МААМ-картинки

Конспект занятия по экологическому воспитанию в средней группе «Капитошка в гостях у детей» (3 фото)

Ирина Самсонова
Конспект занятия по экологическому воспитанию в средней группе «Капитошка в гостях у детей»
▼ Скачать + Заказать документы

Капитошка в гостях у детей

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад№3 р. п. Шемышейка

Конспект занятия по экологическому воспитанию в средней группе «Капитошка в гостях у детей»

Программное содержание:

- учить определять холодную и теплую воду, правильно

обозначать ее словами;

- развивать тактильные ощущения детей;

Публикация «Конспект занятия по экологическому воспитанию в средней группе „Капитошка в гостях у детей“» размещена в разделах

- закрепить знания о том, что вода на морозе превращается

в лед, а снег в тепле тает и становится водой;

- уточнить признаки воды и ее значение;

- закреплять знания детей о временах года и сезонных

- изменениях в природе;

- учить детей различать добро и зло, сопереживать Капитошке.

Оборудование:

Фланелеграф, иллюстрации с осенним, зимним, весенним, летним пейзажем; фонограмма с шумом дождя, воем вьюги, журчанием ручья, шумом реки; красная и зеленая лейки с теплой и холодной водой; два таза; салфетки и подносы по числу детей; формочки со льдом; молоток; прозрачный контейнер с весенним снегом; цветок в горшке; маленькая лейка; две бутылки с водой (у одной бутылки пробка намазана черной краской); два стола; стулья по числу детей; ширма.

Герои: Капитошка, Злючка.

Ход НОД:

группе полукругом стоят стулья по числу детей. Перед стульями два стола)

Воспитатель. Ребята, сегодня к нам в гости кто-то пришел. Ребята, как вы думаете, кто это? Давайте познакомимся. Здравствуй! Тебя как зовут?

Капелька. Здравствуйте! Я – Капелька. Меня зовут Капитошка.

Воспитатель. А где ты живешь?

Капелька: Про свой дом я вам загадаю загадку.

Если на нос сели кляксы,

Кто тогда нам первый друг,

Снимет грязь с лица и рук?

Без чего не может мама

Ни готовить, ни стирать?

Без чего мы, скажем прямо,

Человеку умирать?

Чтобы лился дождик с неба,

Чтоб росли колосья хлеба,

Чтобы плыли корабли,

Чтоб варились кисели,

Чтобы не было беды –

Жить нельзя нам без … (чего)

Дети. Воды.

Капелька: Правильно, мой дом – вода. Я живу в воде. Ребята, а вы хотите отправиться путешествовать по разным временам года? Тогда все закройте глаза…

(Включается фонограмма с шумом дождя. Воспитатель вешает на фланелеграф иллюстрацию с изображением осени).

Капелька: А теперь откройте глаза…

Воспитатель. Интересно, в какое же время года мы попали?

Если на деревьях

Листья пожелтели,

Если в край далекий

Птицы улетели,

Если небо хмурое,

Если дождик льется,

Это время года

Как зовется?

Дети. Осень.

Капелька. Правильно, молодцы!

Мы оказались с вами в осеннем лесу.

Воспитатель. Ребята, как вы думаете, какой дождь идет осенью: теплый или холодный?

Дети. Осенью идет холодный дождь.

(Перед детьми два стола. На каждом столе по тазику, салфетки и подносы по количеству детей. На одном столе стоит красная лейка (по типу душа) с теплой водой, а на другом столе зеленая лейка с холодной водой.)

Капелька. Ребята, я спрятала в одной лейке теплый летний дождик, а в другой лейке холодный осенний. Попробуйте, догадайтесь, где какой дождик.

Воспитатель : Давайте, ребята, попробуем отгадать, где какой дождик спрятала Капелька. Как можно отгадать?

Дети: Потрогать воду.

Исследовательская работа

Воспитатель : Дети, скажите, пожалуйста, какого цвета эта лейка?

Дети: Эта лейка красного цвета.

Воспитатель : А эта лейка, какого цвета?

Дети: Эта лейка зеленого цвета.

Воспитатель. Сейчас девочки подойдут и станут вокруг стола с красной лейкой, а мальчики – вокруг стола с зеленой лейкой.

(Дети выполняют задание.)

Воспитатель. А сейчас девочки подставят руки под “дождик” и определят, какой “идет дождик” из красной лейки, теплый или холодный. (Воспитатель поливает девочкам на руки из красной лейки).

Воспитатель : Девочки, какой же дождик спрятался в красной лейке?

Девочки: В красной лейке спрятался теплый дождик.

Воспитатель : Когда идет теплый дождик?

Дети: Теплый дождик идет летом, когда тепло.

Воспитатель : Правильно, молодцы! А сейчас мальчики подставят руки под дождик, и определяет, какой “дождик идет” из зеленой лейки – теплый или холодный? (Воспитатель поливает мальчикам на руки из зеленой лейки).

Воспитатель :. Мальчики, какой же дождик спрятался в зеленой лейке? Мальчики. В зеленой лейке спрятался холодный дождик.

Воспитатель : Когда идет холодный дождик?

Мальчики: Холодный дождик идет осенью, когда холодно.

Воспитатель : А сейчас вытрите руки салфетками, аккуратно положите их на место, садитесь на места (дети садятся на свои места).

Воспитатель : Ребята, давайте скажем Капельке, какой бывает дождик?

Дети: Теплый и холодный.

Воспитатель : Когда идет теплый дождик?

Дети: Когда тепло, светит солнце – летом.

Воспитатель : Когда бывает холодный дождик?

Дети: Когда на улице холодно.

Капелька: Молодцы, ребята! Правильно!

Воспитатель : А сейчас мы немного отдохнем на стульчиках с закрытыми глазами.

(Включается фонограмма с воем вьюги. Воспитатель вешает на доску иллюстрацию с изображением зимы. Капелька прячется. Лейки и тазы убираются. На стол ставятся контейнеры со льдом.)

Воспитатель : Ребята, откройте глаза…. Интересно, в какое же время года мы попали?

Запорошила дорожки,

Разукрасила окошки.

Радость детям подарила

И на санках прокатила.

Дети: Зима.

Воспитатель : Правильно, мы оказались с вами в зимнем лесу. Дети, что бывает с водой зимой?

Дети: Вода замерзает.

Воспитатель : Во что она превращается зимой?

Дети: Вода превращается в лед.

Воспитатель : Правильно, молодцы!

И наша Капелька-Капитошка испугалась, что замерзнет, спряталась. Зато в подарок она нам оставила чудесные льдинки.

Исследовательская работа.

Воспитатель : Ребята, подойдите, пожалуйста, к столам, возьмите в руки по одной льдинке…. Потрогайте пальчиком льдинки и скажите, какие они?

Дети: Твердые, холодные, гладкие, скользкие, мокрые.

(Воспитатель по мере необходимости помогает детям ответить).

Воспитатель : Молодцы! А сейчас положите льдинки обратно на поднос, вытрите руки салфеткой, садитесь на свои места.

(Дети садятся на свои места.)

Воспитатель : Как вы думаете, что произойдет, если по льду ударить? Давайте посмотрим.

(Воспитатель демонстрирует, он ударяет молоточком по льду.)

Дети: Лед раскололся.

Воспитатель : Значит, лед какой?

Дети: Хрупкий, колется.

Воспитатель : Что будет со льдом, если его подольше подержать в комнате, в тепле?

Дети: Лед растает.

Воспитатель : Во что он превратится?

Дети: Лед превратится в воду.

Воспитатель : Почему это произойдет?

Дети: Потому что в группе тепло.

Воспитатель : Мы с вами в зимнем лесу, хотите поиграть, чтоб не замерзнуть? Встаньте возле своих стульев…

Физкультминутка.

Ух, мороз! (Дети хлопают себя по плечам, пытаются согреться).

Щиплет уши (Массаж ушей).

Щиплет нос. (Массаж крыльев носа – снизу вверх).

Лезет в валенки мороз. (Массаж ног).

Не вода уже (ладони, а лед (кулаки).

Даже птице не летится (Дети машут руками, как крыльями).

На морозе стынет птица. (Основная стойка).

Воспитатель : Прячьтесь от мороза в домики, садитесь на стулья.

Мы немного отдохнем и опять играть начнем.

Закройте глаза…

(Включается фонограмма с журчанием ручья. Воспитатель вешает на фланелеграф иллюстрацию с изображением весны. Лед, подносы, салфетки убираются. На стол ставится контейнер с весенним снегом. Появляется Капелька).

Воспитатель : Откройте глаза.

Она приходит с ласкою

И со своею сказкою.

Волшебной палочкой взмахнет,

В лесу подснежник расцветет.

В какое же время года мы попали?

Дети: Это весна.

Воспитатель : Ребята, смотрите, а вот и наша Капелька Капитошка вернулась!

Капелька: Ребята, а у меня в коробочке снег от весны спрятался!

Воспитатель : Дети, какой снег стал весной?

Дети: Серый, грязный, жесткий.

Воспитатель : Вот пригреет солнышко, что станет с нашим снегом?

Дети: Снег растает.

Воспитатель : Во что превратится снег?

Дети: Снег превратится в воду.

Капелька: Тает снег, бегут ручьи, а вы любите в ручейке пускать кораблики?

Дети: Да!

Воспитатель : Давайте сделаем лодочку.

(Для этого руки надо расположить ладошками вверх, пальцы сложить лодочкой и плавно двигать кисти рук влево – вправо).

Долго лодочку качало,

Ветер стих, и лодка встала.

Воспитатель : Ребята, Капелька зовет нас дальше в путь. Закройте глаза…

(Включается фонограмма с шумом реки. Воспитатель вешает на фланелеграф иллюстрацию с изображением лета. На стол ставится комнатный цветок, лейка, две бутылки с водой).

Воспитатель : Откройте глаза. В каком времени года мы оказались?

Я соткано из зноя, несу тепло с собою.

Я реки согреваю, купайтесь – приглашаю.

И любите за это вы все меня. Я…

Дети: Лето!

Воспитатель : Вот мы с вами попали в летний лес. Ой, как стало жарко!

Цветок: Пить! Пить!

Воспитатель : Ребята, смотрите, цветок хочет пить. Давайте его польем! Вот у меня бутылка с водой. Сейчас я ее перелью в лейку.

(Воспитатель берет бутылку, встряхивает. Пробка намазана черной краской. Вода окрашивается, становится грязной.)

Воспитатель : Смотрите, ребята, что это стало с водой?

Дети: Вода стала грязная, испачкалась.

Воспитатель : Можно такой водой поливать наш цветок?

Дети: Нет!

Воспитатель : Кто же это сделал?

(Появляется Злючка Грязнючка.)

Злючка - Грязнючка: Ха! Ха! Ха! Это я – Злючка Грязнючка. Теперь вы не напоите ваш цветок. Я вам сейчас все здесь испорчу!

Капелька: Ребята, помогите мне прогнать Злючку Грязнючку и полить цветок!

Воспитатель : Поможем Капельке?

Дети: Да!

Злючка - Грязнючка: А я возьму и сяду на ваши игрушки, и они станут грязные!

Воспитатель : Ребята, что мы сделаем, чтобы игрушки опять стали чистыми?

Дети: Мы их помоем водой.

Злючка - Грязнючка: А я сяду на овощи и фрукты!

Воспитатель : Ребята! А мы будем, есть грязные овощи и фрукты?

Дети: Не будем.

Воспитатель : Что мы сделаем с грязными овощами и фруктами?

Дети: Мы их тоже вымоем.

Злючка - Грязнючка. А я залезу на ваши руки!

Воспитатель :. Хорошо ходить с грязными руками?

Дети: Плохо!

Воспитатель : Как мы сделаем наши ручки снова чистыми?

Дети: Мы руки помоем!

Злючка - Грязнючка. Нет, мне здесь не нравится. Дети все – чистюли. Уйду я отсюда.

(Злючка - Грязнючка уходит.)

Капелька: Ребята, спасибо, что помогли прогнать Злючку - Грязнючку!

Воспитатель : Давайте польем наш цветок. У меня есть бутылка с чистой прозрачной водой. Сейчас я перелью эту воду в лейку. (Переливает). Кто польет цветок, поможет ему? (Поливает ребенок с воспитателем).

Воспитатель : Вот и подходит наше путешествие к концу. Давайте вспомним и расскажем Капельке:

Какая вода может быть на ощупь?

Дети: Теплая и холодная.

Воспитатель : Во что превращается вода на морозе?

Дети: Вода превращается в лед.

Воспитатель : Что происходит со снегом и льдом в тепле?

Дети: Снег и лед в тепле тают, становятся водой.

Воспитатель : Кому нужна вода?

Дети: Вода нужна всем для того, чтобы мыть разные предметы. Вода необходима растениям, животным, людям для жизни.

Воспитатель : Вода – друг человека. Ее надо беречь.

Капелька: Спасибо вам, ребята! Мне было очень интересно с вами.

До свидания!

Конспект занятия по экологическому воспитанию в средней группе «Капитошка в гостях у детей»
Фото «Капитошка в гостях у детей»
Конспект занятия по экологическому воспитанию в средней группе - фото
Публикации по теме:

Конспект НОД по экологическому воспитанию в средней группе «В гостях у Курочки Рябы» Тема : "В гостях у Курочки Рябы". Цели: Уточнить и расширить представление детей о кошке и собаке как домашних животных; Расширять кругозор.

Конспект занятия по экологическому воспитанию «Паровозик из Ромашкова в гостях у детей»Конспект занятия по экологическому воспитанию «Паровозик из Ромашкова в гостях у детей» Жданова Наталья Анатольевна, воспитатель 1 категории МБДОУ «Добрянский детский сад №8» г. Добрянка Пермский край КОНСПЕКТ КОМПЛЕКСНОГО.

Конспект занятия по экологическому воспитанию детей в средней группе «Путешествие в осень» Конспект по экологическому воспитанию детей в средней группе на тему: «Путешествие в осень». Цель: Помочь детям среднего возраста увидеть.

Конспект познавательного занятия по экологическому воспитанию в средней группе 1. Возраст: средняя группа 2. Образовательные задачи: - создание условий для развития познавательного представления об окружающем мире;.

Конспект занятия по экспериментальной деятельности с водой в средней группе «Капитошка в гостях у ребят» Конспект занятия по познавательной деятельности (развитие экспериментальной деятельности) в средней группе Составлен воспитателем Королевой.

Конспект занятия по экологическому воспитанию детей средней группы «Зимушка-зима» Тема: Зимушка-зима Программное содержание Задачи: Образовательные Закрепить представления о характерных признаках зимы, о состоянии живой.

Конспект занятия по экологическому воспитанию в средней группе «Экологический светофор» .

Конспект занятия по экологическому воспитанию в средней группе «День Земли» НОД «День земли» средняя группа. Подготовила воспитатель МБДОУ №271 Сидельникова Ольга Сергеевна. Цель: Создать плакат для поздравления.

Открытое занятия по экологическому воспитанию детей в средней группе «Что нам осень принесла?» Открытое занятия по экологическому воспитанию детей в средней группе. Тема: «Что нам осень принесла?» Подготовила: Зелькина О. В. Дата проведения:.

Занятие по экологическому воспитанию в средней группе «В гостях у крольчонка» КОНСПЕКТ Занятия по экологическому воспитанию в средней группе «В гостях у кролика». МБДОУ д/с «Аленка» Воспитатель: Мальцева С. А. Интеграция.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия по экологическому воспитанию в средней группе «Капитошка в гостях у детей»
Опубликовано: 17 марта 2018 в 15:28
+40Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект занятия по экологическому воспитанию в средней группе «Капитошка в гостях у детей»» (включая файлы) размещена пользователем Ирина Самсонова в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 11.
Для просмотра комментариев


РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД