Камараули Елена
Конспект занятия по экологическому воспитанию «Ухаживаем за рыбками»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект занятия по экологическому воспитанию «Ухаживаем за рыбками»
Задачи:
- Учить детей чистить аквариум; закреплять умение ставить перед собой цель и доводить начатое дело до конца; представлять последовательность трудового процесса с помощью моделей; устанавливать связь между потребностями рыбок как живых организмов и определенными условиями среды, созданием этих условий.
Публикация «Конспект занятия по экологическому воспитанию „Ухаживаем за рыбками“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Рыбы и рыбки
- Рыбы, рыбки. Конспекты занятий
- Экология, экологическое воспитание, природа
- Темочки
- Развивать умения детей доказывать, делать выводы; закреплять знания об аквариумных рыбках, среде их обитания; активизировать словарь: отстояться, пересаживать водоросли, ракушки.
- Воспитывать желание заботиться о рыбках, создавать для них благоприятные условия.
Оборудование и материалы: тряпочки, таз, ведро, шланг, передники, банка, модели потребностей, модели трудо- вого процесса.
Предварительная работа: рассматривание рыбок и наблюдение за ними, кормление рыбок, уход за ними, составление моделей, помощь воспитателю при чистке аквариума.
Ход занятия:
Воспитатель. Дети, давайте почистим аквариум и поменяем в нем воду.
Дети надевают фартуки, готовят необходимые инструменты. Появляется Буратино. В руках он держит банку, накрытую салфеткой.
Буратино. Здравствуйте, ребята. (Дети здороваются)
Воспитатель. Буратино, что ты принес?
Буратино. Это рыбки. Я хочу вам их подарить.
Воспитатель. Спасибо, мы как раз сегодня моем аквариум.
Буратино. Зачем его мыть? Он и так чистый.
Воспитатель. Дети, объясните Буратино, зачем мыть аквариум.
Дети объясняют, что стенки аквариума стали зелеными, на них появился налет, на дне и на водорослях осадок от корма, вода уже застоялась и т. д. Рыбы в такой воде плохо себя чувствуют.
Буратино. Можно я останусь посмотреть, как вы меняете воду? Я тоже хочу научиться.
Воспитатель. Можно, Буратино. Что мы будем делать, чтобы рыбкам хорошо жилось? (ответы детей.) Что нужно рыбкам для жизни? (ответы детей.) Выберите модели потребностей рыб. (Дети выставляют модели потребностей рыб.) Теперь я вам покажу модели, которые вам помогут сделать все по порядку. (воспитатель выставляет модели последовательности трудовых действий при чистке аквариума.) Что мы сделаем сначала?
Дети. Пересадим рыбок.
Буратино. Сейчас я их сам поймаю руками.
Воспитатель. Нет, Буратино, этого делать нельзя. Пока мы будем мыть и чистить аквариум, рыбок мы пересадим в банку с чистой водой специальным сачком. (Воспитатель предлагает одному ребенку взять сачок и пересадить рыбок в банку)
Буратино. Я налью воду из-под крана в банку и туда пересадим рыбок.
Дети. Нет, нужна отстоявшаяся вода. (Ребенок пересаживает рыбок в банку сачком)
Воспитатель. Буратино, ты понял, как и куда пересаживают рыбок?
Буратино. Да.
Воспитатель. Чтобы ты не забыл, вот картинка (показ моделей).
Буратино. Теперь можно вылить воду.
Воспитатель. Ребята, как вы думаете, что теперь надо сделать?
Дети высказывают предположения; если не будет правильного ответа, воспитатель говорит: «Сейчас надо вынуть водоросли и ракушки». Дети вынимают, складывают в таз с водой.
Воспитатель. Чтобы Буратино не забыл, что делать дальше, поставим картинку.
Буратино. Теперь-то надо вылить воду.
Воспитатель. Да, сейчас я вылью воду. Это делается так.
Воспитатель с помощью шланга выливает воду в ведро. Дети помогают, поддерживают шланг, ведро. Воспитатель дает задание ребенку найти для Буратино картинку, чтобы он не забыл эти действия. Ребенок ставит модель.
Воспитатель. А сейчас необходимо вымыть аквариум, водоросли, камушки, ракушки.
Воспитатель помогает детям разделиться на три группы: первая моет водоросли; вторая стенки и дно аквариума; третья — ракушки и камешки. Воспитатель показывает каждой группе, как надо выполнять задания.
Воспитатель. Молодцы, ребята! Все стало чистым, вы справились с заданием.
Буратино. Теперь можно запускать рыбок.
Воспитатель. Дети, как вы думаете, можно запускать рыбок?
Дети. Нет!
Воспитатель. Почему? (ответы детей.) Конечно, в пустом аквариуме рыбки жить не могут. Сейчас нужно сделать все в обратном порядке (показывает модели, дети говорят, что нужно делать).
Дети. Сначала надо положить песок, камешки, ракушки, водоросли.
Дети с помощью воспитателя заполняют аквариум.
Буратино. Сейчас я туда налью воды. Вот ведро, вылью ведро и все готово.
Воспитатель. Нет, Буратино, воду надо лить тонкой струйкой. Как вы думаете, ребята, почему? (Ответы детей.) Да, если лить сильной струей, то весь песок поднимется, вода станет мутной. Посмотрите. (Воспитатель льет сильной струей воду в заранее подготовленный сосуд с песком.) Вот что получится, если вылить воду так, как хочет Буратино
Воспитатель наливает воду в аквариум.
Воспитатель. Чтобы Буратино не забыл, поставим картинку (модель).
Буратино. Наконец-то! Запускаем рыбок.
Воспитатель. Нет, Буратино, рыбок в аквариум после его чистки, после того как мы налили туда чистую воду, запускают через несколько дней. Ребята, как вы думаете, почему?
Дети высказывают предположения. Воспитатель (обобщает, подводит итог). Чтобы в аквариуме сформировалась определенная среда, чтобы растения закрепились, чтобы осел песок, чтобы вода насытилась кислородом, который выделяют водоросли.
Буратино. Хорошо, я приду через несколько дней и посмотрю, как вы запускаете рыбок.
Дети. Приходи, Буратино.
Воспитатель. Буратино, чтобы ты не забыл, как ухаживать за рыбками, мы покажем тебе картинки.
Дети выставляют модели последовательности трудовых действий при уходе за рыбками.