Анна Вешуткина
Конспект занятия по экологическому воспитанию средней группы «Что такое огород и что на нем растет?»
▼ Скачать + Заказать документы
«Что такое огород и что на нем растет?»
Цель: Формирование у детей интереса к опытнической и исследовательской деятельности по выращиванию культурных растений в комнатных условиях.
Освоение детьми экологических знаний, трудовых навыков, выявление многообразия и разнообразия посевного материала. Научать проявлять желание заботиться об огороде, воплощать творческие идеи в его оформлении. Формировать у детей уважительное отношения к труду. Создание в группе огорода на подоконнике. Создание «Дневника наблюдений» для фиксации наблюдений за растениями в огороде на подоконнике.
Публикация «Конспект занятия по экологическому воспитанию средней группы „Что такое огород и что на нем растет?“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Огород. Конспекты занятий
- Средняя группа
- Экология, экологическое воспитание, природа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» ноябрь 2023
Задачи:1. Расширить знания и представления детей о полезных свойствах овощей (лука, чеснока, пшеницы) их условиях, необходимых для их роста.
2. Закреплять знания детей о строении луковицы, об условиях, необходимых для роста растения.
3. Обобщать представление детей о необходимости света, тепла, влаги почвы для роста растений.
4. Продолжать формировать умение детей ухаживать за растениями в комнатных условиях.
5. Развивать чувство ответственности за благополучное состояние растений (полив, взрыхление)
6. Оформление в группе «Огорода», фиксация наблюдений за ростом растений в «Дневнике наблюдений».
Оборудование и материал:
ящик, совочки, лейка, семена, ёмкости, луковицы,земля, вода, линейка, ручка, цветные карандаши, дневник наблюдений.
Участники: дети, воспитатель ДОУ.
Ход занятия:
Предварительная работа:
Беседа на тему: «Какие овощи можно выращивать дома»
Воспитатель : Ребята сегодня мы с вами будем сажать огород.
У берега несмело
Ложится хрупкий лед.
Печально туча серая
По дну пруда плывет.
Суровой дышит осенью
Прозрачная вода.
Деревья листья сбросили,
Встречая холода.
Летом, когда тепло, мы с вами каждый раз наблюдаем, как растут овощи у нас на огороде. Ухаживали, поливали, собирали урожай, но теперь выращивать овощи мы не можем, пока не наступит весна.
А нам сейчас очень нужны витамины, потому что сейчас очень легко заболеть, а овощи помогут нам здоровье укрепить и болезни победить!
Воспитатель : А как вы думаете можно ли выращивать овощи дома?
Дети: Да Воспитатель : Да, конечно мы с вами можем вырастить некоторые культурные растения на подоконнике.
-А как вы думаете какие? ( предположения детей : лук, чеснок, салат или пшеницу.)
-Ребята, отгадайте загадку: «Сидит дед, во сто шуб одет, кто его раздевает, тот слёзы проливает». Ответы детей: (лук)
Воспитатель : Молодцы, правильно - это лук. Лук домашний доктор – он исцеляет любой недуг. Вместе взрослые и дети ешьте лук и не болейте! А как вы думаете, почему говорят: «Лук – от семи недуг? (ответы детей)
Воспитатель : Молодцы ребята, лук помогает излечиться от простудных заболеваний.
Воспитатель : Ребята, а где растет лук (ответы детей). А можно ли лук вырастить на подоконнике? (ответы детей) Давайте сегодня, организуем небольшой огород в нашей группе.
Исследовательская работа:
«Посев семян и посадка луковиц. Полив, уход за растениями»
Дети рассаживаются и вместе с воспитателем сажают на огороде лук.
Воспитатель :
Мы – ребята-молодцы
Любим мы трудиться
Вот посадим мы лучок
Будим им гордиться!
Воспитатель :
Растения
- какие условия жизни нужны для растений?
- какую роль играет свет, вода, тепло, воздух в жизни растений?
- рассматривание корней растений (в прозрачном стаканчике);
- растет ли растение? (семечка);
- отличительные особенности, растений, овощей: размножение, рост, развитие, строение, условия необходимые для жизни. - стадии развития растений овощей.
Для работы мы застелили 2 стола клеенкой, принесли емкость с землей, расставляем горшки, берем лопатки и насыпаем грунт в каждый горшочек чуть больше половины. обильно проливаем водой землю, которая должна после такой процедуры немного осесть., Открываем пакетики с семенами и немного высыпаем в ладонь. Указательным пальцем следует сделать небольшие углубления во влажной земле, опустить в каждое по одному или паре семян (мелкие семена можно просто рассыпать по всей поверхности земли). Затем опять берем лопатку и насыпаем сверху еще немного земли, согласно глубине посева, И еще раз поливаем, но на этот раз с использованием пульверизатора. Все готовые засеянные горшки мы выставляем на подоконник и нетерпением ждем и наблюдаем, когда появится первый росток. А результаты мы фиксируем в дневник наблюдений. Совместными усилиями мы создаем красивый и вкусный урожай на окне.
Для того чтобы после посевной, разместив все горшочки на подоконнике, мы тут же не запутались, откуда ждать скромно пробивающийся салат или укроп, сделали таблички с названиями что посажено