Ксения Захарова
Конспект занятия по экологическому развитию «Посев волшебных бобов»
▼ Скачать + Заказать документы
Тема: «Посев волшебных бобов»
Цель: Знакомить с многообразием форм растительной жизни.
Задачи:
1. Учить детей приёмам посева, подводить их к пониманию того, что для жизни растениям необходимы благоприятные условия (почва, влага, свет, тепло).
2. Активизировать словарь детей, развивать речь.
3. Воспитывать желание участвовать в общем деле, добиваться хорошего результата, ухаживать за посевами, бережно к ним относиться.
4. Учить выполнять работу старательно и аккуратно.
Публикация «Конспект занятия по экологическому развитию „Посев волшебных бобов“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Посадка и выращивание растений
- Посадка и выращивание. Конспекты занятий
- Фасоль, горох, бобовые
- Фасоль, горох. Посадка и выращивание
- Экология, экологическое воспитание, природа
- Темочки
Оборудование, материалы: волшебные бобы (семена фасоли с гравировкой); 2 горшочка с землей; лейка с водой, клеёнка, деревянные палочки для углублений.
Ход занятия
Воспитатель объясняет и показывает детям процесс посадки семян
Воспитатель: Ребята, ко мне приходил кролик из Алисы в стране чудес, вы же знаете, что он всегда везде спешит, и передал мне волшебные бобы, сказал, что вот появится росток и на нем будет написано послание, вы хотите его увидеть? (ответы детей)
Воспитатель: Так давайте приступим, к посадке семечек, итак первый делом семечку замачивают, мы наблюдаем как они набухают, вы видите как семечка увеличилась в размере? (ответы детей)
Воспитатель: Вот, значит пора сажать семечку фасоли в землю. Итак, мы берем горшочек, затем на дно высыпаем немного керамзита (керамзит это камушки, которые хорошо пропускают и отводят избыточную воду при поливе) они нужны для того чтобы корни нашего растения дышали, затем высыпаем землю, затем в земле палочкой делаем углубление и кладем в него фасоль. В конце поливаем водой. Есть ли вопросы по посадке?
Физминутка:
Мы маленькие зерна (присесть,
Сидим пока в земле (коснуться руками пола).
Вот солнце пригревает (встаем)-
И мы растем в тепле (тянемся на носочках).
Боимся непогоды мы (наклоны) :
Грозы, дождя и вьюг (рывки руками).
Из этих зернышек растут (прыжки)
Цветы (поднимаем руки, морковь (опускаем руки) и лук (идем на место).
Воспитатель: Ребята, что бы посадить семена в землю, что нам понадобиться?
• (Клеёнка, земля, вода, деревянные палочки, совок).
- Ребята, чтобы получить хороший урожай, необходимы условия для роста растений. Кто знает, какие это условия? (ответы детей)
Воспитатель: Правильно, это земля, вода, свет, тепло.
- Чтобы в этом убедиться, мы поместим нашу фасоль в разные условия и будем наблюдать за ее ростом, а наблюдения вносить в календарь, вот он. (воспитатель показывает календарь детям)
- Итак, этот ящик с волшебным бобом поставим на свет в тепле и будим поливать.
- Этот волшебный боб поместим в холод, за окно.
- Итог: Итак, ребята, вы хорошо потрудились, старались. Сегодня, мы научились сажать волшебные бобы. Поместили их в разные условия для роста, будем наблюдать за ним, выводы записывать в календарь. Осталось убрать рабочие места.