Елена Алифанова
Конспект занятия по экологии в старшей группе «Что делают животные и птицы осенью»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: Обобщить знания детей о жизни животных, птиц и насекомых в осенний период.
Задачи:
-закреплять и расширять знания детей о диких животных, птицах и насекомых;
- учить видеть закономерности в живой природе;
-развивать умения обобщать, анализировать, сравнивать и делать выводы;
-воспитывать бережное отношение ко всему живому;
Оборудование: карточки, модель осеннего леса, пазлы, звуки пения птиц.
Темочки:
- Дикие животные осенью
- Дикие животные осенью. Конспекты занятий
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Осень. Конспекты занятий на осеннюю тему
- Осень. Материалы для воспитателей
- Птицы, пернатые. Все материалы о птицах
- Птицы. Конспекты занятий
- Старшая группа
- Экология, экологическое воспитание, природа
- Темочки
Ход занятия:
Воспитатель: Здравствуйте ребята. Какое сейчас время года?
-Хотите сом ной отправится на прогулку в осенний лес?
Воспитатель: А кто знает, что такое лес? Лес- это дом для растений, диких животных и птиц. Но прежде чем отправится на прогулку нам нужно вспомнить, как себя нужно вести в лесу, а помогут нам в этом карточки подсказки.
-Ой,что-то с моими карточками случилось, одна часть потерялась и теперь непонятно, что изображено на карточках. Вы мне поможете разобраться, какие правила были нарисованы? Я буду вам их показывать, а вы мне расскажите правила, которые были изображены.
Карточки
- Не ломай деревья, не рви цветы.
-Не шуми
-Не разжигай костер
-Не оставляй мусор
-Не разоряй муравейник
Дети отвечают.
Воспитатель: Молодцы, ребята. Вы очень хорошо знаете правила поведения в лесу. Итак, мы отправляемся на прогулку.
Если в лес пришел гулять (идем на месте)
Свежим воздухом дышать (глубокий вдох)
Бегай, прыгай и играй. (играют,прыжки)
Только чур не забывай.
Что в лесу нельзя шуметь. (знак тишины)
Даже очень громко петь!
Ветки дуба не ломай,
Из рогатки не стреляй.
Ты в лесу всего лишь гость.
Здесь хозяин дуб и лось
Воспитатель: Вот мы и пришли в осенний лес. Пока мы шли очень устали, давайте присядем на пенечки.
-Ребята, а что-то мы не видим насекомых, куда же они делись, как вы думаете?
Правильно насекомые готовятся к зиме. Муравьи зарываются под землю, под корой деревьев в глубокий сон впадают личинки комаров и мух., майский жук тоже зарывается глубоко под землю. Бабочки становятся куколками и спят до теплой весны.
Восптатель: Ребята, а как готовятся к зиме дикие животные вы сейчас узнаете, если выполните задания. которые нам подготовили обитатели леса. Для этого вам нужно поделиться на три команды. Каждая получит коробочку с пазлами, собрав их вы узнаете. Что делают животные осенью.
Кто выполнит поднимите руку.
Дети выполняют.
Воспитатель: Молодцы ребята, все три команды справились с заданиями. А теперь расскажите пожалуйста как готовится к зиме, животные у вас на картинках, которые вы собрали. (Рассказы детей о лисе, медведе. белке.)
Воспитатель: Молодцы ребята, у вас получились очень интересные рассказы. Про животных и насекомых мы узнали, а почему же мы не слышим пения птиц (Ответы детей)
Воспитатель: Ребята а кА же птицы готовятся к зиме? Н а какие виды делятся все птицы? Назовите мне пожалуйста перелетных птиц. Почему они улетают на зиму в теплые края? А каких зимующих птиц вы знаете? Как они переносят зиму?
-Молодцы ребята.
-Ребята посмотрите пожалуйста, художник хотел нарисовать перелетных птиц, но не знал их и по ошибке нарисовал и зимующих птиц тоже,давайте мы поможем ему,исправим ошибки и выберем только прелетных птиц. (Дети выбирают)
- Спасибо ребята. помогли и выбрали всех перелетных птиц правильно.
Осеннее небо начинает хмуриться и скоро пойдет дождь, нам нужно возвращаться назад в детский сад. Давайте закроем глаза и вспомним как у нас в детском саду уютно и тепло, не страшны никакие холода. (Закрывают глаза)
Вот мы и вернулисть. Ребята вам понравилась наша прогулка?
А что нового вы узнали? Что вы уже знали? Что вам больше всего понравилось? Какое задание вызвало у вас трудности.
Молодцы дети, вы очень хорошо работали.