Людмила Рябова
Конспект занятия «Путешествие в природу родного края»
▼ Скачать + Заказать документы
«Путешествие в природу родного края»
Цель: Познакомить детей с заповедником имени П. Смидовича, его назначением, показать основные его ценности.
Программные задачи:
1. Формировать представление о заповеднике как месте, где богатую природу специально охраняют;
2. Закреплять знания детей о культуре поведения в природе;
3. Воспитывать ответственность за сохранность природы родного края.
Предварительная работа:
- Беседы с детьми о нашем родном крае;
Публикация «Конспект занятия „Путешествие в природу родного края“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Нравственно-патриотическое воспитание
- Патриотическое воспитание. Конспекты занятий
- Республика, область, край. Список городов
- Экология, экологическое воспитание, природа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» ноябрь 2016
- Дети рассматривали карту и иллюстрации животного и растительного мира Республики Мордовия;
- Д/и “Кто живёт в лесу?”
Демонстрационный материал:
- Карта Мордовии;
- Иллюстрации животного и растительного мира;
- Аудиозапись «Звуки леса»,
- Волшебная шкатулка.
Ход занятия
Воспитатель: Ребята, сегодня к нам пришли гости. Давайте поздороваемся.
Придумано кем-то просто и мудро
При встрече здороваться: «Доброе утро!»
Доброе утро солнцам и птицам!
Доброе утро улыбчивым лицам!
Воспитатель: А сейчас улыбнитесь друг другу и подарите свои улыбки гостям. (Дети улыбаются.)
Мотивация с сюрпризным моментом: появление воздушного шарика с письмом.
(Стук в дверь.)
Воспитатель - Ой, ребята! Это же шарик прилетел! Да он не простой! Посмотрим, что он нам принес?
Это письмо, прочитаем его?
Воспитатель (читает письмо) : «Здравствуйте дорогие дети!
Пишет Вам Вирьава. Я приглашаю вас в мой лес».
Воспитатель: Ребята, а кто из вас знает, кто такая Вирьава? Что она делает в лесу?
Дети: Это сказочное существо, которое охраняет и бережет лес. Следит за порядком в лесу, ухаживает и помогает животным и птицам, попавшим в беду, подкармливает их в зимние стужи и морозы.
Воспитатель: Что же будем делать?
Дети: Отправимся в лес.
Воспитатель: А вы знаете как нужно вести себя в лесу?
( Ответ детей: не ломать ветки деревьев; не оставлять в лесу мусор; нельзя убивать насекомых; бережно относится к диким птицам и животным и т. д.)
Воспитатель: Тогда отправляемся.
фонограмма (звуки леса)
Воспитатель: Ой, ребята посмотрите, кто нас встречает? (Вирьава.)
Вирьава: Спасибо, ребята, что пришли ко мне в гости.
Вирьава: Посмотрите на эти фотографии и попробуйте догадаться, куда мы сегодня отправимся?
( Ответы детей: в заповедник.)
Вирьава: Правильно в заповедник имени П. Г. Смидовича. Он находится в Темниковском районе.
Воспитатель:- А как вы думаете, для чего он был создан?
Дети: Чтобы сберечь природу, где все растения и животные находятся под присмотром у человека.
Воспитатель: Заповедник имени П. Г. Смидовича – очень красивое место. В задачу заповедника входит сохранение исчезающих растений и животных.
Воспитатель: В заповедник люди посадили редкие растения, собрали редких животных, чтобы люди помнили о них, заботились и любовались.
Воспитатель: А каких животных из заповедника вы знаете? ( В заповеднике живет много животных: лоси, маралы, пятнистые олени, кабаны, медведи, бобры, лисы, зайцы, рыси, белки, волки и другие мелкие зверьки.)
Дидактическая игра «Назови животное и его детеныша»
Воспитатель: Ребята, давайте сейчас найдем картинки с птицами, которые обитают на территории нашей республики?
Дидактическая игра “Назови птиц”
Воспитатель: Молодцы, вы всех нашли правильно. Теперь можем идти дальше.
Физкультминутка:
Вместе по лесу идём,
Не спешим, не отстаём.
Вот выходим мы на луг. (Ходьба на месте.)
Тысяча цветов вокруг! (Потягивания — руки в стороны.)
Вот ромашка, василёк,
Медуница, кашка, клевер.
Расстилается ковёр
И направо и налево. (Наклониться и коснуться левой ступни правой рукой, потом наоборот — правой ступни левой рукой.)
К небу ручки протянули,
Позвоночник растянули. (Потягивания — руки вверх.)
Мы успели отдохнуть
И продолжим свой путь.
Дети подходят к дереву.
Воспитатель: Что это за дерево? (Ель.)
(Возле него стоит шкатулка из бересты.)
Вирьава: Ребята, вот шкатулка. Я приготовила вам сюрприз. Давайте посмотрим, что там внутри.
(В шкатулке лежат шишки с приколотыми к ним загадками.)
Воспитатель: Смотрите, в шкатулке загадки. Постараемся их отгадать.
1. В белом сарафане встали на поляне,
Летели синицы, сели на косицы. (Береза.)
2. Никто не пугает, а вся дрожит. (Осина.)
3. Я из крошки-бочки вылез,
Корешки пустил и вырос.
Стал высок я и могуч
Не боюсь ни гроз, ни туч.
Я кормлю свиней и белок-
Ничего, что плод мой мелок. (Дуб)
4. Весной зеленела,
Летом загорела,
Осенью надела
Красные кораллы. (Рябина)
Вирьава:
-Какое дерево дает ароматный сладкий сок?
- Что вы можете рассказать о березе?
-Что вы знаете о дубе?
- Расскажите о рябине.
-Какие деревья ещё растут в нашем крае?
Вирьава: Какие молодцы. Так много знают о природе родного края. А что нам нужно делать, чтобы сохранить природу?
(ответы детей)
Вирьава: Спасибо вам ребята, что пришли ко мне в гости. Надеюсь, что вы будете любить и беречь природу.
Воспитатель: Нам пора возвращаться в группу. Давайте скажем Вирьаве : Спасибо и до свидания.
Вирьава: До свидания!
Воспитатель: Закрываем глаза и произнесем волшебные слова: (звучит пение птиц)
Ножкой топнем,
В ладоши хлопнем.
Покружимся, повернёмся,
Дружно за руки возьмёмся.
Глазки закроем, скажем: «Пока!»
В садик нам всем возвращаться пора.
Окрываем глаза. (Птицы перестают петь.)
Воспитатель подводит итог:
- Вот мы и вернулись друзья, Вам понравилось?
- Ребята, где мы с вами сегодня побывали? (в лесу, в заповеднике)
Воспитатель: Лес - это сообщество разных растений и животных. Ребята, что растет в наших лесах?
-Кто в нем живет?
-В лесу все нужны друг другу. Как, вы думаете, кому нужны деревья? Зачем?
-А что еще есть в наших лесах, кроме зверей и птиц?
-Какие ягоды растут в наших лесах? Грибы?
-А все ли грибы можно собирать?
-Не забывайте, ребята, что нужно беречь и охранять природу.
Воспитатель: Давайте улыбнемся, как хорошо вокруг!
Природа наш хороший, наш добрый, верный друг.
Для нас лесной кузнечик споет среди травы,
А ветер нам сыграет на клавишах листвы.
Всем спасибо и до свидания.