Екатерина Мещерякова
Конспект организованной образовательной деятельности «Экологически чистый город»
▼ Скачать + Заказать документы
Тема: «Экологически чистый город»
Возрастная группа: подготовительная.
Содержательный компонент образовательной области : «познавательное развитие», «речевое развитие», «художественно – эстетическое развитие».
Форма непосредственно образовательной деятельности : занятие, деятельностный подход.
Форма организации : групповая.
Публикация «Конспект организованной образовательной деятельности „Экологически чистый город“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Мусор. Защитим природу от мусора
- Экология, экологическое воспитание, природа
- Темочки
Вид детской деятельности : изобразительная, коммуникативная, игровая.
Учебно-методический комплект: «Детство» : примерная образовательная программа дошкольного образования под ред. Т. И. Бабаевой, А. Г. Гогоберидзе и др.
Программное содержание:
обучающие задачи: совершенствовать основные технологические приёмы рисования города цветными карандашами, уточнить природоведческие знания детей о факторах окружающей среды, необходимых для жизни на Земле; активизировать речь за счет прилагательных;
развивающие задачи: развивать эстетическое восприятие; способствовать творческому воображению; формировать умение прогнозировать последствия своих действий;
воспитывающие задачи: прививать любовь к природе, бережное отношение к ней, воспитывать выдержку, умение внимательно, не перебивая, товарищей, оценивать и дополнять ответы; воспитывать эстетический вкус, желание сберечь и сохранить красоту природы.
Планируемые результаты: проявлять любознательность, уметь поддерживать беседу, высказывать свою точку зрения, рассуждать и давать необходимые пояснения; активно и доброжелательно взаимодействовать с педагогами и сверстниками.
Словарная работа:
существительные: апрель, планета, инопланетянин, пустыня, вулкан, кислород, снежная пустыня, волчье лыко, вороний глаз, береза, город.
глаголы: посадить, заселить, выбрать, растет, живет.
прилагательные: экологически чистый, красивый, снежная, ядовитое.
Оборудование:
демонстрационный материал: мультимедийный материал; макеты; иллюстрации с изображением природы, планеты Земля.
раздаточный материал: цветные карандаши; альбомные листы, простые карандаши.
Предшествующая работа воспитателя по подготовке к организованной образовательной деятельности : изготовление письма «Экологически чистый город», макетов, побор мультимедийного материала.
Предварительная работа с детьми: наблюдения на прогулке за происходящими в природе изменениями; рассматривание изображений природы на открытках, картинах, картинках., рисование экологически чистых автомобилей, домов
Индивидуальная работа с детьми на непосредственно образовательной деятельности : соблюдение детьми пропорций при рисовании объектов города; оформление правильного речевого высказывания.
Структура занятия:
I часть. Вводная – 3 минуты
II часть. Основная – 24 минуты
III часть. Заключительная – 3 минуты
Организация детей на занятии : мультимедийное оборудование, столы, стулья.
Ход организованной образовательной деятельности :
I часть. Вводная
Организационный момент.
Дети играют на ковре. Раздается громкий звук. На экране появляется письмо.
II часть. Основная
Воспитатель: Ребята, к нам пришло необычное письмо, как вы думаете, от кого оно?
Дети: от инопланетянина.
Воспитатель: Давайте прочитаем, что же он нам пишет.
Воспитатель: Здравствуйте! Я – инопланетянин Рик. Я давно наблюдаю за жизнью на Земле и многое про Вас знаю. Совсем недавно – 22 апреля, вы отмечали День рождения Вашей планеты Земля. И в день рождения– я хочу подарить ей подарок - чудесный город, который будет самым красивым, самым чистым, самым веселым!
Воспитатель: Вам нравится идея Рика?
Дети: да.
Воспитатель: Прочитаем письмо дальше.
Но я понял, что без Вас - землян мне не справиться. Мне нужны грамотные помощники, которые хорошо знают законы природы планеты и помогут мне все сделать правильно. Я сделал множество снимков мест Вашей планеты, они все такие разные и я все перепутал, помогите мне во всем разобраться и пришлите, пожалуйста, рисунки – экологически чистого города!
Воспитатель: Ребята, Вы согласны помочь инопланетянину Рику в этом деле?
Дети: да.
Педагог приглашает детей присесть за столы.
Дети соглашаются, рассаживаются по местам.
Воспитатель: Ребята, что бы помочь Рику, нам с Вами нужно сначала разобраться, что же такое город?
Дети: Дома, машины, улицы, деревья, люди, животные, автомобили.
Воспитатель: Что же такое экологически чистый город, какой он?
Дети: улицы, дома, автомобили, не наносящие вред природе, много деревьев, животных.
Воспитатель: Постройку своего города, Инопланетянин Рик, начал с выбора места на планете и прислал нам фотографии мест для постройки, давайте с Вами разберемся, какое же подходит.
На экране поочередно появляются изображения мест : вулкан, океан, пустыня, снежная пустыня. Дети объясняют, почему эти места не подходят для строительства города : около вулкана сильно загрязненный воздух, плохая почва, во время извержений вулкан опасен для всего живого, нет растений, океан – нет почвы, а в воде мы не сможем жить, т. к. там нет кислорода и условий для жизни людей, пустыня - очень жарко, нет воды, плохая почва, нет растений, снежная пустыня – очень холодно, мало света, почва замерзшая, нет растений.
Воспитатель: Посмотрите, может Вам это место понравится?
Дети: рассматривают и делают вывод, что это место подходит для строительства города.
Воспитатель: Молодцы ребята! Инопланетянин Рик будет очень доволен выбором места расположения будущего города.
Воспитатель: Продолжим. Рик нам выслал фотографии растений для своего города.
Воспитатель: Но сначала разберемся, на какие 3 группы делятся растения?
Дети: деревья, кустарники, цветы.
Воспитатель: Зачем нам растения?
Дети: для обогащения воздуха кислородом, получения еды, для красоты.
На экране появляются изображения различных растений, дети объясняют, в чем их польза и почему они хотят посадить их в городе. (Яблоня, вороний глаз – ядовитое растение. Ягоды вороньего глаза при приеме в пищу несут опасность для человека и для животных, абрикос, ландыш, береза, волчье лыко - плоды очень опасны для ребенка, если он съест до 10 штук, может же сразу же умереть. Если дотронется до волчьего лыка, у него может возникнуть сильное кожное раздражение, Любая часть растения содержит ядовитое вещество, кактус, малина, роза).
Воспитатель: Какие еще растения можно посадить в городе?
Дети: ответы.
Воспитатель: Продолжим. Еще, инопланетянин Рик выслал фотографии некоторых животных и насекомых.
На экране демонстрируются изображения животных, педагог предлагает детям хорошенько подумать: могут ли здесь жить эти звери (демонстрируемые на экране? Дети объясняют, почему их нельзя сюда поселить, предлагают свои варианты заселения животных: домашние, дикие наших лесов. Объясняют, кто, где будет жить и почему (слон, корова, тигр, кошка, крокодил, таракан, бабочка, собака, белый медведь).
Воспитатель: Каких животных Вы бы еще поселили в городе?
Дети: ответы
Воспитатель: Ребята, мы с Вами выбрали место расположения экологически чистого города, посадили растения в нем, заселили его животными, чего же не хватает в нашем городе?
Дети: домов, автомобилей.
Воспитатель: В День рождения Земли, мы с Вами уже рисовали экологически чистые автомобили и дома, которые развесили на доске.
Воспитатель: Ребята, теперь мы можем все вместе нарисовать экологически чистые города и отправить их инопланетянину Рику!
Воспитатель: Но, работа достаточно трудоемкая, сложная, мне, кажется, нам нужно немножко отдохнуть, сделать физминутку.
Дети встают с мест.
Физминутка «Мы растем»
Мы растем, растем, растем, растем,
Все о мире узнаем.
Не обидим мы букашки,
Гнезд не разорим у пташки.
Муравейник сохраним,
Ручейка не замутим.
Мы деревья сохранили,
Значит, жизнь себе продлили.
Только в лес мы вошли,
Появились комары.
Руки - вверх, хлопок над головой,
Руки – вниз, хлопок – другой.
Дальше по лесу шагаем
И медведя мы встречаем.
Руки на голову кладём
И вразвалочку идём.
Впереди из-за куста
Смотрит хитрая лиса.
Мы лисичку обхитрим,
На носочках пробежим.
Зайчик скачет быстро в поле,
Очень весело на воле.
Подражаем мы зайчишке,
Непоседы – шалунишки.
Но закончилась игра,
Строить город нам пора.
Продолжение выполнения работ детьми.
Дети скрепляют готовые работы в книжку.
III часть. Заключительная.
Воспитатель: мне нравится, как вы сегодня работали, а что понравилось вам? (ответы детей) Посмотрите, какие красивые планы экологически чистых городов у Вас получились. Инопланетянин Рик будет очень доволен, будет ли довольна наша планета Земля такому подарку в свой День рождения?