МААМ-картинки

Конспект занятия по экологии в старшей группе «Берегите лес!»

Карина Нагдалян
Конспект занятия по экологии в старшей группе «Берегите лес!»
▼ Скачать + Заказать документы

Конспект занятия по экологии в старшей группе «Берегите лес

Цель:

формирование у детей основ экологической культуры и бережного отношения к живой природе.

Темочки:

Задачи: расширять и систематизировать знания детей о природе, формировать у детей желание знать правила поведения в лесу и выполнять их; развивать у детей желание вносить посильный вклад в природоохранное воспитание населения, развивать кругозор, внимание, память, мышление при решении проблемных ситуаций; воспитывать бережное отношение и ответственность за окружающую природу; воспитывать чувство коллективизма, развивать коммуникативные навыки;

Ход занятия:

Дети строятся на волшебной поляне.

Воспитатель: Ребята, сегодня мы отправимся в путешествие по миру загадок и тайн.

Проводится игра “Загадки и тайны” :

– Здравствуйте, загадки! Кто готов разгадать наши тайны?

– Здравствуйте, тайны! Мы, дети, готовы раскрыть все ваши секреты!

Воспитатель:

– Ребята, у меня есть загадка, которая приведет нас к тайнам леса. Слушайте внимательно:

– Дом со всех сторон закрыт, он украшен волшебными цветами. Зайди в этот дом, и ты увидишь, как оживают сказки. Что это за дом?

Дети: - Это лес!

Воспитатель: - Правильно! Ребята, а какие деревья растут в лесу (Ответы детей). Как вы думаете, зачем нужны деревья?

Дети: Они очищают воздух. Под ними есть норы животных, они там живут. На деревьях птицы вьют гнёзда.

Воспитатель: Правильно, а еще деревья очищают наш воздух. Говорят, что лес - это лёгкие планеты. (Появляется волшебный лесной дух)

Лесной дух: - Внимание, внимание! В нашем волшебном лесу может произойти беда! Многие обитатели и растения могут исчезнуть навсегда!

Воспитатель: - Не беспокойся, лесной дух. Мы поможем!

Воспитатель: Дети, что мы можем сделать, чтобы спасти лес от исчезновения? (ответы) Давайте будем ставить знаки.

Воспитатель: А вы знаете правила поведения в лесу?

(Воспитатель подводит детей к знакам правилам поведения в лесу.)

Дети: Да, знаем. В лесу нельзя шуметь, нельзя ломать деревья, нельзя разорять муравейники, нельзя забирать из леса домой животных, нельзя разжигать костры, нельзя оставлять мусор и др.

Воспитатель: Молодцы!

Воспитатель: Посмотрите, к нашей волшебной полянке прилетели волшебные бабочки. Давайте будем дуть на них и наблюдать, как они изящно танцуют над поляной!

Игра «Волшебный полет бабочки» для развития речевого дыхания

(Дети продолжают свое путешествие и попадают на грибную тропу, где встречают муляжи съедобных и ядовитых грибов.)

Воспитатель: Сколько грибов в лесу! Какие грибы можно собирать и готовить? (ответы, какие съедобные грибы знаете? Как правильно собирать грибы? Какие грибы собирать не стоит? Почему?

Воспитатель: Почему нельзя топтать или разрушать ядовитые грибы? (ответы детей).

Воспитатель: Выберите и установите подходящий знак.

(Один из детей выбирает и устанавливает знак. Затем дети продолжают свой путь по лесной тропе, и видят цветы.)

Игра «Собери магический цветок»

В: Ребята, какой знак мы здесь поставим (ответы). Хорошо, тогда давайте поставим специальный знак.

(Ребёнок выбирает нужный знак «Не рвать цветы» и объясняет, почему именно этот знак подходит).

В: (Дети продолжают идти по тропе и подходят к деревьям)

Воспитатель: ребята, а что вы заметили?

Дети: Веточка у берёзки сломана.

Воспитатель: Что же нам нужно сделать?

Дети: Полечить берёзку.

(Воспитатель с помощью детей завязывает берёзке веточку.)

Воспитатель: Ребята, а какие бывают причины сокращения лесов? (ответы детей) (вырубка лесов для получения древесины, лесные пожары, загрязнение атмосферы деятельность человека).

Воспитатель: Правильно! А какие будут последствия уничтожения лесов? (исчезновение видов животных и растений, климатические изменения).

– Правильно! Будем с лесом мы дружить охранять его любить!

Воспитатель: Давайте и здесь поставим специальный знак. Он предупреждает о том, что нельзя ломать веточки на деревьях.

Воспитатель: Ребята, посмотрите внимательно на дерево, что вы видите (гнездо)

Воспитатель: Зачем птицы строят гнезда? (ответы) Какое важное правило мы знаем про птиц?

Дети: Нельзя разорять птичьи гнёзда и громко кричать в лесу.

Воспитатель: Правильно, какой знак мы с Вами выберем?

(Ребенок выбирает знак, объясняя, что он означает)

Появляется лесной дух: спасибо вам большое ребята! Вы очень помогли нам! Если все жители нашей планеты будут соблюдать эти правила, то наша природа будет в безопасности.

Досвидания!

Публикации по теме:

Конспект комплексного занятия по развитию речи и экологии «В гости к леснику» в старшей группеКонспект комплексного занятия по развитию речи и экологии «В гости к леснику» в старшей группе Текутьева Надежда Афанасьевна СП ДО МАОУ Борковская СОШ "В гости к леснику" Конспект комплексного занятия по развитию речи и экологии для.

Конспект открытого занятия по экологии «Свойства воздуха» в старшей группе Цель: систематизировать знания детей о свойствах воздуха, развивать познавательную и речевую активность в процессе экспериментирования.

Конспект занятия по рисованию в старшей группе «Берегите елочки»Конспект занятия по рисованию в старшей группе «Берегите елочки» Задачи: формировать представление детей о главном атрибуте Нового года – ёлке, показать значимость ели как лесообразующей породы и ее необходимости.

Конспект занятия по экологии «Опыты и эксперименты со снегом и льдом» в старшей группеКонспект занятия по экологии «Опыты и эксперименты со снегом и льдом» в старшей группе Конспект занятия в старшей группе опыты и эксперименты со снегом и льдом. Воспитатель: Васильева Алёна Валерияновна. Цель: Расширить и.

Конспект занятия по экологии в средней группе «Берегите природу»Конспект занятия по экологии в средней группе «Берегите природу» Цель: знакомство с красотой природы и бережное отношение к ней. Задачи: Вызвать интерес к окружающему миру. Расширить реалистические.

Конспект занятия по экологии в старшей группе «Покормите птиц зимой»Конспект занятия по экологии в старшей группе «Покормите птиц зимой» Цель: Закрепить знания детей о зимующих птицах, о роли человека в жизни птиц. Развивать познавательный интерес, любовь и бережное отношение.

Конспект занятия по экологии в старшей группе «Зимующие птицы» Цели: обобщить знания детей о зимующих и перелётных птицах; выявить экологические знания детей: правила поведения в лесу; учить воспринимать.

Открытка «Берегите первоцветы!» Фотоотчёт занятия по экологии.Открытка «Берегите первоцветы!» Фотоотчёт занятия по экологии. В рамках проекта по экологии мы с ребятами познакомились с первоцветами,разучили стихи и песни о подснежниках,одуванчиках,разгадывали загадки,читали.

Открытки «Берегите Землю!». Фотоотчёт занятия в старшей группеОткрытки «Берегите Землю!». Фотоотчёт занятия в старшей группе Накануне 22 апреля,когда все отмечают Международный день Земли,мы с моими дошколятами решили сделать открытки к празднику и подарить их.

Конспект занятия по экологии в старшей группе «Хопёрский заповедник» Образовательная область: «Познание» Тема: «Хопёрский заповедник». Цель: Формировать у детей доброе и бережное отношение к природе родного.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия по экологии в старшей группе «Берегите лес!»
Опубликовано: 7 января 2024 в 14:52
+9Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект занятия по экологии в старшей группе «Берегите лес!»» (включая файлы) размещена пользователем Карина Нагдалян (УИ 1404879) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев
Календарь
26 декабря 2024 четверг
Вы уже украсили елку?
Учим детей дарить подарки
27 декабря 2024 пятница
Поздравляем всех спасателей России!

Помним про безопасный Новый год!
Украшаем окна снежинками



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД