Татьяна Геннадьевна Тихонова
Конспект занятия в старшей группе «Посев семян томатов на рассаду»
Задачи: уточнить представления детей о том, из чего можно вырастить растение; закрепить знания детей об овощных культурах и их семенах
(помидоры); учить детей приемам посева семян; учить выращивать рассаду из семян, подвести детей к пониманию условий, необходимых для быстрого роста растений; развивать желание самим выращивать растения из семян.
Предварительная работа: наблюдение за ростом лука, комнатных растений; игра «Вершки и корешки»; рассматривание иллюстраций с изображением помидоров; подбор загадок о помидоре; беседа «В каком виде едят помидоры».
Публикация «Конспект занятия в старшей группе „Посев семян томатов на рассаду“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Посадка и выращивание растений
- Посадка и выращивание. Конспекты занятий
- Старшая группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» июль 2015
Материал: ящики с увлажненной и просеянной землей; розетки с семенами; стаканчики с водой; картинки с изображением помидоров; мешочек; набор овощей: помидор, огурец, лук, морковь, свекла; кукла Синьора Помидора
Словарная работа: лунка, рассада.
Ход непосредственно образовательной деятельности:
Загадывание загадок.
•Весь в веснушках свитерок
И зеленый хохолок-
Прячет носик в грядку ловко
Ярко-рыжая морковка…. (Морковка)
•Барыня-сударыня
В белых кружевах-
Квашена да варена
Скоро будет в щах. (Капуста)
•Вырос в поле казачок,
Надел зелен колпачок,
За него кто ни возьмется -
Всяк слезами обольется. (Лук)
•Весь в пупырышках, зеленый,
И хрустящий и ядреный,
Подкатился он к окошку-
Так и просится в окрошку. (Огурец)
•Семь сестричек тут на лавку
В лодку сели по порядку,
По ладошке покатились-
За зубами очутились. (Зеленый горошек)
•Круглый он, как шарик,
Красный, как пожарник,
Толстый, важный, как синьор,
Что же это? (Помидор)
Стук в дверь, появляется Синьор Помидор.
Рассказ Синьора Помидора.
Помидоры начали разводить в Мексике и Перу.
После открытия Америки, помидоры, как комнатные растения, привезли в Европу. Но вот уже 180 лет, как все знают, что спелые красные ягоды - так сначала называли помидоры - очень вкусны. Они богаты витаминами А и С.
Нам - помидорам нужен теплый климат. Поэтому весной, в конце марта, семена высаживают в специальные теплицы - тогда они успевают вызреть до конца лета.
Мы - томаты - однолетнее растение. Для прорастания наших семян необходима температура + 22…+ 25 С. Семена обычно высевают за 20 – 25 дней до начала высадки рассады в грунт. Температура почвы - + 9…+ 12 С. Семена высевают рядками с междурядьями 60- 79 см,
При появлении всходов растения прореживают, оставляя между ними 5 – 8 см.
Мы - томаты хорошо развиваются в рыхлой почве, поэтому рыхлить междурядья необходимо каждые две недели, а также после каждого дождя и полива.
Своевременная и правильная подкормка растений не только увеличивает урожай, но и обеспечивает более раннее плодоношение.
Синьор Помидор предлагает детям поиграть в игру «Чудесный мешочек».
Дидактическая игра «Чудесный мешочек».
Цель: формировать умение детей на ощупь определять овощи.
Воспитатель показывает детям и Синьору Помидору приемы посева семян.
Выполнение задания детьми. Синьор Помидор наблюдает за выполнением задания.
Игра – хоровод «Кабачок».
Цели: формировать умение ритмично, согласно тексту водить хоровод; чисто интонировать при пении; в танце использовать движения, отработанные на музыкальных занятиях; знать и называть разные овощи.
Подведение итога занятия. Синьору Помидору понравилось, как дети сажали семена. В следующий раз он придет посмотреть, как дети ухаживают за рассадой.