Приложение МААМ

Конспект занятия по экологическому воспитанию средней группы «Что такое огород и что на нем растет?» (1 фото)

Анна Вешуткина
Конспект занятия по экологическому воспитанию средней группы «Что такое огород и что на нем растет?»
▼ Скачать + Заказать документы

«Что такое огород и что на нем растет

Цель: Формирование у детей интереса к опытнической и исследовательской деятельности по выращиванию культурных растений в комнатных условиях.

Освоение детьми экологических знаний, трудовых навыков, выявление многообразия и разнообразия посевного материала. Научать проявлять желание заботиться об огороде, воплощать творческие идеи в его оформлении. Формировать у детей уважительное отношения к труду. Создание в группе огорода на подоконнике. Создание «Дневника наблюдений» для фиксации наблюдений за растениями в огороде на подоконнике.

Публикация «Конспект занятия по экологическому воспитанию средней группы „Что такое огород и что на нем растет?“» размещена в разделах

Задачи:1. Расширить знания и представления детей о полезных свойствах овощей (лука, чеснока, пшеницы) их условиях, необходимых для их роста.

2. Закреплять знания детей о строении луковицы, об условиях, необходимых для роста растения.

3. Обобщать представление детей о необходимости света, тепла, влаги почвы для роста растений.

4. Продолжать формировать умение детей ухаживать за растениями в комнатных условиях.

5. Развивать чувство ответственности за благополучное состояние растений (полив, взрыхление)

6. Оформление в группе «Огорода», фиксация наблюдений за ростом растений в «Дневнике наблюдений».

Оборудование и материал:

ящик, совочки, лейка, семена, ёмкости, луковицы,земля, вода, линейка, ручка, цветные карандаши, дневник наблюдений.

Участники: дети, воспитатель ДОУ.

Ход занятия:

Предварительная работа:

Беседа на тему: «Какие овощи можно выращивать дома»

Воспитатель : Ребята сегодня мы с вами будем сажать огород.

У берега несмело

Ложится хрупкий лед.

Печально туча серая

По дну пруда плывет.

Суровой дышит осенью

Прозрачная вода.

Деревья листья сбросили,

Встречая холода.

Летом, когда тепло, мы с вами каждый раз наблюдаем, как растут овощи у нас на огороде. Ухаживали, поливали, собирали урожай, но теперь выращивать овощи мы не можем, пока не наступит весна.

А нам сейчас очень нужны витамины, потому что сейчас очень легко заболеть, а овощи помогут нам здоровье укрепить и болезни победить!

Воспитатель : А как вы думаете можно ли выращивать овощи дома?

Дети: Да Воспитатель : Да, конечно мы с вами можем вырастить некоторые культурные растения на подоконнике.

-А как вы думаете какие? ( предположения детей : лук, чеснок, салат или пшеницу.)

-Ребята, отгадайте загадку: «Сидит дед, во сто шуб одет, кто его раздевает, тот слёзы проливает». Ответы детей: (лук)

Воспитатель : Молодцы, правильно - это лук. Лук домашний доктор – он исцеляет любой недуг. Вместе взрослые и дети ешьте лук и не болейте! А как вы думаете, почему говорят: «Лук – от семи недуг? (ответы детей)

Воспитатель : Молодцы ребята, лук помогает излечиться от простудных заболеваний.

Воспитатель : Ребята, а где растет лук (ответы детей). А можно ли лук вырастить на подоконнике? (ответы детей) Давайте сегодня, организуем небольшой огород в нашей группе.

Исследовательская работа:

«Посев семян и посадка луковиц. Полив, уход за растениями»

Дети рассаживаются и вместе с воспитателем сажают на огороде лук.

Воспитатель :

Мы – ребята-молодцы

Любим мы трудиться

Вот посадим мы лучок

Будим им гордиться!

Воспитатель :

Растения

- какие условия жизни нужны для растений?

- какую роль играет свет, вода, тепло, воздух в жизни растений?

- рассматривание корней растений (в прозрачном стаканчике);

- растет ли растение? (семечка);

- отличительные особенности, растений, овощей: размножение, рост, развитие, строение, условия необходимые для жизни. - стадии развития растений овощей.

Для работы мы застелили 2 стола клеенкой, принесли емкость с землей, расставляем горшки, берем лопатки и насыпаем грунт в каждый горшочек чуть больше половины. обильно проливаем водой землю, которая должна после такой процедуры немного осесть., Открываем пакетики с семенами и немного высыпаем в ладонь. Указательным пальцем следует сделать небольшие углубления во влажной земле, опустить в каждое по одному или паре семян (мелкие семена можно просто рассыпать по всей поверхности земли). Затем опять берем лопатку и насыпаем сверху еще немного земли, согласно глубине посева, И еще раз поливаем, но на этот раз с использованием пульверизатора. Все готовые засеянные горшки мы выставляем на подоконник и нетерпением ждем и наблюдаем, когда появится первый росток. А результаты мы фиксируем в дневник наблюдений. Совместными усилиями мы создаем красивый и вкусный урожай на окне.

Для того чтобы после посевной, разместив все горшочки на подоконнике, мы тут же не запутались, откуда ждать скромно пробивающийся салат или укроп, сделали таблички с названиями что посажено

Конспект занятия по экологическому воспитанию средней группы «Что такое огород и что на нем растет?»
Публикации по теме:

Пособие по экологическому воспитанию дошкольников средней группы лэпбук «Во саду ли, в огороде»Пособие по экологическому воспитанию дошкольников средней группы лэпбук «Во саду ли, в огороде» Уважаемые коллеги! Представляем вашему вниманию, авторское методическое пособие, лэпбук «Во саду ли, в огороде». Пособие выполнено в виде.

Долгосрочный проект по экологическому воспитанию у детей средней группы «Хранители природы»Долгосрочный проект по экологическому воспитанию у детей средней группы «Хранители природы» Проект по социально-коммуникативному, познавательному, художественно-эстетическому, речевому, физическому развитию детей направленный на.

Конспект подгрупповой индивидуальной работы по экологическому воспитанию детей средней группы «Домашние животные»Конспект подгрупповой индивидуальной работы по экологическому воспитанию детей средней группы «Домашние животные» Цель: закрепить знания детей о домашних животных. Задачи: Обучающие: обобщить понятия детей о пользе домашних животных для человека, закрепить.

Конспект занятия по экологическому воспитанию детей средней группы «Спасите реку!»Конспект занятия по экологическому воспитанию детей средней группы «Спасите реку!» Тема: Экологическая сказка. Образовательные области: познавательное, художественно-эстетическое, физическое развитие. Возраст: 4-5 лет.

Конспект занятия по экологическому воспитанию «Наш дом — природа» ГКУ СО КК «Отрадненский СРЦН» Занятие по экологическому воспитанию Тема: «Наш дом – природа» Воспитатель: Саакян К.

Конспект занятия по экологическому воспитанию «Путешествие в наш лес»Конспект занятия по экологическому воспитанию «Путешествие в наш лес» Цель: закрепление знаний о лесе и его значении в природе. Задачи: - формировать бережное и гуманное отношение к живой природе леса и его.

Краткосрочный проект по экологическому воспитанию «Зайкин огород на окне» в младшей группеКраткосрочный проект по экологическому воспитанию «Зайкин огород на окне» в младшей группе «Мир, окружающий ребенка – это, прежде всего, мир природы с безграничным богатством явлений, с неисчерпаемой красотой. Здесь, в природе,.

Практическая часть реализации познавательно-исследовательского проекта по экологическому воспитанию «Огород на подоконнике»Практическая часть реализации познавательно-исследовательского проекта по экологическому воспитанию «Огород на подоконнике» Работая с детьми средней группы, мы педагоги, отчетливо понимаем, что у детей данного возраста в недостаточной степени имеются т представления.

Практическая часть реализации познавательно-исследовательского проекта по экологическому воспитанию «Огород на подоконнике»Практическая часть реализации познавательно-исследовательского проекта по экологическому воспитанию «Огород на подоконнике» Часть 2В процессе реализации проекта проведены следующие мероприятия: 1. Подготовительный этап Беседа с родителями «Огород на подоконнике».

Занятия по экологическому воспитанию для детей второй младшей группы «Цветы на клумбе»Занятия по экологическому воспитанию для детей второй младшей группы «Цветы на клумбе» Занятия по экологическому воспитанию для детей 2 младшей группы «Цветы на клумбе» Цель: Воспитывать в детях чувство прекрасного. Познакомить.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия по экологическому воспитанию средней группы «Что такое огород и что на нем растет?»
Опубликовано: 6 ноября 2023 в 12:23
+12Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект занятия по экологическому воспитанию средней группы «Что такое огород и что на нем растет?»» (включая файлы) размещена пользователем Анна Вешуткина (УИ 595577) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 5.
Для просмотра комментариев
Календарь
23 декабря 2024 понедельник
Составляем генеалогическое древо семьи!
24 декабря 2024 вторник



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД