Получи документы

Конспект занятия по экологии в средней группе «Волшебница вода»

Ольга Денисова
Конспект занятия по экологии в средней группе «Волшебница вода»
▼ Скачать

Конспект открытого занятия по экологии в средней группе «Волшебница вода»

Цели:

Дать детям представление о том, что вода очень важна для природы, животных и человека. Ее нужно беречь.

Задачи:

Развивающие:

Сформировать у детей знания о значении воды в жизни человека;

Учить понимать, что чистая вода – это бесценный дар природы, который нужно беречь;

Публикация «Конспект занятия по экологии в средней группе „Волшебница вода“» размещена в разделах

Прививать бережное отношение к воде;

Способствовать развитию познавательных интересов.

Образовательные:

Расширять знания о свойствах воды;

Учить находить правильный ответ на поставленный вопрос.

Воспитательные:

Продолжать воспитывать любовь ко всему живому в природе;

Воспитывать стремление сдерживаться, проявлять терпение;

Стимулировать эмоциональные ощущения и коллективные совместные действия детей.

Оборудование: компьютер, запись звука воды ;

Инвентарь для опытов: пустые одноразовые стаканы, одноразовые ложки, соль, сахар, варенье, лимон, варенье, гуашь (синяя, черная, кисточка.

Иллюстрации:Люди умываются;Пьют воду;Моются под душем;Стирают;

Убирают дом;Поливают огород;Готовят обед;Поят животных.

Методы и материалы:Игровые;Практические;Словесные.

Ход занятия.

Воспитатель: Здравствуйте Ребята! Вы меня узнали? Ответ детей: (ДА) Кто я сегодня? Ответ детей: (Капелька)

КАПЕЛЬКА: Я хочу вас сегодня познакомить со своей подружкой водой. Она живет в волшебной стране, хотите туда попасть? Ответ детей (ДА) Ну чтобы туда попасть нужно превратиться в капелек хотите? Ответ детей (ДА)

Давайте произнесем волшебные слова и оденем чудесные маски. Готовы? Ответ детей (ДА) Капелька: РАЗ, ДВА, ТРИ капелька смотри. Детям одеваем маски. В это время включается звук капели, ручья.

Капелька: Ребята я пришла не одна, а вот моя подружка вода. Ребята я хочу у вас узнать, знаете ли вы для чего нам нужна вода? Дети: … (Пьём, моем руки, купаемся, стираем, моем пол, варим еду, поливаем растения и т. д.) Правильно. Молодцы! Мы не можем прожить без воды. Вода бывает очень разной. Воспитатель:

Посмотрите какая она? Ответ детей (Прозрачная, чистая) Капелька: А если я туда что-нибудь опущу? Игрушку, например, ее видно? Ответ детей (ДА) Капелька: Так какая вода? Ответ детей (Прозрачная)

Капелька: Вода ребята не имеет не вкуса не запаха, не цвета, она прозрачная. А мы можем ее сделать цветной? Ответ детей (ДА, а как? Ответ детей (Краской). Давайте попробуем. Берем кисточку набираем синею краску и опускаем в воду. Какая вода стала. Ответ детей (Синея). Добавив краску вода изменила свой цвет, прозрачная она стала? Ответ детей (НЕТ). Молодцы ребятки. А теперь давайте не много отдохнём и со мной поиграем. Капелька приглашает детей на коврик.

Капелька: ну что ребятки продолжим наше знакомство с водой? Ответ детей (ДА)

Проходим к подготовленному столу и проводим опыт.

Капелька: Ребята, вода имеет еще одно свойство она не чем не пахнет. Хотите понюхать? Ответ детей (ДА, а ка вы думаете если в нее добавим варенье? Чем она будет пахнуть? Ответ детей (Вареньем).

Капелька: Какая вода стала? Что изменилось? Ответы детей (Красная, изменила цвет, появился запах) Ребята мы узнали с вами, что вода не имеет не цвета не запаха, и она без вкусна.

Давайте попробуем воду из стаканов. И мы узнаем есть у нее вкус или нет. Как вы думаете? Ответ детей (НЕТ). Вода без вкуса, но мы можем ее изменить. У нас с вами на столе есть соль, сахар, лимон. А если мы в нее добавим сахар? Ответ детей (Сладкая, Соль? Ответ детей (Соленая, Лимон? Ответ детей (Кислая)

Капелька: Ребята, вода такая чудесная она умеет превращаться. Она может быть не только жидкой, но и твердой как лед, она может быть снежинкой и превращаться в снег. Снег — это тоже вода. Давайте посмотрим? Ответ детей (ДА)

Капелька приглашает детей к следующему столу. На котором подготовлен контейнер с снегом или льдом. Капелька: Давайте немного возьмем снега в ладошку и посмотрим, что с ним произойдёт? Ответ детей (Он превращается в воду). А я ребятки еще хочу вам показать во что вода может превращаться. Приглашаю вас посмотреть картинки. Капелька: Посмотрите ребятки где мы можем воду встретить? Ответ детей (море, росса, снег, дождь, ручей) Просмотр картинок. Обсуждение их вместе с детьми.

Капелька: Ребята мне сегодня очень понравилось с вами играть. А вам? Ответы детей (ДА)

А с кем мы сегодня познакомились? Ответ детей (Водой,

Какой вода бывает (Прозрачная, без вкусная, без запаха) А если мы в нее что ни будь добавим? То у нее что появляется? Ответ детей (вкус, запах, цвет)

Капелька: Ребятки пора прощаться. Но вы не грустите я всегда буду с вами если вдруг пойдет дождь или вы умываетесь или пьёте помните я всегда с вами.

Публикации по теме:

Конспект занятия по экспериментированию «Волшебница Вода» в старшей группеКонспект занятия по экспериментированию «Волшебница Вода» в старшей группе «Волшебница Вода» экспериментирование в старшей группе Цель: Формировать представления о том, что вода очень важна для всех живых существ:.

Исследовательский проект в средней группе «Волшебница вода»Исследовательский проект в средней группе «Волшебница вода» Тип проекта: исследовательский, творческий, игровой. По характеру контактов: внутри одной группы. По количеству участников: коллективный.

Конспект открытого занятия по опытно-экспериментальной деятельности «Волшебница вода» в подготовительной группе Цель: развитие творческой познавательно – исследовательской активности детей в процессе экспериментирования. 1. Образовательные задачи:.

Конспект открытого занятия по экологии во второй младшей группе «Волшебница вода»Конспект открытого занятия по экологии во второй младшей группе «Волшебница вода» Цели: -познакомить детей с основными свойствами воды, основываясь на проведенном опыте. - формировать представление о том, что вода является.

Конспект открытой ООД по познавательному развитию для детей средней группы «Волшебница вода»Конспект открытой ООД по познавательному развитию для детей средней группы «Волшебница вода» Образовательная область – «Познавательное развитие «Ознакомление с окружающим миром». Цель: Расширение представлений о воде, её свойствах.

Конспект занятия по опытно-экспериментальной деятельности в подготовительной группе «Вода-волшебница»Конспект занятия по опытно-экспериментальной деятельности в подготовительной группе «Вода-волшебница» Цель: учить устанавливать причинно-следственные зависимости, развивать наблюдательность детей, умения сравнивать, анализировать, обобщать,.

Конспект показательного занятия «Вода-волшебница»Конспект показательного занятия «Вода-волшебница» Программное содержание: Образовательные задачи: Продолжать знакомить детей со свойствами воды приёмами опытов: прозрачная, бесцветная,.

Конспект занятия по экологии в подготовительной группе «Вода-волшебница»Конспект занятия по экологии в подготовительной группе «Вода-волшебница» Цель: Воспитательная: формировать эмоциональное положительное отношение к окружающему миру и природе; развивать социальные навыки: умение.

Конспект занятия по экологии «Волшебница вода» в подготовительной группе Цель: формирование представлений о том, что вода очень важна для всех живых существ: вода – источник жизни. Ход занятия: На окошке находим.

Сценарий мероприятия в средней группе «Волшебница вода»Сценарий мероприятия в средней группе «Волшебница вода» Стульчики стоят полукругом. Дети под музыку заходят в зал и присаживаются на стульчики. Звучит музыка. Незнайка выходит грустный, здоровается.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия по экологии в средней группе «Волшебница вода»
Опубликовано: 20 марта 2023 в 12:25
+10Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект занятия по экологии в средней группе «Волшебница вода»» (включая файлы) размещена пользователем Ольга Денисова в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
16 ноября. День толерантности. Папка-передвижка

Ежегодно 16 ноября во всем мире отмечается День толерантности или терпимости.

15 ноября. Всемирный день вторичной переработки мусора. Передвижка

15 ноября во всем мире отмечается экологический праздник — День вторичной переработки.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД