Галина Михеева
Конспект занятия по экологии в старшей группе «Лесные обитатели»
▼ Скачать
Конспект занятия по экологии в старшей группе на тему: «Лесные обитатели»
Цель: обобщить и закрепить знания детей о диких животных.
Задачи:
Образовательные.
1. Закрепить умение выделять животных наших лесов среди других животных.
2. Закрепить названия диких животных и их детенышей.
3. Закрепить знания детей о том, чем питаются и где живут дикие животные.
Публикация «Конспект занятия по экологии в старшей группе „Лесные обитатели“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Лес. Прогулки и путешествия по лесу
- Старшая группа
- Экология, экологическое воспитание, природа
- Темочки
4. Формировать умение детей составлять небольшой рассказ (3-4 предложения) о животных.
Развивающие.
1. Развивать память, воображение, логическое мышление.
Воспитательные.
1. Воспитывать умение работать в коллективе. Воспитывать интерес к жизни животных, любознательность.
Словарная работа: дикие животные, лисёнок (бельчонок, медвежонок и др., логово, берлога, нора, дупло.
Предварительная работа: отгадывание загадок по теме “Дикие животные”. Рассматривание иллюстраций (дикие животные разных стран, забота человека о диких животных, зоопарк и др.). Чтение детям русских народных сказок: “Лиса и волк”, “Заяц – хваста”, “Заюшкина избушка”, “Три медведя”, “Кот, петух и лиса”, “Лиса и журавль”; стихотворений Н. Костарев “Бобер”, П. Воронько “Хитрый ежик”; рассказов В. Бианки и др. Разучивание физкультминуток “Дикие животные”, “Звериная зарядка”.
Материалы к занятию: фигурки «дикие животные», картинки «дикие животные и их детёныши», плакат с изображением леса, разрезные картинки.
Ход занятия:
Воспитатель: Ребята, когда я шла в наш детский сад и заглянула в почтовый ящик нашла там конверт, но только от кого оно, не написано. На конверте есть загадка давайте угадаем её и тогда узнаем от кого оно.
Всех зверей она хитрей,
Шубка рыжая на ней.
Пышный хвост — ее краса.
Этот зверь лесной — …
Воспитатель: Правильно, это лиса! Ну вот теперь мы знаем от кого письмо давайте прочитаем его (читаем письмо).
Ребята, скажите, кто такие – дикие животные? (Живут в природе, сами строят себе жилище и добывают пищу)
Воспитатель: Ребята в лесу живёт много разных зверей. Но в этом лесу (макет леса) я вижу тех животных, которых раньше не встречала. По-моему здесь какая-то путаница. Нужно разобраться.
1. Дидактическая игра «Путаница»
Животных, что живут в лесах,
Мы оставим на местах.
Нужно лишних здесь назвать
И из леса их убрать.
(Дети убирают слона, льва,верблюда,тигра,зебру)
Молодцы! Садимся на стулья.
Воспитатель: Ребята, в нашем лесу недавно случилась беда, настоящий ураган. Дул такой сильный ветер и лил дождь, что все звери разбежались и теперь никак не могут найти своих детёнышей. Вы хотите им помочь!
2. Дидактическая игра «Назови детёныша»
Много мам на белом свете,
И у каждой мамы дети.
На помощь мы должны прийти
И деток правильно найти!
(Дети называют взрослое животное и его детёныша, ставят соответствующую картинку) Воспитатель: Спасибо вам за помощь. Вы, наверное, устали.
Физкультминутка:
Встанем, надо отдохнуть,
Наши пальчики встряхнуть.
Поднимайтесь, ручки, вверх,
Шевелитесь, пальчики,
Так шевелят ушками
Серенькие зайчики.
Крадёмся тихо на носочках,
Как лисы бродят по лесочку.
Волк озирается кругом,
И мы головки повернём.
Теперь садимся тише, тише
Притихнем, словно в норках мыши.
Воспитатель: Мышки-то норки свои нашли. А другие животные так перепугались во время непогоды, что забыли кто где живёт. Снова нужна ваша помощь!
3. Дидактическая игра «Найди дом».
Есть у каждого свой дом,
Нам тепло, уютно в нём,
И лесным животным тоже
Домик свой найти поможем.
(Дети называют жилище животного и приклеивают его изображение в нужное место)
Воспитатель: Справились! Ну вот детёныши с мамами, домики все свои нашли, можно и пообедать. А вы знаете, чем питаются дикие животные?
4. Дидактическая игра «Кто что ест?»
В лесу- то, чтобы выживать,
Пищу нужно добывать.
Вы скажите поскорей
Кто что любит из зверей!
(Дети рассказывают, чем питаются разные животные и выбирают на столе подходящее «угощение»)
Воспитатель: Молодцы, ребята! Вы так много знаете о животных леса, столько всего рассказали. Но у меня всё равно остаётся несколько вопросов.
5. Дидактическая игра «Скажи, зачем?»
Что? Зачем? И почему?
Всё никак я не пойму
Ну, ребята, не скучайте,
На вопросы отвечайте!
- Зачем лисе длинный пушистый хвост?
- Для чего зайчик на зиму «одевает» белую шубку?
- Зачем ежу иголки?
- Почему волки воют?
- Для чего зайцу длинные уши?
Воспитатель: Ну вот, теперь вы мне всё объяснили.
Воспитатель: Ребята, когда я собиралась к вам, приготовила картинки с нашими лесными зверями. Но по дороге мне встретились злые разбойники. Они испортили все картинки. Посмотрите, что с ними стало.
6. «Разрезные картинки».
Дети подходят по 2 человека к столам, на столах – конверты с разрезными картинками.
Вот картинки разрезные,
Непонятно, что на них.
Вы картиночки сложите,
Про животных расскажите.
Дети собирают картинку и рассказывают о животном, которое у них получилось.
Воспитатель: Ребята! Вы – молодцы! Так хорошо отвечали. Скажите, а вам понравилось сегодня наше занятие? Какая игра вам понравилась больше? Почему? (Ответы детей).
Я думаю, что лисичка осталась довольна. И на память лисичка оставила вам вот эту книгу о животных.