Приложение МААМ

Конспект занятия «Путешествие в природу родного края»

Людмила Рябова
Конспект занятия «Путешествие в природу родного края»
▼ Скачать + Заказать документы

«Путешествие в природу родного края»

Цель: Познакомить детей с заповедником имени П. Смидовича, его назначением, показать основные его ценности.

Программные задачи:

1. Формировать представление о заповеднике как месте, где богатую природу специально охраняют;

2. Закреплять знания детей о культуре поведения в природе;

3. Воспитывать ответственность за сохранность природы родного края.

Предварительная работа:

- Беседы с детьми о нашем родном крае;

Публикация «Конспект занятия „Путешествие в природу родного края“» размещена в разделах

- Дети рассматривали карту и иллюстрации животного и растительного мира Республики Мордовия;

- Д/и “Кто живёт в лесу?”

Демонстрационный материал:

- Карта Мордовии;

- Иллюстрации животного и растительного мира;

- Аудиозапись «Звуки леса»,

- Волшебная шкатулка.

Ход занятия

Воспитатель: Ребята, сегодня к нам пришли гости. Давайте поздороваемся.

Придумано кем-то просто и мудро

При встрече здороваться: «Доброе утро!»

Доброе утро солнцам и птицам!

Доброе утро улыбчивым лицам!

Воспитатель: А сейчас улыбнитесь друг другу и подарите свои улыбки гостям. (Дети улыбаются.)

Мотивация с сюрпризным моментом: появление воздушного шарика с письмом.

(Стук в дверь.)

Воспитатель - Ой, ребята! Это же шарик прилетел! Да он не простой! Посмотрим, что он нам принес?

Это письмо, прочитаем его?

Воспитатель (читает письмо) : «Здравствуйте дорогие дети!

Пишет Вам Вирьава. Я приглашаю вас в мой лес».

Воспитатель: Ребята, а кто из вас знает, кто такая Вирьава? Что она делает в лесу?

Дети: Это сказочное существо, которое охраняет и бережет лес. Следит за порядком в лесу, ухаживает и помогает животным и птицам, попавшим в беду, подкармливает их в зимние стужи и морозы.

Воспитатель: Что же будем делать?

Дети: Отправимся в лес.

Воспитатель: А вы знаете как нужно вести себя в лесу?

( Ответ детей: не ломать ветки деревьев; не оставлять в лесу мусор; нельзя убивать насекомых; бережно относится к диким птицам и животным и т. д.)

Воспитатель: Тогда отправляемся.

фонограмма (звуки леса)

Воспитатель: Ой, ребята посмотрите, кто нас встречает? (Вирьава.)

Вирьава: Спасибо, ребята, что пришли ко мне в гости.

Вирьава: Посмотрите на эти фотографии и попробуйте догадаться, куда мы сегодня отправимся?

( Ответы детей: в заповедник.)

Вирьава: Правильно в заповедник имени П. Г. Смидовича. Он находится в Темниковском районе.

Воспитатель:- А как вы думаете, для чего он был создан?

Дети: Чтобы сберечь природу, где все растения и животные находятся под присмотром у человека.

Воспитатель: Заповедник имени П. Г. Смидовича – очень красивое место. В задачу заповедника входит сохранение исчезающих растений и животных.

Воспитатель: В заповедник люди посадили редкие растения, собрали редких животных, чтобы люди помнили о них, заботились и любовались.

Воспитатель: А каких животных из заповедника вы знаете? ( В заповеднике живет много животных: лоси, маралы, пятнистые олени, кабаны, медведи, бобры, лисы, зайцы, рыси, белки, волки и другие мелкие зверьки.)

Дидактическая игра «Назови животное и его детеныша»

Воспитатель: Ребята, давайте сейчас найдем картинки с птицами, которые обитают на территории нашей республики?

Дидактическая игра “Назови птиц”

Воспитатель: Молодцы, вы всех нашли правильно. Теперь можем идти дальше.

Физкультминутка:

Вместе по лесу идём,

Не спешим, не отстаём.

Вот выходим мы на луг. (Ходьба на месте.)

Тысяча цветов вокруг! (Потягивания — руки в стороны.)

Вот ромашка, василёк,

Медуница, кашка, клевер.

Расстилается ковёр

И направо и налево. (Наклониться и коснуться левой ступни правой рукой, потом наоборот — правой ступни левой рукой.)

К небу ручки протянули,

Позвоночник растянули. (Потягивания — руки вверх.)

Мы успели отдохнуть

И продолжим свой путь.

Дети подходят к дереву.

Воспитатель: Что это за дерево? (Ель.)

(Возле него стоит шкатулка из бересты.)

Вирьава: Ребята, вот шкатулка. Я приготовила вам сюрприз. Давайте посмотрим, что там внутри.

(В шкатулке лежат шишки с приколотыми к ним загадками.)

Воспитатель: Смотрите, в шкатулке загадки. Постараемся их отгадать.

1. В белом сарафане встали на поляне,

Летели синицы, сели на косицы. (Береза.)

2. Никто не пугает, а вся дрожит. (Осина.)

3. Я из крошки-бочки вылез,

Корешки пустил и вырос.

Стал высок я и могуч

Не боюсь ни гроз, ни туч.

Я кормлю свиней и белок-

Ничего, что плод мой мелок. (Дуб)

4. Весной зеленела,

Летом загорела,

Осенью надела

Красные кораллы. (Рябина)

Вирьава:

-Какое дерево дает ароматный сладкий сок?

- Что вы можете рассказать о березе?

-Что вы знаете о дубе?

- Расскажите о рябине.

-Какие деревья ещё растут в нашем крае?

Вирьава: Какие молодцы. Так много знают о природе родного края. А что нам нужно делать, чтобы сохранить природу?

(ответы детей)

Вирьава: Спасибо вам ребята, что пришли ко мне в гости. Надеюсь, что вы будете любить и беречь природу.

Воспитатель: Нам пора возвращаться в группу. Давайте скажем Вирьаве : Спасибо и до свидания.

Вирьава: До свидания!

Воспитатель: Закрываем глаза и произнесем волшебные слова: (звучит пение птиц)

Ножкой топнем,

В ладоши хлопнем.

Покружимся, повернёмся,

Дружно за руки возьмёмся.

Глазки закроем, скажем: «Пока!»

В садик нам всем возвращаться пора.

Окрываем глаза. (Птицы перестают петь.)

Воспитатель подводит итог:

- Вот мы и вернулись друзья, Вам понравилось?

- Ребята, где мы с вами сегодня побывали? (в лесу, в заповеднике)

Воспитатель: Лес - это сообщество разных растений и животных. Ребята, что растет в наших лесах?

-Кто в нем живет?

-В лесу все нужны друг другу. Как, вы думаете, кому нужны деревья? Зачем?

-А что еще есть в наших лесах, кроме зверей и птиц?

-Какие ягоды растут в наших лесах? Грибы?

-А все ли грибы можно собирать?

-Не забывайте, ребята, что нужно беречь и охранять природу.

Воспитатель: Давайте улыбнемся, как хорошо вокруг!

Природа наш хороший, наш добрый, верный друг.

Для нас лесной кузнечик споет среди травы,

А ветер нам сыграет на клавишах листвы.

Всем спасибо и до свидания.

Публикации по теме:

Конспект непосредственно образовательной деятельности «Мы здоровыми растем и природу родного края бережем» Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Центр развития ребенка детский сад «Теремок» село Александровское.

Конспект НОД по обобщению представлений о природе родного края в подготовительной группе «Путешествие за радугой» Цель: Обобщение представлений детей о природе родного края Программные задачи: - развивать интерес детей к творчеству Т. М. Белозёрова,.

Конспект занятия для детей средней группы «Сохраним природу родного края» Программное содержание. Развивать активность детей, память, мышление, умение точно и правильно отвечать на вопросы. Учить детей подмечать.

Конспект занятия для детей средней группы «Сохраним природу родного края» Программное содержание: развивать активность детей, память, мышление, умение точно и правильно отвечать на вопросы; учить детей подмечать.

Конспект занятия «История родного края» Цель: Расширять представления детей о родном крае, городе, вызывать интерес к истории своего края. Патриотическое воспитание. Знакомить.

Конспект занятия «Ознакомление с самобытностью родного края» Цель: Продолжать знакомство детей с культурой хакасского народа. Задачи : Закреплять и расширять знания о растительном и животном мире.

Конспект занятия по экологии «Лекарственные растения родного края» Конспект занятия по экологии в старшей группе на тему: «Лекарственные растения родного края»[/b] [/i] ЦЕЛЬ: -Познакомить детей с лекарственными.

Образовательная деятельность по экологии «Бережем природу родного края» в подготовительной группе Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад № 11» Образовательная деятельность в подготовительной.

Конспект занятия по истории родного края Цель: Воспитание у детей любви к родному краю, желание лучше узнать его историю. Познакомить с профессиями: шахтер, кузнец. Воспитывать.

Проект «Сбережем природу родного края» Проект «Сбережём природу родного края» Автор проекта: Михнёва И. Н. – старший воспитатель 1-й кв. категории Участники проекта: дети старшей.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия «Путешествие в природу родного края»
Опубликовано: 28 ноября 2016 в 10:49
+1Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект занятия «Путешествие в природу родного края»» (включая файлы) размещена пользователем Людмила Рябова (УИ 543927) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Календарь
23 декабря 2024 понедельник
Составляем генеалогическое древо семьи!
24 декабря 2024 вторник



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД