Карина Нагдалян
Конспект занятия по экологии в старшей группе «Берегите лес!»
▼ Скачать
Конспект занятия по экологии в старшей группе «Берегите лес!»
Цель:
формирование у детей основ экологической культуры и бережного отношения к живой природе.
Публикация «Конспект занятия по экологии в старшей группе „Берегите лес!“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Лес. Прогулки и путешествия по лесу
- Старшая группа
- Экология, защита природы. Конспекты занятий, НОД
- Экология, экологическое воспитание, природа
- Темочки
Задачи: расширять и систематизировать знания детей о природе, формировать у детей желание знать правила поведения в лесу и выполнять их; развивать у детей желание вносить посильный вклад в природоохранное воспитание населения, развивать кругозор, внимание, память, мышление при решении проблемных ситуаций; воспитывать бережное отношение и ответственность за окружающую природу; воспитывать чувство коллективизма, развивать коммуникативные навыки;
Ход занятия:
Дети строятся на волшебной поляне.
Воспитатель: Ребята, сегодня мы отправимся в путешествие по миру загадок и тайн.
Проводится игра “Загадки и тайны” :
– Здравствуйте, загадки! Кто готов разгадать наши тайны?
– Здравствуйте, тайны! Мы, дети, готовы раскрыть все ваши секреты!
Воспитатель:
– Ребята, у меня есть загадка, которая приведет нас к тайнам леса. Слушайте внимательно:
– Дом со всех сторон закрыт, он украшен волшебными цветами. Зайди в этот дом, и ты увидишь, как оживают сказки. Что это за дом?
Дети: - Это лес!
Воспитатель: - Правильно! Ребята, а какие деревья растут в лесу (Ответы детей). Как вы думаете, зачем нужны деревья?
Дети: Они очищают воздух. Под ними есть норы животных, они там живут. На деревьях птицы вьют гнёзда.
Воспитатель: Правильно, а еще деревья очищают наш воздух. Говорят, что лес - это лёгкие планеты. (Появляется волшебный лесной дух)
Лесной дух: - Внимание, внимание! В нашем волшебном лесу может произойти беда! Многие обитатели и растения могут исчезнуть навсегда!
Воспитатель: - Не беспокойся, лесной дух. Мы поможем!
Воспитатель: Дети, что мы можем сделать, чтобы спасти лес от исчезновения? (ответы) Давайте будем ставить знаки.
Воспитатель: А вы знаете правила поведения в лесу?
(Воспитатель подводит детей к знакам правилам поведения в лесу.)
Дети: Да, знаем. В лесу нельзя шуметь, нельзя ломать деревья, нельзя разорять муравейники, нельзя забирать из леса домой животных, нельзя разжигать костры, нельзя оставлять мусор и др.
Воспитатель: Молодцы!
Воспитатель: Посмотрите, к нашей волшебной полянке прилетели волшебные бабочки. Давайте будем дуть на них и наблюдать, как они изящно танцуют над поляной!
Игра «Волшебный полет бабочки» для развития речевого дыхания
(Дети продолжают свое путешествие и попадают на грибную тропу, где встречают муляжи съедобных и ядовитых грибов.)
Воспитатель: Сколько грибов в лесу! Какие грибы можно собирать и готовить? (ответы, какие съедобные грибы знаете? Как правильно собирать грибы? Какие грибы собирать не стоит? Почему?
Воспитатель: Почему нельзя топтать или разрушать ядовитые грибы? (ответы детей).
Воспитатель: Выберите и установите подходящий знак.
(Один из детей выбирает и устанавливает знак. Затем дети продолжают свой путь по лесной тропе, и видят цветы.)
Игра «Собери магический цветок»
В: Ребята, какой знак мы здесь поставим (ответы). Хорошо, тогда давайте поставим специальный знак.
(Ребёнок выбирает нужный знак «Не рвать цветы» и объясняет, почему именно этот знак подходит).
В: (Дети продолжают идти по тропе и подходят к деревьям)
Воспитатель: ребята, а что вы заметили?
Дети: Веточка у берёзки сломана.
Воспитатель: Что же нам нужно сделать?
Дети: Полечить берёзку.
(Воспитатель с помощью детей завязывает берёзке веточку.)
Воспитатель: Ребята, а какие бывают причины сокращения лесов? (ответы детей) (вырубка лесов для получения древесины, лесные пожары, загрязнение атмосферы деятельность человека).
Воспитатель: Правильно! А какие будут последствия уничтожения лесов? (исчезновение видов животных и растений, климатические изменения).
– Правильно! Будем с лесом мы дружить охранять его любить!
Воспитатель: Давайте и здесь поставим специальный знак. Он предупреждает о том, что нельзя ломать веточки на деревьях.
Воспитатель: Ребята, посмотрите внимательно на дерево, что вы видите (гнездо)
Воспитатель: Зачем птицы строят гнезда? (ответы) Какое важное правило мы знаем про птиц?
Дети: Нельзя разорять птичьи гнёзда и громко кричать в лесу.
Воспитатель: Правильно, какой знак мы с Вами выберем?
(Ребенок выбирает знак, объясняя, что он означает)
Появляется лесной дух: спасибо вам большое ребята! Вы очень помогли нам! Если все жители нашей планеты будут соблюдать эти правила, то наша природа будет в безопасности.
Досвидания!