Кимехон Кулдашева
Конспект занятия по экологии во второй младшей группе «Необычная капелька в гостях у малышей»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект занятия по экологии во второй младшей группе.
«Не обычная капелька в гостях у малышей».
Программное содержание:
Цель: Познакомить детей со свойствами воды: тёплая, прозрачная, безвкусная, холодная, чистая, грязная.
- Подвести малышей к пониманию того, что без воды не могут жить растения, птицы, животные, человек.
- Доставить детям эмоциональное удовольствие от общения друг с другом, проведения опытов и игр с водой.
Материалы:
Публикация «Конспект занятия по экологии во второй младшей группе „Необычная капелька в гостях у малышей“» размещена в разделах
- Вода. Все материалы по теме воды
- Вода. Конспекты занятий
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Экология, экологическое воспитание, природа
- Темочки
«Кап-кап» -капелька игрушка, два тазика с водой, игрушки для купания, уточки, рыбки. Лейка с водой, комнатные растения, солнышко картинка, снег, губки (по количеству детей).
Ход занятия:
Педагог: Я вам, дети, сейчас расскажу интересную сказку про не обычную маленькую водяную капельку.
-Хотите послушать?
Дети: Да.
- Жила-была не обычная маленькая водяная капелька. Где была капелька, там была и вода. А где была водичка, всем было хорошо. Радостно было рыбкам плавать в воде, растениям и цветам хорошо было расти. А нам с вами купаться и пить воду.
- Но вот однажды случилась с капелькой беда. Налетел сильный ветер, стало очень холодно, капелька и замёрзла. А без капельки погибнут рыбки, цветы и птички. Надо спасать капельку (педагог показывает сосульку, даёт потрогать). Давайте позовём на помощь Солнышко. Оно тёплое, яркое, отогреет нашу капельку.
Дети (зовут Солнышко); Солнышко отзовись! Красное появись!
Появляется Солнышко.
Солнышко: Здравствуйте детки.
Зачем меня звали, маленькие друзья?
Или какая случилась беда?
Педагог: Солнышко! Мороз заморозил капельку. Помоги нам вернуть ее пожалуйста.
-Птицы, рыбы, растения, люди не могут без воды.
Солнышко: Я вам помогу. Ветер разгоню и вашу капельку верну.
Солнышко скрывается и появляется Капелька.
Капелька : Здравствуйте ребята. Я водяная капелька. Я очень вам нужна.
-Покапаю, покапаю- получится вода.
-А вы знаете, как я капаю?
Дети: Кап, кап…
Педагог: Капелька пойдём с нами. (подходим к цветам).
- Как здесь растения поживают?
Капелька : Пить хотят.
Педагог: Что же нам надо сделать ребята?
Дети: Полить их. Капелька : А где водичка? Дети: В лейке.
Педагог: (поливаю растения) : А растения что делают с водичкой?
Дети: Они её пьют?
Педагог: Видишь капелька, без тебя погибли бы все растения и деревья и цветы.
(Подходим с детьми к с толу, где стоят чашки с водой.
-Капелька; А вы знаете, для кого эта водичка?
Педагог: Кто пьёт из чашечки кипячённую водичку? Дети: Мы.
- Спасибо, капелька, это для наших ребят. Попробуйте ребята водичку. Что вы делаете?
Дети: Пьём воду.
-Какая водичка? Можно ли пить грязную воду? Дети: Нет.
-Ребята, а давайте расскажем Капельке, что ещё делаем с водой.
-Под музыку педагог показывает движения, имитирующие процессе стирки, дети повторяют движения : стирают платочки, поласкают и вытряхивают.
-Вот видишь, Капелька, что дети умеют делать с водичкой.
Педагог: Ребята, подходите к тазикам с водой. Предлагаю потрогать воду в одном тазике, потом в другом.
Педагог: Какая водичка? Дети: Теплая.
Педагог: А в этом тазике? Дети: Холодная.
Педагог: Что лежит в этом тазике? Дети: Снег.
-В группе тепло. Снег полежит и растает, получится тоже водичка. Мы с вами потом посмотрим, как он растает.
-Раздаю детям разноцветные губки, они обмакивают губки в воду, потом отжимают.
Педагог: Что капает с губки? Дети: Водичка.
Педагог: А как она капает? Дети: Кап, кап…
Капелька : Вы умницы ребята. За то, что вы всё про меня знаете, я подарю вам эти игрушки (дарит плавающие игрушки). Капелька предлагает детям поиграть, а сама прощается и уходит.
Дети играют, погрузив игрушки в воду. (Свободная игровая деятельность).