Наталья Желованова
Игры по ознакомлению детей с деревьями и кустарниками
▼ Скачать + Заказать документы
Организуя игры детей во второй младшей группы на распознавание деревьев и кустарников, воспитатель должен помнить, что малыши имеют представление только об отдельных частях этих растений, не знают их общего вида, отличительных признаков. Поэтому игры для распознавание следует начинать, привлекая внимание малышей прежде всего к листьям, имеющим ярко выраженную форму (листья дуба, клена, каштана, рябины, акации или других).
Публикация «Игры по ознакомлению детей с деревьями и кустарниками» размещена в разделах
- Деревья и кустарники
- Деревья. Игры, дидактические пособия
- Игры для детей
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучшая авторская дидактическая игра» октябрь 2016
Постепенно следует вводить задания, при выполнении которых дети узнают, что одинаковые листья растут только на определенных деревьях; им предлагают найти такие же листья, какие они видели на знакомом дереве. Чтобы дети закрепили в памяти внешний вид некоторых деревьев, надо вводить задания на нахождение растений по описанию взрослого. Это поможет научить ребят находить деревья по одному из знакомых им частей (по листьям, стволу) и по названию.
Для детей средней группы задания в играх этого типа усложняются:увеличивается количество растений, которые должны знать дети, разнообразнее становятся игровые действия (дети находят похожие листья друг у друга и пр.) При этом они пополняют знания о частях растений, учат их называть, перечислять характерные признаки.
Дидактические игры.
"Найди листок, какой покажу"
Дидактическая задача - найти предметы по сходству.
Игровое действие - бег детей с определенными листочками.
Правило - бежать ("лететь") по команде можно только тем, у кого в руках такой же листок, какой показал воспитатель.
Ход игры - во время прогулки воспитатель показывает детям какой-либо лист и предлагает найти такой же. Отобранные листья сравнивают по форме, отмечают, чем они похожи и чем отличаются. Воспитатель оставляет каждому по листу с разных деревьев. затем педагог поднимает, например, кленовый листок и говорит: "Подул ветер. Полетели вот такие листочки. Покажите, как они полетели. " Дети в руках у которых листья клена, кружатся, а по команде воспитателя останавливаются. Игра повторяется с разными листьями.
"Найди в букете такой же листок"
Дидактическая задача - найди предмет по свойству.
Игровое действие - поиск похожего предмета.
Правило - листок поднимать после того, как назовет и покажет его воспитатель.
Оборудование - подобрать одинаковые букеты из 3-4 разных листьев. Игра проводится на прогулке.
Ход игры - воспитатель раздает детям букеты, такой же оставляет себе. Затем показывает им какой-нибудь лист, например кленовый, и предлагает: "Раз, два, три - такой лист покажи" Дети поднимают руку с кленовым листом.
Игру повторяют несколько раз с остальными листиками букета.