Получи документы

«Волшебница вода». Конспект занятия по экологии в старшей группе

Ирина Основина
«Волшебница вода». Конспект занятия по экологии в старшей группе
▼ Скачать + Заказать документы

Конспект занятия "Волшебница вода"

Цель: уточнение и расширение знаний детей о воде и её свойствах посредством опытно-экспериментальной деятельности.

Задачи:

Образовательные:

- узнать, где на планете «живёт» вода;

- закрепить знания детей о том кому нужна вода;

- определить свойства воды: прозрачная, без запаха, без вкуса;

- доказать, что вода может менять цвет, вкус и запах в зависимости от добавленного в неё вещества;

- формировать и обучать навыкам проведения лабораторных опытов.

Развивающие:

- развивать внимание, логическое мышление;

- развивать умение определять последовательность исследовательской деятельности, делать выводы и анализировать результаты;

- развивать связную речь

Воспитательные:

- воспитывать интерес к опытно – экспериментальной деятельности;

- воспитывать культуру поведения при работе в группе, уважительное отношение ко всем участникам процесса.

Оборудование и материалы:

Вода питьевая, стаканчики одноразовые прозрачные, мерные ложечки, соль, сахар, кофе растворимый, предметы для определения прозрачности воды. Фартуки для работы в лаборатории. Карты – схемы для проведения опытов и фиксации результата. Слайд – презентация «Где живёт вода в природе?». Картинки для дидактической игры «Кому нужна вода».

Предварительная работа:

1. Беседы о воде, ее роли в жизни человека и живых организмов.

2. Загадывание загадок о воде.

3. Дидактические и подвижные игры.

4. Просмотр фильма «Состояние воды в природе».

Ход занятия.

Вводная часть

Ребята, сегодня к нам пришли гости, давайте поприветствуем друг друга и наших гостей.

Утром солнышко проснулось,

Потянулось, потянулось.

Свои лучики раскрыло,

Всем улыбку подарило.

Оглядело все вокруг:

Слева друг и справа друг.

День с улыбки начинайте,

Всем здоровья пожелайте:

Здравствуйте!»

Ребята, посмотрите, у нас в группе появились какие-то странные следы…Интересно, куда же они ведут? Предлагаю пойти по следам и выяснить это.

(Идём по следам, находим коробку с глобусом).

Основная часть.

- Ребята, посмотрите здесь какой-то предмет. Кто знает, что это? (ответы детей). Правильно, это глобус – маленькое изображение нашей планеты Земля.

- Посмотрим на Землю. Если ее быстро вращать, то она покажется одного цвета – какого? (голубого). Что на глобусе обозначает голубой цвет? (ответы детей) Правильно, воду! Нашу планету еще называют “Голубая планета”. На ней очень много воды. А как вы думаете, где на нашей планете «живёт вода?» (ответы детей)

Давайте посмотрим! (показ слайд презентации)

- А как вы думаете, кому нужна вода? (ответы детей). Сейчас я вам предлагаю поиграть.

«Дидактическая игра «Кому нужна вода?» (Правила: в конвертике находится две картинки, например, стул и рыба, выбрать нужное изображение и повесить на стенд и объяснить свой выбор).

Дети выполняют задание.

Физкультминутка:

К речке быстрой мы спустились, (шагаем на месте)

Наклонились и умылись. (наклоны вперёд, руки на поясе)

Раз, два, три, четыре, (хлопаем в ладоши)

Вот как славно освежились. (встряхиваем руками)

Делать так руками нужно:

Вместе — раз, это брасс. (круги двумя руками вперёд)

Одной, другой — это кроль. (круги руками вперёд поочерёдно)

Все, как один, плывём как дельфин. (прыжки на месте)

Вышли на берег крутой (шагаем на месте)

И отправились домой.

Сейчас, ребята, я хочу вас пригласить в волшебную лабораторию. Что делают в лаборатории? (ответы детей) Правильно, проводят опыты. Мы сейчас станем маленькими учёными, проведём опыты, где узнаем о свойствах воды, имеет ли она вкус, запах и цвет. Вы готовы поэкспериментировать? (ответы детей)

Но сначала давайте вспомним правила поведения:

- надеть защитную одежду (фартук)

- не кричать

- не мешать товарищу

- внимательно смотреть и слушать

- аккуратно работать с исследуемым материалом

- задавать вопросы и делать выводы.

Опыт 1 «Имеет ли вода вкус?»

Я предлагаю вам провести опыт и узнать имеет ли вода вкус.

Для этого, ребята, у вас в стаканчиках налита вода, попробуйте воду, какой у нее вкус? (ответы детей). Вода не имеет вкуса! А теперь добавьте в стаканчик с водой ложку соли или кусочек сахара. Попробуйте, что-то изменилось? Ответы детей (вода стала сладкая, вода стала солёная). Добавив в воду вещество, мы изменили её вкус.

Вывод: вода не имеет вкуса, но принимает вкус того, что в ней растворено!

На доске выставляется схема.

Опыт 2 «Имеет ли вода запах?»

В ходе следующего опыта определим, имеет ли вода запах.

Ребята, понюхайте воду в стаканчике. Она чем-то пахнет? (ответы детей). Вода не имеет запаха!

Теперь добавьте в воду дольку чеснока, перемешайте ложечкой и опять понюхайте. Что-то произошло, изменилось? Ответы детей (вода изменила запах, пахнет чесноком). Вода стала пахнуть чесноком!

Вывод: вода не имеет своего запаха, но может пахнуть веществом, которое в него добавили.

На доске выставляется схема.

Опыт №3 «Какого цвета вода?».

Ребята, посмотрите внимательно на воду, как вы думаете, каким цветом вода? Положите в стакан с водой любой предмет. Мы его видим? Ответы детей. Делаем вывод, что вода прозрачная и не имеет цвета! А сейчас попробуйте добавить в воду кофе. Что изменилось? Ответы детей. Вода изменила цвет!

Вывод: вода прозрачная, но может приобретать цвет растворённого в ней вещества.

Итог занятия

Подвести к доске, где вывешивали схемы в ходе занятия.

- О чём мы сегодня с вами говорили? (о воде)

- Что мы выяснили о воде? (прозрачная, нет имеет запаха, не имеет вкуса).

- Какие есть свойства у воды? (может приобретать вкус того, что в ней растворено, запах, приобретать цвет растворённого в ней вещества).

- Кому нужна вода? (Вода нужна всему живому. Вода – это жизнь)

Рефлексия:

- Вам понравилось наше сегодняшнее занятие?

- Что было самым интересным для вас?

- Может быть вам что-то было не интересно? Почему?

Вы большие молодцы, ребята! Отлично поработали в лаборатории!

А сейчас давайте поблагодарим и попрощаемся с нашими гостями!

Публикации по теме:

Конспект занятия по экспериментированию «Волшебница Вода» в старшей группеКонспект занятия по экспериментированию «Волшебница Вода» в старшей группе «Волшебница Вода» экспериментирование в старшей группе Цель: Формировать представления о том, что вода очень важна для всех живых существ:.

Конспект НОД по ознакомлению с окружающим миром с элементами экспериментирования в старшей группе «Волшебница вода» Конспект НОД по ознакомлению с окружающим миром с элементами экспериментирования в старшей группе «Волшебница вода».П/с: Обобщить знания.

Конспект НОД по познавательному развитию в старшей группе «Волшебница вода»Конспект НОД по познавательному развитию в старшей группе «Волшебница вода» Цель:развитие познавательной активности ребёнка в процессе экспериментирования с водой. Задачи: - обратить внимание детей на значение воды.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
«Волшебница вода». Конспект занятия по экологии в старшей группе
Опубликовано: 11 декабря 2024 в 13:00
0Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация ««Волшебница вода». Конспект занятия по экологии в старшей группе» (включая файлы) размещена пользователем Ирина Основина (УИ 3171720) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД