Папки-передвижки

НОД по экологическому воспитанию «Живая природа» (2 фото)

Бондарь Лариса Валентиновна
НОД по экологическому воспитанию «Живая природа»
▼ Скачать + Заказать документы

ТЕМА: «ЖИВАЯ ПРИРОДА»

Основная образовательная область: Познавательное развитие

Интеграция образовательных областей: Социально – коммуникативное развитие; Речевое развитие; Физическое развитие.

Программное содержание: Закрепить знания детей о животных, зверях, рыбах, птицах и насекомых. Расширить представления детей о земноводных; обогатить знания новыми сведениями о жизни лягушек. Развивать речь детей. Развивать навыки учебной деятельности. Воспитывать интерес к природе, бережное отношение. Желание отражать в рисунке эстетические эмоции и полученные представления.

Публикация «НОД по экологическому воспитанию „Живая природа“» размещена в разделах

Предварительная работа: наблюдения, беседы

Материал: Карта «Путешествие в живую природу»; фломастеры, альбомные листы бумаги.

Предметные картинки: звери, птицы, рыбы, насекомые;

Игрушки: звери, домашние животные, рыбы, лягушки.

Ход занятия:

Воспитатель : Ребята, а вы помните, я обещала пойти с вами в поход? И сегодня я выполняю свое обещание. Вот и карту я вам принесла: А для чего нам нужна карта?

Дети: Чтобы в походе не заблудиться. (Рассматриваем карту)

Воспитатель : На верхней части карты написано: «Живая природа». Какую природу мы называем живой?

Дети: Ту, что рождается, растет, питается, размножается и умирает.

Воспитатель : Находим начало нашего пути. От ворот ведут две дороги. Куда ведет первая дорога? Куда ведет – вторая? (Дети читают Флора и Фауна).

Воспитатель : Фауна – это богиня, покровительница животных. Если мы пойдем по этой дороге, то встретимся с животным. Ну что, отправляемся в путь?

Первая остановка – Лес.

Вопросы к детям.

1. Какие животные живут в лесу?

2. Как называются животные, которые живут в лесу?

3. Как называются животные, которые живут рядом с человеком и человек заботится о них?

4. Чем питаются животные?

5. Как называются животные, которые едят только растения?

6. Как называются животные, которые питаются мясом?

7. Как готовятся к зиме заяц, медведь, белка?

8. Почему в наших лесах не живут: слон, жираф, белый медведь?

9. Что случится, если волк и лиса не будут есть зайцев?

ВЫВОД: В наших лесах живут дикие животные. Эти животные приспособились к нашему климату, одни питаются растительной пищей (травой, другие – дичью, мы их называем хищниками. Животные из теплых стран в наших лесах жить не могут. Им у нас будет холодно, да и пищи привычной они здесь не найдут. Если численность зайцев увеличится, то они уничтожат все деревья, кусты, траву. Они объедят кору, и деревья погибнут.

Вторая остановка – Озеро.

Вопросы к детям.

1. Кто живет в воде?

2. Какие рыбы живут в реке?

3. Какие рыбы и животные живут в море?

4. Какое животное самое большое на земле?

5. Что нужно обитателям воды для жизни?

Воспитатель : Да, в любом водоеме кипит жизнь.

Третья остановка – Болото.

Вот и здесь в болоте, тоже много жителей. Обратите внимание, кто живет на болоте?

(Дети отвечают)

Воспитатель : Этих жителей называют земноводными, потому что они могут жить и в воде и на суше. Сегодня я вам расскажу про лягушку. Кожа у лягушек гладкая и скользкая. Она прикреплена к телу в нескольких местах, то есть лягушка как бы одета в свободный халат. Четыре раза в год лягушка «переодевается» - меняет кожу. А питаются они комарами, мухами и другими насекомыми, причем в огромном количестве.

Как называется детеныш лягушки?

Дети: Детеныш лягушки называется лягушонком.

Воспитатель : Свою жизнь он начинает в воде. Сначала из икринок, отложенных в воду, развивается головастик, который, становится потом лягушонком и вырастает в лягушку. В жаркие дни лягушка прячется в укрытие. Дело в том, что она дышит и легкими, и кожей, а кожа у нее голая и покрыта слизью, если слизь высохнет - лягушка погибнет. У нее широкий и липкий язык. Когда лягушка видит летящее насекомое, она выбрасывает язык вперед и жертва прилипает к нему. Окраска у лягушек разная. Они бывают зелеными, бурыми, краснобрюхими, белыми. Живут в Америке, Азии, Африке. Самая большая лягушка размером с арбуз обитает в Южной Америке. Самая маленькая – уменьшается на ногте большого пальца – лягушка-кокоа, она самая ядовитая.

Итак, ребята, что интересного вы узнали о лягушках?

Физкультурная пауза.

Четвертая остановка – Небо.

Воспитатель : Сейчас мы с вами с земли поднимемся в небо.

Вопросы к детям.

1. Кто живет в воздухе?

2. Чем отличаются птицы от животных?

3. Как птиц можно назвать по - другому? (пернатые)

4. Как называют птиц, которые улетают на зиму?

5. Как называют птиц, которые остаются зимовать?

6. Почему птицы улетают?

7. Чем птицы питаются?

ВЫВОД: Среда обитания птиц – это воздух. Но они живут и на земле. Гнезда вьют и на земле, и на деревьях. Птицы в отличие от животных покрыты перьями, поэтому их называют пернатые.

Одни птицы с наступлением холодов улетают в теплые края, их называют – перелетные, а те, которые, остаются – зимующие. Зимующие птицы могут найти корм самостоятельно, но мы должны им помогать.

Ребята, посмотрите и скажите, кто это? (на столе расставлены игрушечные насекомые).

Дети перечисляют насекомых.

Воспитатель : Как можно всех назвать одним словом.

Дети: Насекомые.

Воспитатель : А для чего нужны насекомые?

Дети: Насекомые нужны птицам. Они ими питаются.

Воспитатель : Что будет, если исчезнут все насекомые?

Дети выводят экологическую цепочку.

Исчезнут насекомые - исчезнут птицы, которые питаются насекомыми.

Не будет птиц - погибнут деревья, потому что их съедят вредители.

Не будет деревьев – негде будет жить животным.

Высохнут все маленькие ручейки, обмелеют и исчезнут реки.

Не будет воды на земле – погибнет человек.

ВЫВОД:Чтобы этого не допустить – необходимо беречь природу!

Дети садятся на стульчики.

Игра «Кто где живет?»

Дети раскладывают картинки, на которых изображены животные, птицы, рыбы, насекомые в местах их обитания.

Воспитатель : А теперь скажите, кто как передвигается.

1. (Человек - ходит. Птица – летает. Лошадка – скачет. Рыбы – плавают. Кузнечик, лягушка, заяц – прыгают. Змея - ползает и т. д.)

2. Кто как подает голос? (корова, лошадь, коза, утка, тигр, лягушка, комар, гусь, змея, кукушка, ворона).

3. Кто как ест? (собака грызет кость; кошка молоко лакает; курица зерно клюет; корова траву жует).

4. Скажите, что будет, если на дороге встретятся зайчик и лиса?

5. Скажите, что будет если кошка будет жить в лесу?

Ответы детей.

Воспитатель предлагает ребятам, нарисовать любимое животное или насекомое.

Воспитатель : Ребята, сегодня мы с вами прошли по дороге «Флора». Узнали много интересного. В следующий раз мы будем путешествовать по дороге, которую охраняет покровительница растений – богиня Фауна.

НОД по экологическому воспитанию «Живая природа»

h3][/h3]

Фото «Живая природа»
Публикации по теме:

Конспект НОД по познавательному развитию «Живая и неживая природа» Цель: Познакомить с понятием «природа», «живая природа», «неживая природа». Задачи:Учить детей правильно отвечать на вопросы воспитателя.

Конспект НОД по экологическому воспитанию в старшей группе «Природа и я» МБДОУ «Усть-Ишимский детский сад №1» Тема: Конспект НОД по экологическому воспитанию в старшей группе Тема: «Природа и Я» Подготовила.

Конспект НОД в старшей группе на тему «Живая и неживая природа» Конспект НОД в старшей группе на тему: «Живая и неживая природа». Подготовила воспитатель Титкова Н. Н. Цель: Совершенствование знаний детей.

Конспект НОД «Живая природа Красноярского края» Воспитатель О. А. Спивакова Цель: обобщение и систематизация знаний о диких животных, птицах и рыбах Красноярского края. Задачи: Обучающие:.

Конспект занятия по экологическому воспитанию в старшей группе «Живая и неживая природа» Конспект занятия по экологии в старшей группе «Живая и неживая природа» Форма проведения - «Заседание Совета юных экологов» Цель: обобщение.

Консультация по экологическому воспитанию «Наш друг — природа» «Не воспитывайте детей, все равно они будут похожи на вас. Воспитывайте себя…» Английская пословица. Взаимодействие Человека с Природой.

Конспект НОД по познавательному развитию «Живая и неживая природа» Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение детский сад №9 «Росинка» г. Краснокаменск Забайкальский край Конспект.

Образовательный проект по экологическому воспитанию «Природа — это наш дом» .

Проект по экологическому воспитанию «Природа — мой чистый дом» МБДОУ «Детский сад № 12 «Буратино» города Смоленска Проект по экологическому воспитанию «Природа –мой чистый дом» Руководитель проекта:.

Сценарий конкурса по экологическому воспитанию детей дошкольного возраста «Живая природа» СЦЕНАРИЙ КОНКУРСА ПО ЭКОЛОГИЧЕСКОМУ ВОСПИТАНИЮ ДЕТЕЙ ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА "ЖИВАЯ ПРИРОДА" Перепилицина Наталья Николаевна Воспитатель МАДОУ.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
НОД по экологическому воспитанию «Живая природа»
Опубликовано: 9 апреля 2018 в 22:03
+34Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «НОД по экологическому воспитанию «Живая природа»» (включая файлы) размещена пользователем Бондарь Лариса Валентиновна (УИ 1361145) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 8.
Для просмотра комментариев
Календарь
22 декабря 2024 воскресенье
Благодарим тех, кто подарил нам жизнь.
Поздравляем энергетиков с профессиональным праздником!
23 декабря 2024 понедельник
Составляем генеалогическое древо семьи!



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД