Вера Гладких
Конспект занятия по экологии «Знакомство с деревьями, растущими на участке: берёзой и клёном»
▼ Скачать + Заказать документы
Наступила осень,но на улице ещё тепло. Я решила провести открытое занятие по экологии на участке. Посмотреть занятие пригласила молодых педагогов.
На нашем участке растёт берёза и шесть клёнов. Поэтому я взяла тему "Знакомство с берёзой и клёном".
ООД: расширить представление детей об образе берёзы и клёна, используя познователно – исследовательскую деятельность, художественную литературу и элементы игровой деятельности. Воспитывать эмоциональную отзывчивость, любовь к природе родного края.
Публикация «Конспект занятия по экологии „Знакомство с деревьями, растущими на участке: берёзой и клёном“» размещена в разделах
- Береза, березка. Конспекты занятий
- Береза. Все на тему березок для детей
- Дерево Клен, кленовые листья
- Деревья и кустарники
- Деревья. Конспекты занятий, НОД
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Экология, экологическое воспитание, природа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» октябрь 2016
Предварительная работа:
1. Наблюдение за берёзой и клёном.
2. Разучивание стихов и загадок о деревьях.
3. Чтение произведений о берёзе и клёне :
а) А. Лопатина, М. Скребцова «Любимая берёзка», «Берёзовый веник», «Озорной кленок», «Кленовый самолёт».
б)Э. Шим «Берёзовые серёжки».
4. Конкурс рисунков и аппликаций «Русские берёзы».
5. Изготовление гербария листьев и семян берёзы и клёна.
6. Написание «Книги жалоб» от деревьев.
Материал к занятию :
1. Цветные платочки для хоровода.
2. Корзинка.
3. Гербарий.
4. Тазики с листьями.
5. Книга жалоб.
ООД:
1. Организационный момент.
В белом сарафане
Встала на поляне
Летели синицы
Сели на косицы.
О каком дереве эта загадка?
2. Рассматривание дерева.
Давайте полюбуемся нашей берёзкой красавицей. В любое время года мы можем узнать её по её стволу. Какого он цвета? Давайте рассмотрим его, что ещё есть на нём? Какие у берёзы веточки, какие листочки? А осенью? (используем гербарий) Берёза красива в любое время года. Ребята, послушайте о чём мне берёзка рассказала :
- Рассказ берёзки (отрывок из рассказа М. Скребцовой «Разговорчивая берёзка»)
3. Использование художественной литературы.
А сколько песен, стихов, сочинил русский народ о красавице берёзке? Пусть наша берёзка послушает стихи и загадки детей:
Улыбнулись сонные берёзки
Растрепали шелковые косы
Шелестят зелёные серёжки
И горят серебряные росы.
Берёза – длинный тихий сказ
Берёза – обнимает нас
И, наклоняясь к нам ведёт
С собою вместе в небосвод.
Загадки:
Клейкие почки
Зелёные листочки
С белой корой. (берёза)
Зелена, а не луг
Бела, а не снег
Кудрява, а не голова. (берёза)
Не заботясь о погоде
В сарафане белом ходит
А в один из тёплых дней
Май серёжки дарит ей. (берёза)
Наша красавица берёзка может предсказывать погоду. Послушайте приметы:
* Если из берёзы весной течёт много сока – дождливому лету.
* Если осенью листья берёз начнут желтеть с верхушки – весна будет ранняя – начнут желтеть снизу – поздняя.
4. Дети давайте у нашей берёзки поводим хоровод, он так и называется
«Берёзка».
Посмотри берёзка,
Мы к тебе идём
Яркие платочки
Мы тебе несём.
(дети идут по кругу)
Золотые листики
Золотом горят
Кружится с платочками
Хоровод ребят.
(кружатся на месте) Девочки к берёзке
Ближе подойдут
Яркими платочками
Весело взмахнут.
(идут в центр круга, назад)
Разошлись ребятки
И пошли гулять,
Про берёзку песню
Нежно напевать.
(идут в разных направлениях гуляя)
Ребята, послушайте загадку:
Ствол роскошный и большой
Лист – ладошка надо мной
Это он, это он
Раскудрявый наш (клён)
5. Рассматривание клёна.
- какого цвета кора дерева?
- на что похожи листочки?
- а какие семена (рассматривание гербария)
- какие ветки?
- на что похоже крона?
Клён, ребята поделился со мной своими премудростями: (отрывок из рассказа А. Лопатиной «Озорной кленок»).
6. Использование художественной литературы.
Про клён, дети, народ тоже много песен, стихов, рассказов и загадок написал. Давайте клёну расскажем стихи и загадки:
Осенний кленовый листок.
Лист кленовый на ладошку
Положил малыш Антошка.
Нежно лист ладонь прикрыл,
Будто «здравствуй» говорил.
Лист кленовый, как ладошка
Только больше он немножко,
Красно – жёлтый, золотой,
Взял малыш его домой.
Не жалеет листьев клён
Украшает землю он.
Разноцветный свой наряд
Осенью он сбросить рад.
Загадка.
Листья, как ладошки,
Крона – шевелюра
Семена – крылатки
Кружат на ветру. (клён)
Молодцы, ребята. Давайте поиграем в игру «Узнай, листок». Дети делятся на команду мальчиков и девочек. В разных местах стоят тазики с листьями берёзы и клёна. Под звук бубна девочки по команде собирают букетик из листьев берёзы, мальчики – клёна. И наоборот.
7. Элемент театрализации. (Выходит воспитатель в костюме дерева)
- Ребята, подойдите ко мне. Я хочу от имени всех деревьев пожаловаться вам на людей, которые обижают нас. Я принесла с собой «Жалобную книгу». Послушайте меня: (читает жалобы). Обсуждает с детьми, можно ли так поступать.
8. Рефлексия.
Ребята понравилось вам наше путешествие? Давайте пройдём на веранду и посмотрим нашу выставку «Русские берёзы» (рисунки и аппликации)
Книга жалоб.
- Живу я в лесу, белая берёзка. Весной, когда по моим жилкам течёт сок насекомые пьют его по капельке. А человек делает большую ранку в моей коре, собрал сок, и забыл залепить ранку глиной. Вытекает мой сок, а я могу засохнуть.
- Дети, вы можете мне помочь?
Бегают дети по участку и дёргают меня за мои веточки – косички, и обрывают их. Скажите, если вас дёргать вам? Я прошу вас детки, не дёргайте меня пожалуйста и делайте замечания другим детям.
Я красивый мощный клён. Осенью созревают у меня семена – крылатки. А дети, чтобы сорвать их сбивают их, бросая палки. Мне больно от этого. Дети не делайте этого. Лучше подождите немного. К зиме я сам их сброшу, чтобы мои семечки спрятались в землю и проросли. А ещё я хочу пожаловаться вам, что некоторые дети, когда играют на участке часто пинают меня по стволу. Мне больно от этого. Я прошу вас дети не пинайте меня и защитите меня от таких детей.
Дети, у нас есть такие дети?
Вашему вниманию предоставляются фотографии моего занятия.
Приятного просмотра!