Ирина Федотова
Конспект занятия по экологии в средней группе «Защитим Арктику»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект ООД по экологии «Защитим Арктику»
Цели занятия :
познакомить с особенностями природных условий Арктики
познакомить с животным миром Арктики
дать знания о вреде человека для животных и природы Арктики
воспитывать гуманное отношение с природе и ее обитателям
Оборудование к занятию :
глобус;
Публикация «Конспект занятия по экологии в средней группе „Защитим Арктику“» размещена в разделах
- Животные севера. Конспекты занятий
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Средняя группа
- Экология, экологическое воспитание, природа
- Темочки
наглядные дидактические картинки «животные Арктики»
изображения для знаков
Ход занятия
Ребята, посмотрите, что я вам сегодня принесла
Шар стоит перед тобой
Он красивый и цветной
Я его кручу, верчу
Вправо, влево, как хочу!
И на нем я вижу страны
Реки, горы и вулканы
Полюса увижу я.
Зовут его ребята глобус. Глобус – это уменьшенная копия нашей планеты.
На самом верху находится Арктика. Это место, где круглый год очень холодно. Место не комфортное для жизни людей. Но зато здесь очень хорошо живется животным.
Педагог показывает наглядные картинки с изображением белого медведя, полярной совы, моржа, тюленя, песца, нерпы. Предлагает рассмотреть эти картинки и повторить названия животных.
Ребята, климат Арктики подходит для жизни этих животных. Природа создала для этого все условия: питание, место, погода.
Скажите, пожалуйста, человек друг или враг животным?
Ответы детей…
Оказывается, что человек может быть не только другом для животных, рыб и птиц, но еще и врагом. Посмотрите на картинку. Что на ней изображено?
Правильно, корабль, а возле него вода поменяла цвет. Вода черная оттого, что с корабля в воду попали нефтяные топливные отходы. Подумайте, хорошо животным жить в такой воде?
Ответы детей….
А вот человек с сетями, полными рыбы. Если люди выловят всю рыбу, то она исчезнет навсегда с нашей Земли.
А этот человек с ружьем. Зачем он приехал в Арктику с ружьем?
Ответы детей….
Правильно, ребята, люди охотятся на животных.
Я хочу вам рассказать о нерпе. Нерпа это вид тюленя, который живет в Арктике. Люди охотятся на нерпу из-за ее меха. только представьте, чтобы сшить шубу из нерпы, понадобится несколько особей. Массовый отлов этих животных привело к тому, что их осталось очень очень мало. И если люди не остановятся, этих животных не станет.
Ребята, перед вами картинки, связанные с нерпой.
(2 картинки с изображением нерпы, 1 с изображением отлова нерпы – сети, 1 с изображением стреляющего из ружья человека)
Давайте красной чертой перечеркнем картинки, которые недопустимы в природе.
Детям предлагают полоски самоклеющейся ленты красного цвета.
Ребята, давайте с вами на минутку представим, что мы в Арктике и превратимся в белых медведей.
Физминутка «Медведи»
Рефлексия.
Давайте вспомним, о каком месте нашей планеты мы с вами сегодня беседовали?
Какие животные там живут?
Какой вред может нанести природе Арктики человек?
Что надо сделать, чтобы сохранить природу Арктики?
В конце занятия, дети помещают новый экологический знак в природный уголок. Знак «Защитим Арктику»