Наталья Валконен
Конспект занятия по экологии «Знакомство домовёнка Кузи с водой»
▼ Скачать + Заказать документы
Знакомство домовёнка Кузи с водой
Конспект открытого интегрированного занятия по экологии
«Знакомство домовёнка Кузи с водой.»
Выполнила:
воспитатель
Н. С Валконен,
Цель: Обогащение знаний детей о воде; уточнить представления дошкольников о роли воды в жизни человека и всего живого.
Задачи:
Публикация «Конспект занятия по экологии „Знакомство домовёнка Кузи с водой“» размещена в разделах
Образовательные – познакомить детей с новыми свойствами воды; уточнить представления детей о том, что вода очень важна для всех живых существ: растений, животных, человека; развивать познавательно-исследовательский интерес; познакомится со свойствами воды (без вкуса, запаха, цвета, в виде снега и льда).
Развивающие: развивать любознательность, мышление, речь детей; раз-
вивать способности к познанию нового.
Воспитательные: воспитывать бережное отношение к воде, вызвать желание её экономного расходования.
Оборудование: Домовенок, иллюстрации «Где содержится вода на земле?» и «Вода нужна всем». Стаканчики с водой, молоко, пуговица, соль, сахар, эфирное масло, ведёрко со льдом, ведёрко со снегом. Музыка с записью звуков моря, воды.
Предварительная работа: Наблюдение за состоянием воды в окружающей среде, беседы о воде, опыты с водой, чтение художественной литературы загадывание загадок о воде.
Ход занятия:
1(Сюрпризный момент, разрешение проблемной ситуации)
Дети стоят полукругом около воспитателя.
Воспитатель: Посмотрите ребята, кто к нам сегодня пришел на занятие. Это Домовёнок Кузя! Но, что же не так с нашим Домовёнком? (ответы детей). Да, он чумазый, неумытый грязный. Кузя нельзя быть таким грязным!
-Ребята как мы можем помочь ему? (ответы детей).
Где взять воду? (Дети моют куклу.)
Кузя: Спасибо вам, ребята, я теперь не грязнуля, а снова чистюля. А вода только в кране бывает?
2. (Рассматривание картины схемы)
Дети рассматривают картинку-схему и рассказывают, где в природе бывает вода, кто где ее видел. (На картинке изображены река, море и другие водоемы.
3.(Отгадывание загадок о воде)
-Воспитатель: сейчас я вам буду загадывать загадки, а вы Кузей попробуете их отгадать.
1.Очень нам она нужна,
Без нее прожить нельзя.
Пью ее, ей мою руки,
Умываюсь рано утром.
В каждом доме есть всегда
В кране чистая. (вода)
2. В нём солёная вода.
По воде плывут суда,
Волны, ветер на просторе,
Чайки кружатся над (Морем)
3. Лентой вьётся на просторе,
А потом впадает в море.
Широка и глубока…
Как зовём её… (Река
4. Больше лужи, меньше моря
Посреди большого поля
Лежит в чаше водоём.
Мы купаться любим в нём.
(Озеро)
5. Из - под снега побежал,
Заворчал и зажурчал.
Я кораблик смастерю,
И Ему я подарю.
В блеске солнечных лучей
Унесёт его (Ручей)
Воспитатель: Кузя теперь ты знаешь,где можно встретить воду.
Кузя: Да вода бывает в реке, озере, ручье, море и океане.
4. (Прослушивание шума воды)
Воспитатель : Послушайте ребята как шумит вода.
(Прослушиваем разные шумы воды. Последним включаем шум речки.)
5.(Физкультминутка)
Воспитатель: А сейчас мы представим что мы оказались на речке.
Физкультминутка "Как приятно в речке плавать!"
Как приятно в речке плавать! (Плавательные движения.)
Берег слева, берег справа. (Повороты влево и вправо.)
Речка лентой впереди. (Потягивания — руки вперёд.)
Сверху мостик — погляди. (Потягивания — руки вверх.)
Чтобы плыть ещё скорей,
Надо нам грести быстрей.
Мы работаем руками.
Кто угонится за нами? (Плавательные движения.)
А теперь пора нам, братцы,
На песочке поваляться.
Мы из речки вылезаем (Ходьба на месте.)
И на травке отдыхаем.
6.(опыты с водой)
Воспитатель. Вот какие, молодцы. Ребята, сегодня я предлагаю вам с Кузей рассмотреть воду. И провести с ней несколько опытов.
Опыт №1 «Вода прозрачная»
Воспитатель: Как вы думаете, вода имеет цвет? А давайте проверим. У вас у каждого есть пуговица, опустите её в стакан с водой. Видно пуговицу в воде или нет?
А что у вас налито в другом стакане? (молоко) Положите в него пуговицу. Видно её или нет? Значит вода действительно не имеет цвета, она прозрачная.
Опыт№2 «Вода не имеет вкуса»
Воспитатель: Попробуйте воду на вкус. Какая она? А теперь я вам каждому что-то положу в воду. Размешайте это в своём стакане. А теперь попробуйте. Какая вода стала? (сладкая, горькая) Что я вам положила? (соль, сахар) .
Опыт №3«Вода не имеет запаха»
Воспитатель предлагает понюхать воду. (дети нюхают воду в одном из стаканов) Чем пахнет? (ничем)
(воспитатель быстро капает каждому ребёнку из пипетки эфирное масло).
А теперь понюхайте. Чем пахнет?
Воспитатель: Это значит, что если в воду что-нибудь положить или капнуть, то вода будет этим пахнуть, а без всего вода не имеет запаха. Волшебница Вода мы наверно уже все твои тайны разгадали?
Опыт №4 «Вода умеет превращаться»
Кузя: Когда я к вам шел в детский сад то набрал 2 ведёрка сокровищ. Ой! С ними что-то случилось!
Воспитатель: Что случилось со снегом? (ответы детей). Он начал таять и превращается в воду.
А это ведро со льдом. Ребятки, хотите их потрогать льдинки? (раздаёт лёд в руки каждому ребёнку) Потрогайте его, погладьте. Если лёд растает в тепле, что получится? (вода) Значит лёд – это тоже вода, только замёрзшая.
Воспитатель. Вода - это вещество без вкуса, без запаха, без цвета. Она необходима для жизни человека. Вода-источник жизни. Ребята, скажите, зачем нужна вода человеку?
Дети: Чтобы пить, умываться, мыться, стираться, готовить еду.
Кузя: Да, вода человеку необходима!
Воспитатель: Кузя вода нужна не только человеку.
Кузя: А кому ещё?
7. (Рассматривание иллюстрации «Кому нужна вода?».)
Воспитатель: Давайте посмотрим на иллюстрацию.
- Для чего нужна вода животным? Рыбам? Птицам? Насекомым? Растениям? (Ответы детей)
8.(Итог занятия, рефлексия.)
Воспитатель: Кузя послушай какое есть стихотворение о воде.
(ребёнок читает стихотворение)
Вода в морях и океанах,
Озерах, реках и прудах.
И без нее не обойтись нам
Ни в селах, и ни в городах.
Цените воду, берегите:
Природой дан нам дар такой.
Воспитатель. Да, ребята, воду надо беречь. Вода-это драгоценный дар природы. И мы должны ее беречь. Без воды нет жизни. Все живое погибнет без воды.
Воспитатель. Ребята, вам понравился наш сегодняшний разговор? О чем мы говорили? Понравился, ли вам опыт с водой? Какое задание было самое интересное? Какое самое трудное?
(Ответы детей)
Воспитатель. Кузя, спасибо тебе, что ты пришёл к нам на занятие. Приходи к нам в следующий раз. Мы продолжим наши исследования и узнаем о воде еще много интересного. Спасибо Кузя! До новых встреч!