Алена Кузнецова
Конспект НОД по экологии во второй младшей группе на тему «Птицы осенью»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект занятия по экологии во второй младшей группе
Тема НОД «Птицы осенью».
Образовательная область «Познавательное развитие»
Цели:
Образовательная:
1. Продолжать знакомить детей с характерными признаками осени.
2. Закрепить знания детей о птицах, об их жизни в осенний период.
Публикация «Конспект НОД по экологии во второй младшей группе на тему „Птицы осенью“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Осень. Конспекты занятий на осеннюю тему
- Осень. Материалы для воспитателей
- Птицы, пернатые. Все материалы о птицах
- Птицы. Конспекты занятий
- Экология, экологическое воспитание, природа
- Темочки
3. Расширять представление об особенностях внешнего вида, повадках птиц.
4. Продолжать знакомить детей с тем, как птицы устраивают свои гнезда (различные виды гнезд).
Воспитательная:
1. Воспитывать чувство любви к родной природе.
2. Воспитывать доброе, бережное отношение к пернатым друзьям.
3. Воспитывать любознательность, сочувствие.
Развивающая:
1. Развивать интерес к жизни птиц.
2. Развивать речь детей, обогащать их словарь.
Развитие словаря:
1. Продолжать развивать связную речь детей.
2. Учить давать полные ответы на вопросы воспитателя.
3. Активизировать словарь: «гнездо», «ворон», «стайки воробьев», «голуби», «чирикают», «щебечут».
Предварительная работа:
1. Наблюдение за птицами во время прогулок.
2. Чтение художественной литературы: С. Городецкий «Как птицы учились строить гнезда», А. Шевченко «Гнезда», А. Нужина «Воробьи», «Ласточка» и др.
3. Прослушивание аудиокассет «Голоса леса».
4. Загадывание загадок.
5. Рассматривание дидактического материала, книжных иллюстраций.
6. Дидактические игры «Назови птичку, которой не стало», «Угадай по описанию» и др.
7. Подвижные игры «Воробушки и автомобиль», «Кто, где живет».
Материал к занятию:
1. Демонстрационный материал «Птицы»
2. Изображение дерева с птичьими гнездами.
3. Готовые птицы для аппликации.
4. Медиа-оборудование
Ход занятия
1. Организационный момент.
2. Изучение нового материала:
Воспитатель: В природе есть пора, когда земля надевает самые дорогие наряды. Шуршат под ногами опавшие листья. Дети, как называется это время года?
Дети: Осень. Слайд 2
Воспитатель :
Если на деревьях
листья пожелтели,
Если в край далекий
птицы улетели,
Если небо хмурое,
если дождик льется,
Это время года
(М. Ходякова)
Воспитатель: С наступлением осени многие птицы улетают в теплые края. А давайте отправимся на осеннюю прогулку и узнаем, какие же птицы остаются зимовать у нас. Вы уже знаете этих птиц, а сейчас познакомитесь с ними поближе.
Воробей Слайд 3
Воробей проводит всю зиму нахохлившись в глубине ели густой, питаясь тем, что найдет на дороге. Ершится, прыгает, блестит глазками и громко чирикает.
Ворона Слайд 4
Вороны издавна жили в городах рядом с человеком. Они не боятся человека, кроме того, в городе много еды. Но они осторожны, близко к себе не подпускают: отскакивают или отлетают в сторону. Вороны – очень умные и сообразительные птицы. Городская ворона может распечатать пакет молока, разбить грецкий орех, размочить в луже сухарь, вскрыть консервную банку.
Голубь Слайд 5
Голуби гнездятся на чердаках и карнизах больших зданий. Городские голуби не боятся людей, любимые места, где они собирают пропитание - улицы и площади городов. Пищу собирают на земле. Живут голуби стаями, иногда очень большими.
Воспитатель :Ребята, давайте отдохнем и поиграем в игру " Летает не летает
Летит, летит сорока летит
летит, летит корова летит.
(если летает, то машут крыльями, если нет - стоят)
Воспитатель : А сейчас послушайте загадки.
В серой шубке перьевой
И в морозы он герой,
Скачет, на лету резвится,
Городская чудо- птица. (воробей)
Непоседа- птица эта
Одного с берёзой цвета
Верещунья-белобока,
А зовут её….(сорока)
Кар-кар-кар! Кар-кар-кар! –
Вот и весь репертуар.
Оглашает крону клёна
Своим пением (ворона)
Пальчиковая гимнастика
Сорока-белобока
Кашку варила,
Детишек кормила.
Этому дала,
Этому дала,
Этому дала,
Этому дала,
Этому не дала:
Ты воды не носил,
Дров не рубил,
Каши не варил -
Тебе ничего нет!
3. Закрепление нового материала:
Воспитатель :Ребята, посмотрите, на этом дереве есть свободные гнезда, давайте поселим туда наших птиц.
Дети берут готовые заготовки птиц и приклеивают их к гнездам на дереве.
Воспитатель :Молодцы! Теперь наши птицы не замерзнут. А в холодные дни, мы будем подкармливать их хлебными крошками и зернышками.
4. Итог занятия:
Воспитатель: Вам понравилось наше занятие?
- А что больше всего вам запомнилось?
- Какие птицы остаются у нас зимовать?
- Молодцы! На этом наше занятие закончилось.