МААМ-картинки

Конспект занятия по экологии в старшей группе «Берегите лес!»

Карина Нагдалян
Конспект занятия по экологии в старшей группе «Берегите лес!»
▼ Скачать + Заказать документы

Конспект занятия по экологии в старшей группе «Берегите лес

Цель:

формирование у детей основ экологической культуры и бережного отношения к живой природе.

Публикация «Конспект занятия по экологии в старшей группе „Берегите лес!“» размещена в разделах

Задачи: расширять и систематизировать знания детей о природе, формировать у детей желание знать правила поведения в лесу и выполнять их; развивать у детей желание вносить посильный вклад в природоохранное воспитание населения, развивать кругозор, внимание, память, мышление при решении проблемных ситуаций; воспитывать бережное отношение и ответственность за окружающую природу; воспитывать чувство коллективизма, развивать коммуникативные навыки;

Ход занятия:

Дети строятся на волшебной поляне.

Воспитатель: Ребята, сегодня мы отправимся в путешествие по миру загадок и тайн.

Проводится игра “Загадки и тайны” :

– Здравствуйте, загадки! Кто готов разгадать наши тайны?

– Здравствуйте, тайны! Мы, дети, готовы раскрыть все ваши секреты!

Воспитатель:

– Ребята, у меня есть загадка, которая приведет нас к тайнам леса. Слушайте внимательно:

– Дом со всех сторон закрыт, он украшен волшебными цветами. Зайди в этот дом, и ты увидишь, как оживают сказки. Что это за дом?

Дети: - Это лес!

Воспитатель: - Правильно! Ребята, а какие деревья растут в лесу (Ответы детей). Как вы думаете, зачем нужны деревья?

Дети: Они очищают воздух. Под ними есть норы животных, они там живут. На деревьях птицы вьют гнёзда.

Воспитатель: Правильно, а еще деревья очищают наш воздух. Говорят, что лес - это лёгкие планеты. (Появляется волшебный лесной дух)

Лесной дух: - Внимание, внимание! В нашем волшебном лесу может произойти беда! Многие обитатели и растения могут исчезнуть навсегда!

Воспитатель: - Не беспокойся, лесной дух. Мы поможем!

Воспитатель: Дети, что мы можем сделать, чтобы спасти лес от исчезновения? (ответы) Давайте будем ставить знаки.

Воспитатель: А вы знаете правила поведения в лесу?

(Воспитатель подводит детей к знакам правилам поведения в лесу.)

Дети: Да, знаем. В лесу нельзя шуметь, нельзя ломать деревья, нельзя разорять муравейники, нельзя забирать из леса домой животных, нельзя разжигать костры, нельзя оставлять мусор и др.

Воспитатель: Молодцы!

Воспитатель: Посмотрите, к нашей волшебной полянке прилетели волшебные бабочки. Давайте будем дуть на них и наблюдать, как они изящно танцуют над поляной!

Игра «Волшебный полет бабочки» для развития речевого дыхания

(Дети продолжают свое путешествие и попадают на грибную тропу, где встречают муляжи съедобных и ядовитых грибов.)

Воспитатель: Сколько грибов в лесу! Какие грибы можно собирать и готовить? (ответы, какие съедобные грибы знаете? Как правильно собирать грибы? Какие грибы собирать не стоит? Почему?

Воспитатель: Почему нельзя топтать или разрушать ядовитые грибы? (ответы детей).

Воспитатель: Выберите и установите подходящий знак.

(Один из детей выбирает и устанавливает знак. Затем дети продолжают свой путь по лесной тропе, и видят цветы.)

Игра «Собери магический цветок»

В: Ребята, какой знак мы здесь поставим (ответы). Хорошо, тогда давайте поставим специальный знак.

(Ребёнок выбирает нужный знак «Не рвать цветы» и объясняет, почему именно этот знак подходит).

В: (Дети продолжают идти по тропе и подходят к деревьям)

Воспитатель: ребята, а что вы заметили?

Дети: Веточка у берёзки сломана.

Воспитатель: Что же нам нужно сделать?

Дети: Полечить берёзку.

(Воспитатель с помощью детей завязывает берёзке веточку.)

Воспитатель: Ребята, а какие бывают причины сокращения лесов? (ответы детей) (вырубка лесов для получения древесины, лесные пожары, загрязнение атмосферы деятельность человека).

Воспитатель: Правильно! А какие будут последствия уничтожения лесов? (исчезновение видов животных и растений, климатические изменения).

– Правильно! Будем с лесом мы дружить охранять его любить!

Воспитатель: Давайте и здесь поставим специальный знак. Он предупреждает о том, что нельзя ломать веточки на деревьях.

Воспитатель: Ребята, посмотрите внимательно на дерево, что вы видите (гнездо)

Воспитатель: Зачем птицы строят гнезда? (ответы) Какое важное правило мы знаем про птиц?

Дети: Нельзя разорять птичьи гнёзда и громко кричать в лесу.

Воспитатель: Правильно, какой знак мы с Вами выберем?

(Ребенок выбирает знак, объясняя, что он означает)

Появляется лесной дух: спасибо вам большое ребята! Вы очень помогли нам! Если все жители нашей планеты будут соблюдать эти правила, то наша природа будет в безопасности.

Досвидания!

Публикации по теме:

Конспект комплексного занятия по развитию речи и экологии «В гости к леснику» в старшей группеКонспект комплексного занятия по развитию речи и экологии «В гости к леснику» в старшей группе Текутьева Надежда Афанасьевна СП ДО МАОУ Борковская СОШ "В гости к леснику" Конспект комплексного занятия по развитию речи и экологии для.

Конспект открытого занятия по экологии «Свойства воздуха» в старшей группе Цель: систематизировать знания детей о свойствах воздуха, развивать познавательную и речевую активность в процессе экспериментирования.

Конспект занятия по рисованию в старшей группе «Берегите елочки»Конспект занятия по рисованию в старшей группе «Берегите елочки» Задачи: формировать представление детей о главном атрибуте Нового года – ёлке, показать значимость ели как лесообразующей породы и ее необходимости.

Конспект занятия по экологии «Опыты и эксперименты со снегом и льдом» в старшей группеКонспект занятия по экологии «Опыты и эксперименты со снегом и льдом» в старшей группе Конспект занятия в старшей группе опыты и эксперименты со снегом и льдом. Воспитатель: Васильева Алёна Валерияновна. Цель: Расширить и.

Конспект занятия по экологии в средней группе «Берегите природу»Конспект занятия по экологии в средней группе «Берегите природу» Цель: знакомство с красотой природы и бережное отношение к ней. Задачи: Вызвать интерес к окружающему миру. Расширить реалистические.

Конспект занятия по экологии в старшей группе «Покормите птиц зимой»Конспект занятия по экологии в старшей группе «Покормите птиц зимой» Цель: Закрепить знания детей о зимующих птицах, о роли человека в жизни птиц. Развивать познавательный интерес, любовь и бережное отношение.

Конспект занятия по экологии в старшей группе «Зимующие птицы» Цели: обобщить знания детей о зимующих и перелётных птицах; выявить экологические знания детей: правила поведения в лесу; учить воспринимать.

Открытка «Берегите первоцветы!» Фотоотчёт занятия по экологии.Открытка «Берегите первоцветы!» Фотоотчёт занятия по экологии. В рамках проекта по экологии мы с ребятами познакомились с первоцветами,разучили стихи и песни о подснежниках,одуванчиках,разгадывали загадки,читали.

Открытки «Берегите Землю!». Фотоотчёт занятия в старшей группеОткрытки «Берегите Землю!». Фотоотчёт занятия в старшей группе Накануне 22 апреля,когда все отмечают Международный день Земли,мы с моими дошколятами решили сделать открытки к празднику и подарить их.

Конспект занятия по экологии в старшей группе «Хопёрский заповедник» Образовательная область: «Познание» Тема: «Хопёрский заповедник». Цель: Формировать у детей доброе и бережное отношение к природе родного.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия по экологии в старшей группе «Берегите лес!»
Опубликовано: 7 января 2024 в 14:52
+9Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект занятия по экологии в старшей группе «Берегите лес!»» (включая файлы) размещена пользователем Карина Нагдалян в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев


РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД