видели?
Взрослый: Здравствуйте, цыпленка я нашла возле своего дома. Но его вам не отдам пока вы не выполните мои задания. Посмотрите, сколько у меня на столе лежит карточек. Кто на них изображен? Правильно, Птицы. Назовите мне их. Какие это птицы? (зимующие). Молодцы, вы справились с моим заданием, забирайте цыпленка, крепко держите, чтоб он не убежал. Ребята, а сколько цыплят вы уже собрали? (Посчитать) Желаю вам собрать всех цыплят для мамы Курицы! (Детям выдаются маски цыплят)
Воспитатель :
Ребята, прежде чем отправиться дальше давайте с вами посмотрим презентацию. (Классификация домашних животных)
2. Остановка «Ферма»
Дети: Здравствуйте, мы ищем цыплят у мамы Курицы, вы их не видели?
Взрослый: Здравствуйте, цыпленка я видел, но скажу вам, где он, только тогда, когда вы выполните мои задания. (Всем раздается по детенышу, нужно найти маму и папу.) Вам нужно собрать семью. Вы такие молодцы, все выполнили! Вот ваш цыпленок. (Детям выдаются маски цыплят)
Воспитатель :
Ребята, вы наверно устали? Давайте с вами отдохнем немного.
Физкультминутка
По дорожке, по дорожке
Скачем мы на правой ножке. (Подскоки на правой ноге)
И по этой же дорожке
Скачем мы на левой ножке. (Подскоки на левой ноге)
По тропинке побежим,
До лужайки добежим. (Бег на месте)
На лужайке, на лужайке
Мы попрыгаем как зайки. (Прыжки)
Стоп (Присели) немного отдохнём
И домой пешком пойдём. (Ходьба на месте)
3. Остановка «Огородная»
Дети: Здравствуйте, мы ищем цыплят у мамы Курицы, вы их не видели?
Взрослый: Здравствуйте, цыпленка я нашел возле своего огорода. Но его вам не отдам пока вы не выполните мои задания. Ребята, помогите мне разобрать сумки. Сегодня утром перепутались все овощи и фрукты. Нужно их разложить по корзинкам. (Можно спросить, ориентируясь на время А теперь скажите мне какого они цвета? Как вы много знаете, хорошо наверно занимайтесь на занятии. Сейчас задам сложный вопрос, а какой они формы, круглой, овальной, квадратной, а может быть треугольной.) С моими заданиями вы справились, держите цыпленка. До свидания! (Детям выдаются маски цыплят)
3) Заключение
Спасибо вам, ребята, большое, что помогли найти всех моих цыплят. А вот и они. (всем детям одеваются маски цыплят) Я никогда их больше не буду оставлять. А давайте мы с вами станцуем танец. (Танцуют вышла курочка гулять или играют в подвижную игру)