Светлана Кручинина
Конспект занятия по экологии в старшей группе «Новости сороки»
▼ Скачать + Заказать документы
Составила воспитатель
Кручинина Светлана Валентиновна
Цель: уточнить представления детей о первых признаках зимы и типичном состоянии природы зимой; уточнить знания о жизни зверей и птиц зимой; о правилах поведения в лесу; обогащать словарный запас детей; развивать слух, память, умение наблюдать, видеть красоту природы, развивать эмоциональную отзывчивость; воспитывать любовь и бережное отношение к природе.
Ход занятия:
(Дети входят в помещение и останавливаются возле мольберта с иллюстрациями зимних пейзажей)
Воспитатель: Ребята, скажите какое сейчас время года? Докажите, что сейчас зима, а не осень!
Публикация «Конспект занятия по экологии в старшей группе „Новости сороки“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Сорока, птица
- Сороки, Жаворонки. Конспекты занятий
- Старшая группа
- Экология, экологическое воспитание, природа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» ноябрь 2017
Дети: Выпал снег, облетели листья с деревьев, солнышко слабо греет, на улице холодно, люди одели теплые вещи, дни стали короче, а ночи длиннее, птицы улетели в теплые края.
(Вдруг влетает сорока и кричит)
Сорока : Караул, ужасные новости, караул!
Воспитатель: Ребята, это сорока, в природе ее называют «лесное радио», «почтальоном леса». Что случилось? Какие у тебя новости?
Сорока : Произошло чудо! Спешите все в лес!
Воспитатель:Дети, а вы хотите узнать, что же в лесу произошло? Тогда в путь!
(Дети и дут по кругу к стульям)
Поют: Друг за другом мы пойдем,
По тропинке в лес пойдем,
Звонко песенку поем. Ля, ля, ля.
Воспитатель: Здравствуй лес, дремучий лес
Полный сказок и чудес!
Ты о чем шумишь листвою
Ночью темной, грозовою?
Что нам шепчешь на заре
Весь в росе, как в серебре?
Кто в глуши твоей таится?
Что за зверь? Какая птица?
Все открой, не утаи:
Ты же видишь – мы свои!
(Входит старичок-лесовичок)
Старичок :Кто в лесу моем гуляет?
Кто здесь песни распевает?
Ой, да это ребятишки –
Смешливые девчонки,
Забавные мальчишки.
Здравствуйте, ребята!
Дети:Здравствуйте!
Старичок : Узнали меня? Да, я старичок-лесовичок!
Кто природу губит - с тем я строг.
А кто лес уважает, растения не обижает, зверям помогает – тот гостем желанным у меня бывает.
Воспитатель:Старичок-лесовичок, наши ребята природу любят, все правила поведения в лесу знают, давайте перечислим!
Дети называют:не разорять муравейники и гнезда, не ломать ветки, нельзя ловить бабочек, нельзя шуметь в лесу….
Старичок :Молодцы, ребята. А может вы и нашей беде поможете? У нас в лесу все времена года смешались, наступил первый месяц зимы – декабрь, а птицы еще не улетели на юг, снега нет, листья на деревьях еще не облетели. Все, как осенью.
Воспитатель: Конечно поможем! Ребята, перед вами разрезные картинки времен года, они смешались, нужно все расставить по своим местам. (Дети собирают картинку осени и зимы)
Старичок : Молодцы, помогли мне, теперь четко видно – это зима, а это осень. Давайте еще раз проговорим приметы осени: небо хмурое, серое, дни короче ночи, звери меняют шубки, кто-то ложится в спячку, листья опали, птицы улетели в теплые края…
Правильно, ребята. Все идет свои чередом, за осенью должна наступить зима, даже в лесу!
Ребята, а что такое лес?
Ребенок:Что такое лес? Сосны до небес,
Березы и дубы, ягоды, грибы…
Звериные тропинки, пригорки и низинки,
Мягкая трава, на суку сова.
Ландыш серебристый,
Воздух чистый-чистый!
И родник с живой ключевой водой!
Воспитатель:Лес – это дом для растений и для животных.
Старичок :А кто живет в моем лесу я загадаю вам загадки. Попробуйте отгадать.
Загадки: Он в своей лесной палате
Носит пестренький халатик.
Он деревья лечит:
Постучит. И легче.
Воспитатель:Лесовичок – наши ребят знают, какие перелетные птицы, а какие зимующие! Сейчас покажем и расскажем! ( Дети раскладывают картинки на две кучки: перелетные птицы и оседлые)
Старичок : Хорошо, ребята. Может вы еще и зверям поможете подготовиться к зиме? Расскажите, что нужно сделать зайчику? (поменять шубку)
Медведю? (уютно устроиться в берлоге на зимнюю спячку)
Ежику? (тоже уснуть)
Белке? (больше припасов запасти – грибы, ягоды, орешки)
Воспитатель: Видишь, старичок-лесовичок, наши детки уладили все неполадки в твоем лесу. Напомнили, как звери должны быть готовы к зиме. Объяснили, какие птицы улетают на юг в теплые края, и повторили признаки времен года.
Старичок : Спасибо вам, ребята! Как хорошо, что всему этому вас научили в детском саду. Приходите ко мне в гости в любое время года, буду очень рад! Досвидания!
Воспитатель и дети: (прощаются и возвращаются в детский сад)