Ирина Тихомирова
Конспект занятия по экологическому воспитанию детей подготовительной к школе группы «Леса — земли краса»
▼ Скачать +Заказ
Конспект занятия по экологическому воспитанию детей подготовительной к школе группы на тему «Леса – Земли краса».
Цель: уточнить и закрепить знания о лесе.
Образовательные задачи:
- обобщать и уточнять знания о деревьях;
- закрепить правила поведения в природе;
Публикация «Конспект занятия по экологическому воспитанию детей подготовительной к школе группы „Леса — земли краса“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Лес. Прогулки и путешествия по лесу
- Подготовительная группа
- Экология, экологическое воспитание, природа
- Темочки
- сформировать представление детей о значении леса в природе и в жизни каждого человека и о необходимости бережного отношения к лесным богатствам.
Развивающие задачи:
- развивать познавательный интерес, мышление, воображение, наблюдательность, умение анализировать и делать выводы;
- Развитие коммуникативных качеств учащихся.
Воспитательные задачи :
- воспитывать чувство любви к окружающим нас природным богатствам.
Материалы и оборудование: доска магнитная, картинки с изображением деревьев, животных и т. д., листы бумаги, фломастеры, фонограмма.
Ход занятия:
Восп. Ребята, я хочу рассказать удивительную историю про лес. Хотите послушать? Итак, слушайте. «Однажды художник решил нарисовать лес. «Что такое лес? – рассуждал художник. Лес это, конечно, деревья – березы, и ели, дубы и клены, липы и рябины, осины и сосны».
Очень хорошо у него получилось. Повесил художник картину на стену, полюбовался и уехал куда-то. А когда вернулся, увидел на своей картине вместо зеленых елочек и березок одни сухие стволы.
«Что случилось? – удивился художник – почему лес засох?
-Какой же это лес? – вдруг услышал он –это не лес, а одни деревья.
Посмотрел художник внимательно и понял, что с ним разговаривает большой дуб.
- ребята, а что еще не хватает. Что еще должно быть в лесу.
Ответы детей.
Восп. Разве может быть лес без кустов, цветов, травы, грибов, и ягод?
Он опять нарисовал деревья. Какие деревья нарисовал художник? И они получились еще лучше, потому что рядом были кустарники, зеленая трава, цветы, грибы и ягоды
Но лес продолжал болеть. Почему?
Потому что в твоем лесу нет насекомых, птиц и зверей, -снова услышал художник голос мудрого дуба.
- Разве это обязательно? – удивился художник.
Восп. Как вы думаете обязательно? Почему?
Ответы детей.
- Но я не знаю, кто мог бы жить в лесу?
Восп. Как вы думаете каких животных можно нарисовать на картине? Найдите нужные картинки и поселите животных на картину.
(на столе дикие и домашние животные)
Художник закончил работу когда было совсем темно, Художник хотел зажечь свет, чтобы посмотреть, что у него получилось, но услышал шорхи, фырканье, треск сучьев
Случилось чудо – лес ожил! (фонограмма голоса леса)
- Ребята понравилась вам сказка? Что больше всего вам понравилось? Почему?
-А мне понравился умный старый дуб. Потому что он смог объяснить художнику, что лес – это большой дом со множеством жильцов. И все они нужны друг другу.
Физкультминутка
Мы по лесу погуляли
И немножечко устали
Встанем, глубоко вздохнем
Руки дружно разведем
Чудеса у нас на свете
Стали карликами дети
А потом все дружно встали
Великанами все стали
Дружно мы похлопали,
Тихонечко потопали
Хорошо мы погуляли и несколько не устали.
Беседа о пользе леса.
-Ребята, а как лес помогает человеку?
(дает ягоды, грибы, лекарственные растения)
-Лес дает людям чистый воздух: а как Кто знает?
Ответы детей.
-Посмотрите, сколько нужных вещей дает людям лес. Здесь и дары леса, о которых мы говорили и предметы из древесины. На свете очень много вещей сделанных из дерева: цветные карандаши, бумага, посуда, муз. инструменты. А что еще делают из дерева? (мебель, лодки).
Еще лес дает людям хорошее настроение. Любуясь красотой леса музыканты создают прекрасную музыку.
А поэты стихи, художники создают чудесные картины.
Посмотрите, как похож лес на настоящий. Кажется, что сейчас дунет ветерок и закачаются белоствольные березки, зашумит своей листвой. (фонограмма – сказки леса)
-Вот сколько всего дарит людям лес.
Дидактическая игра «С какого дерева листок» (разбросать листья, дети должны отыскать какому дереву принадлежит лист) «Какой листок (кленовый, дубовый и т. д.)
Если много Осин-Осинник
Дубов-дубрава
Сосен-сосновый бор
Елей -ельник
-А как вы думаете, ребята, люди нужны лесу?
Ответы детей.
-Да, лес может прожить без людей, природа сама о себе может позаботиться.
-Сказка продолжается
Лес замечательно жил на картине художника, он весело шумел летом и украшал землю своей листвой осенью, в него прилетали по весне птицы, в нем жили разные звери и насекомые
- Но однажды в лесу появились люди.
У них были большие рюкзаки за спинами, а в руках – топоры и зажигалки. А еще у них был большой магнитофон, из которого доносилась громкая музыка. И в лесу стало непривычно шумно. По лесной полянке расползался запах дыма, на ней выросли мусорные кучи из консервных банок, пластиковой посуды, повсюду летали бумажки и пакеты. И вмиг замолчали птицы.
- как вы думаете, что дальше будет в нашей сказке?
Ответы детей.
-да, вы правы. Испугавшись шума и громкой музыки, покинули свои гнезда птицы, убежали звери.
- что станет с деревьями? Они погибнут.
- что будет с травами заваленными мусором. Погибнет.
- Посмотрите, что осталось на месте красивого леса. (Куча мусора)
-Предлагаю вам исправить ошибку в нашей сказке. Вернемся туда, где пришли туристы и расскажем, как нужно вести себя в лесу.
(раздать карточки детям с правилами поведения в лесу. Они рассказывают)
- давайте все исправим. (дети помогают придумать продолжение сказки). В лес пришли туристы, и не стали шуметь, а спокойно отдыхали на полянке, наблюдали за жизнью леса, фотографировали. Они устроили пикник на полянке и весь мусор сложили в пакет и унесли собой.
Фонограмма голоса леса
- А после их ухода лес продолжал жить своей жизнью.
Вот так благополучно и заканчивается наша история.
- Посмотрите, ребята, в сказке мы смогли все исправить и предотвратить беду, но в реальной жизни так не получится, поэтому всегда и сразу надо поступать правильно. Что мы должны делать для этого.
Дети: Знать правила поведения в природе.
Давайте сделаем знаки «Можно и нельзя»
Д/и. «Можно – нельзя» Предлагаю определить по картинкам, как можно поступать и как нельзя.
Итог: где мы сегодня с вами побывали? Что интересного узнали? Что больше всего понравилось?.
Молодцы.