Ирина Швецова
Конспект занятия по экологическому воспитанию «Сохраним редкие растения Саратовской области»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: Формирование экологической культуры в процессе изучения редких растений, становление осознанно-правильного отношения к природе.
Задачи:
1. Изучение материала о методах сохранения редких растений.
2. Воспитание экологического мировоззрения : вызвать негативное отношение к тем, кто наносит вред природе.
3. Учить детей радоваться общению с природой, понимать ценность каждого растения.
4. Формировать основы совместного сотрудничества детей и взрослых.
5. Развивать творчество, связную речь, мелкую моторику. Способствовать развитию образной речи.
Публикация «Конспект занятия по экологическому воспитанию „Сохраним редкие растения Саратовской области“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Растения. Изучаем мир растений
- Республика, область, край. Список городов
- Саратовская область, Саратов
- Экология, экологическое воспитание, природа
- Темочки
Ожидаемый результат
В результате занятия ожидается объединение детей и взрослых вокруг одной идеи – как защитить редкие виды растений родного края.
Актуальность
Цветущие растения – украшение нашей Земли. Но, к сожалению, именно эти растения любят рвать и собирать в букеты. В итоге вблизи населенных пунктов их становиться все меньше, а многие растения становятся попросту редкими или исчезающими.
Поэтому мы решили внести посильный вклад в сохранение биологического разнообразия природы нашего края.
Краткая аннотация
Данное занятие посвящено проблеме сохранения редких растений в условиях города. Рассматриваются вопросы возможности бережного отношения к флоре нашего края. Происходит знакомство со многими редкими растениями, рассматриваются понятия: Красная книга, редкие виды.
Предмет исследования:
Редкие растения нашего края.
Предварительная работа: Разговор с детьми о природе родного края. Рассказать детям о Красные книги. Просмотр мультфильма «Жизнь цветов»
Материалы: магнитофон, картинки по теме.
Ход занятия:
Звучит музыка из балета «Щелкунчика» П. И. Чайковского «Вальс цветов»
В. : - Я приглашаю вас рассмотреть эту картину. Она вам нравится?
Дети отвечают
В. : - А что на этой картине вам нравится?
Дети отвечают (Если дети затрудняются я задаю им наводящие вопросы?
В. : - Я предлагаю вам собрать с картины цветы, которые вам понравились.
Дети собирают с картины цветы. Я снимаю с картины насекомых.
В: - А теперь посмотрите на картину. Теперь она вам нравится?
Дети отвечают.
В. : - Вот так происходит каждый раз, когда мы с вами ходим отдыхать на природу. Каждый раз, когда люди ходят на природу они собирают цветы в букеты и унося домой. И все это мы делали на столько часто, что некоторые растения стали на столько редкие, что их занесли специальную книгу. Кто-нибудь знает, как эта книга называется?
Ответы детей (Если дети затрудняются я задаю наводящие вопросы и показываю им картинку с изображением Красной книги).
В. : - А как вы думаете почему эта книга такого цвета?
Ответы детей
В. : - Да, это Красная книга в нее заносят тех животных и растения, которых осталось на земле очень мало. Посмотрите внимательно, а почему вместе с цветами пропали насекомые?
Дети отвечают.
В. : - Правильно, насекомые питаются нектаром растений, собирают его для изготовления мёда, живут в растениях, они становятся их домом. А теперь посмотрите на цветы, которые вы сорвали. Кто знает, как они называются?
Дети отвечают на вопросы.
В. : - Ребята, а вы хотите вернуть на картину цветы и насекомых что бы картина стала красивой?
Ответы детей.
В. : - Тогда нам надо собрать ключи и на картине вновь все появится. Вы согласны?
Д. : - Да!
В. : - А помогать нам будет мотылек Кузя. Он очень хочет вернутся на любимое место. Предлагаю вам отправится в экспедицию по спасению дома Кузи и его друзей.
В. : - И вот первая подсказка от Кузи (достаю конверт с заданием. На картинке изображен загрязненный пруд). Как вы думаете, что мы должны сделать?
Ответ детей
Предлагаю детям выбрать те знаки, которые помогут сохранить пруд чистым. Пока дети выбирают знаки, прикрепляю на пруд лилии.
В. : - дети обратите внимание на нашу картину. Что на ней изменилось?
Дети отвечают.
В. : - Правильно, на пруду появились цветы. А мы продолжаем помогать мотыльку Кузи. Давайте откроем следующий конверт (в нем загадки про
цветы с картинками приложение 1). Посмотрите здесь загадки и к ним ответы в картинках. Я вам буду загадывать загадки, а вы выбираете те цветы, про которые я загадала загадку. Если вы правильно отгадаете все загадки на нашей картине должно что – то изменится.
Загадываю загадки, дети выбирают картинки после последней загадки, прикрепляю к картине цветы на луг. Обращаю внимание детей на картину.
В. : - Мы с вами молодцы, а теперь я предлагаю вам отдохнуть (физминутка «На лугу» приложение 1)
В. : - А пока мы с вами отдыхали мотылек Кузя нам подготовил следующие подсказку. Но для того, чтобы мы смогли быстрее помочь мотыльку вернуться к себе на луг нам надо разделится на две группы и каждая группа будет выполнять свое задание (делю детей на две группы).
На одном столе картинка цветов с мнемотаблицей. Дети должны внимательно рассмотреть картинки и описать цветы.
На другом столе дидактическая игра «Что сначала, что потом». Здесь дети должны разложить схематические картинки как растет цветок.
В это время я прикрепляю оставшиеся цветы и насекомых к картине, а также мотылька Кузю.
Подхожу к первому столу и прошу нескольких детей, по очереди описать цветы по мнемотаблице.
На в втором столе дети разложили карточки так же прошу нескольких детей рассказать почему они их разложили так.
В. : - Молодцы ребята, а теперь посмотрите на нашу картину. Что на ней изменилось.
Дети отвечают.
В. : - а давайте вспомним почему на картине цветы расположены в разных местах (показываю на конкретные цветы и слушаю ответы детей). Молодцы, все запомнили. А вот и наш друг мотылек Кузя. Он вместе со своими друзьями благодарит вас и прощается с нами. Мы с вами возвращаемся из экспедиции.
В. : - Вот вы сегодня спасли один небольшой кусочек природы нашего края, но таких мест еще много и не все об этом знают. Я предлагаю вам сделать мин –красные книги для младших ребят. Что бы они тоже знали какие редкие цветы есть в нашем края и почему их нельзя рвать.
Аппликация по способу батика.
Обращаю внимание детей на доску.
В. : - Дети, а Кузя оставил нам подарок. Он сфотографировал все те места где мы с вами были и какие задания мы выполняли. Я предлагаю вам рассмотреть нашу выставку и вспомнить какие мета вам больше понравились. А для этого у нас есть маленькие мотыльки. Вы возьмите по одному мотыльку и украсьте им картинку. А нам расскажите почему вам понравилось это место или задание. Может вам было, что – то сложно выполнить и почему?
Дети берут мотыльков прикрепляют к картинкам и рассказывают о том, что они делали.
В. : - Спасибо большое вы сегодня все были молодцы!
Приложение 1
Загадки
Вырос во поле цветочек:
Сверху — синий огонечек,
Снизу — тонкий стебелек.
Что за цветик? (Василек)
В лепестки, как в плащ атласный,
Спрятался цветок прекрасный.
Не раскроется никак
В огороде красный. (мак)
Цветёт он майскою порой,
Его найдё шь в тени лесной:
На стебельке, как бусы в ряд,
Цветы душистые висят.
(Ландыши)
Я цветок не полевой,
Я обитатель водяной.
И мои подружки -
Зеленые лягушки.
(Водяная лилия)
На лугу растут цветы
На лугу растут цветы
Небывалой красоты. (Потягивание – руки в стороны)
К солнцу тянутся они,
С ними потянись и ты. (Потягивание – руки вверх)
Ветер дует иногда,
Только это не беда. (Дети машут руками, изображая ветер)
Наклоняются цветочки,
Опускают лепесточки. (Наклоны)
А потом опять встают
И по-прежнему цветут. (Поднимают руки вверх и машут)