Получи документы

Игры по ознакомлению детей с деревьями и кустарниками

Наталья Желованова
Игры по ознакомлению детей с деревьями и кустарниками
▼ Скачать + Заказать документы

Организуя игры детей во второй младшей группы на распознавание деревьев и кустарников, воспитатель должен помнить, что малыши имеют представление только об отдельных частях этих растений, не знают их общего вида, отличительных признаков. Поэтому игры для распознавание следует начинать, привлекая внимание малышей прежде всего к листьям, имеющим ярко выраженную форму (листья дуба, клена, каштана, рябины, акации или других).

Публикация «Игры по ознакомлению детей с деревьями и кустарниками» размещена в разделах

Постепенно следует вводить задания, при выполнении которых дети узнают, что одинаковые листья растут только на определенных деревьях; им предлагают найти такие же листья, какие они видели на знакомом дереве. Чтобы дети закрепили в памяти внешний вид некоторых деревьев, надо вводить задания на нахождение растений по описанию взрослого. Это поможет научить ребят находить деревья по одному из знакомых им частей (по листьям, стволу) и по названию.

Для детей средней группы задания в играх этого типа усложняются:увеличивается количество растений, которые должны знать дети, разнообразнее становятся игровые действия (дети находят похожие листья друг у друга и пр.) При этом они пополняют знания о частях растений, учат их называть, перечислять характерные признаки.

Дидактические игры.

"Найди листок, какой покажу"

Дидактическая задача - найти предметы по сходству.

Игровое действие - бег детей с определенными листочками.

Правило - бежать ("лететь") по команде можно только тем, у кого в руках такой же листок, какой показал воспитатель.

Ход игры - во время прогулки воспитатель показывает детям какой-либо лист и предлагает найти такой же. Отобранные листья сравнивают по форме, отмечают, чем они похожи и чем отличаются. Воспитатель оставляет каждому по листу с разных деревьев. затем педагог поднимает, например, кленовый листок и говорит: "Подул ветер. Полетели вот такие листочки. Покажите, как они полетели. " Дети в руках у которых листья клена, кружатся, а по команде воспитателя останавливаются. Игра повторяется с разными листьями.

"Найди в букете такой же листок"

Дидактическая задача - найди предмет по свойству.

Игровое действие - поиск похожего предмета.

Правило - листок поднимать после того, как назовет и покажет его воспитатель.

Оборудование - подобрать одинаковые букеты из 3-4 разных листьев. Игра проводится на прогулке.

Ход игры - воспитатель раздает детям букеты, такой же оставляет себе. Затем показывает им какой-нибудь лист, например кленовый, и предлагает: "Раз, два, три - такой лист покажи" Дети поднимают руку с кленовым листом.

Игру повторяют несколько раз с остальными листиками букета.

Публикации по теме:

Наблюдения за цветущими кустарниками веснойНаблюдения за цветущими кустарниками весной Примечание: все представленные кусты растут на территории нашего ДС. Форзиция – эффектный раннецветущий кустарник с желтыми цветами, густо.

Дидактические игры по ознакомлению с произведениями искусства для детей старшей группы Дидактические игры для детей старшей группы, направленные на ознакомление дошкольников с произведениями искусства. Определи жанр картины.

Дидактические игры по ознакомлению с окружающим миром для детей старшего дошкольного возраста Дидактические игры по ознакомлению с окружающим миром для детей старшего дошкольного возраста 1. «Угадай по описанию» Цель: учить задавать.

Дидактическое пособие по ознакомлению детей младшего дошкольного возраста с деревьями «Найди пару»Дидактическое пособие по ознакомлению детей младшего дошкольного возраста с деревьями «Найди пару» Тема "Деревья" не всегда оказывается простой для детей младшего возраста. Занятия проходят по иллюстрациям с включением наблюдения за деревьями.

Конструкт НОД по ознакомлению с окружающим миром в форме игры «Что? Где Когда?» для детей старшей группы Конструкт (Технологическая карта) непосредственно образовательной деятельности в старшей группе по ознакомлению с окружающим миром «Леса.

Конспект тематической прогулки «Наблюдение за цветущими кустарниками сирени»Конспект тематической прогулки «Наблюдение за цветущими кустарниками сирени» Конспект тематической прогулки "Наблюдение за цветущими кустарниками сирени" Цель: формирование у детей знаний об отличительных особенностях.

Конспект весенней прогулки «Наблюдение за цветущими деревьями и кустарниками»Конспект весенней прогулки «Наблюдение за цветущими деревьями и кустарниками» Конспект весенней прогулки «Наблюдение за цветущими деревьями и кустарниками» Цель: формирование у детей знаний об отличительных особенностях.

НОД «Наблюдения за деревьями на прогулке». ФотоотчётНОД «Наблюдения за деревьями на прогулке». Фотоотчёт Во время наблюдений с ребятами за деревьями загадываем им загадки, читаем стихи и произведения художественной литературы, водим хороводы,.

Прогулка-наблюдение за цветущими кустарниками (сиренью) в средней группеПрогулка-наблюдение за цветущими кустарниками (сиренью) в средней группе Цели: учить видеть красоту ярких красок весны; устанавливать причинно - следственные связи; познакомить с особенностями весеннего состояния.

Экскурсия в парк для ознакомления с деревьями. Программное содержание: познакомить с некоторыми видами деревьев; развивать воображение, речь; формировать навыки бережного отношения к.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Игры по ознакомлению детей с деревьями и кустарниками
Опубликовано: 13 октября 2016 в 13:26
+32Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Игры по ознакомлению детей с деревьями и кустарниками» (включая файлы) размещена пользователем Наталья Желованова в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 23.
Для просмотра комментариев


РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД