Дарья Каравашкина
Конспект занятия по экологии в старшей группе «Комнатные растения»
▼ Скачать + Заказать документы
Группа : старшая
Тема: «Комнатные растения»
Цель: Закрепление представления детей о комнатных растениях, познакомить с новым материалом по этой теме через использование уголка природы.
Задачи:
Публикация «Конспект занятия по экологии в старшей группе „Комнатные растения“» размещена в разделах
- Комнатные растения. Все о растениях для детей
- Комнатные растения. Конспекты занятий
- Комнатные растения. Наблюдение и уход
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Старшая группа
- Экология, экологическое воспитание, природа
- Темочки
Образовательная: систематизировать представления детей о комнатных растениях; познакомить детей с новыми для них видами комнатных растений.
Развивающая: развивать трудовые умения, соответствующие содержанию знаний и возрасту детей.
Воспитывающая: воспитывать любовь к растениям, желание ухаживать за ними, умение общаться с природой, как с живым организмом.
Этапы Деятельность
воспитателя Деятельность
детей
Вводная часть
Здравствуйте, ребята! Меня зовут Дарья Владимировна, и сегодня я проведу у вас занятие.
Давайте встанем с вами в круг, поприветствуем и подарим хорошее настроение друг другу.
Собрались все вместе в круг,
Я твой друг и ты мой друг.
Крепко за руки возьмёмся,
И друг другу улыбнемся.
Здороваются. Слушают внимательно воспитателя
Встают в круг, выполняю движения, с целью поднятия настроения для занятия.
Основная часть
Ребята я хочу рассказать вам сказку, послушайте.
В некотором царстве, в некотором государстве жили - были: король кактус, королева бегония, принцесса фиалка и принц фикус. А о каком царстве идёт речь?
Почему их так называют
Комнатные растения есть у нас в группе, и у вас дома. Поднимите руки у кого есть дома комнатные растения.
Ребята, а где у вас стоят комнатные растения дома?
Объясните мне почему комнатные растения называют нашими друзьями, для чего они нужны человеку?
Комнатные растения полезны для человека, они поглощают углекислый газ, а выделяют кислород. А кислородом дышим мы, люди, животные. Комнатные растения украшают наш дом, создают уют, радуют нас своими красивыми цветами, успокаивают.
Ребята, давайте посмотрим с вами на экран и я вас познакомлю с новыми комнатными растениями.
Что есть у всех растений?
Зачем растению нужен корень?
Гимнастика для глаз.
Физкультминутка.
Появляется сказочный персонаж Маша
Маша: ой, беда, беда, огорчение! Хозяйство неухоженное и забыто, а плачут-то как, причитают!
Подожди, подожди, а кто ты? Ничего не пойму. Ребята, а вы что-нибудь понимаете?
Я Маша. А плачут у вас ваши цветы…Вы что, ничего не слышите? Совсем-совсем? (Дети и воспитатель прислушиваются.)
Маша: ну, как же, вот цветочек плачет. Вы прислушайтесь. Ведь они не молчат, разговаривают.
А что же они говорят, Машенька? Маша: Он говорит, что очень пить хочется. Хорошо, что вовремя успел, а то бы они совсем засохли.
Машенка, не торопись. Мы с ребятами хоть и не слышим голосов растений, но можем определять, что необходимо растению по его внешнему виду. А ты сядь и отдохни, да послушай.
А ребята расскажут и покажут тебе, как правильно надо ухаживать за растениями.
Дети, давайте расскажем Маше, как определить, что растению требуется, полив? (земля на ощупь сухая, листочки вялые)
А как надо поливать растения?
Какой водой? (Комнатной темпера-туры, отстоявшейся).
Ребята, давайте покажем Маше как нужно поливать цветы, но для начала мы вспомним правила поведения.
Маша: ребята, какие вы молодцы, но мне уже пора уходить в другую группу, и посмотреть, как другие дети ухаживают за цветами.
Ребята, давайте попрощаемся с Машей.
Внимательно слушают.
О царстве комнатных растений.
Потому что они растут в помещение, в комнате и за ними ухаживает человек
Корень, стебель, листья, цветы, семена
Чтобы растение дышало, пить воду
Прощаются с Машей
Заключительная часть
О чем мы говорили на занятии?
Какие условия необходимы растениям для роста?
Как мы ухаживаем за растениями?
Что вам понравилось?
Слушают воспитателя и отвечают на
заданные вопросы.