Елена Козлова
Конспект занятия по экологии в средней группе «Путешествие в волшебную страну»
▼ Скачать + Заказать документы
Путешествие в волшебную страну
Цель: Углубить и обобщить знания детей о жизни леса в летний период года.
Задачи:
- сформулировать представление о лете, как времени года, научить детей подмечать характерные признаки летних явлений в живой и не живой природе.
-создать представление о том, что лес среда обитания растений и животных.
- прививать интерес и любовь к природе, учить замечать красивое вокруг себя, любоваться, восхищаться и бережно относиться ко всему живому.
- способствовать воспитанию добрых чувств и добрых дел, взаимовыручке.
Публикация «Конспект занятия по экологии в средней группе „Путешествие в волшебную страну“» размещена в разделах
- развивать навыки активной речи, активировать и обогащать словарный запас детей.
- развивать наблюдательность, внимание, умение сравнивать, сопоставлять.
- продолжать учить детей читать наизусть небольшие стихотворения.
Предварительная работа:
Экскурсии; прогулки; чтение познавательной и художественной литературы природоведческого характера; экологических сказок; заучивание стихотворений, народных примет, пословиц, поговорок; рассматривание картин, иллюстраций; использование словесных, дидактических, подвижных, творческих игр; просмотр диафильмов; прослушивание грамзаписей; использование театрализованной деятельности, изобразительной: лепки, аппликации, рисования; панно «Дерево и все вокруг него;» методических панно для ознакомления детей с лесом; работа в уголке природы.
Материалы и оборудование:
Декорации: елки, пеньки, цветы, грибы, бабочки, жуки, птицы и т. д. ; игрушки – Заяц и Кот; клубок ниток, дорожка со следами, полотенце, две скакалки; мешок; бумажки, фантики, коробки; солнце; грамзапись «Голоса леса»; маски; ширма.
Методические приемы:
Сюрпризный момент; художественное слово; поэтическое слово; показ; объяснения; наблюдения; поисковая деятельность; использование грамзаписи; двигательная деятельность детей; дидактические игры; минута релаксации; вопросы познавательного характера; индивидуальные и хоровые ответы детей.
Ход занятия:
Воспитатель: Ребята, посмотрите, к нам сегодня пришли гости. Давайте поздороваемся.
Дети: Здравствуйте.
Воспитатель: А теперь посмотрите на меня. Сегодня у меня хорошее настроение. А вы знаете, почему? Потому что я очень рада вас видеть и поэтому хочу свое веселое настроение вам. Давайте возьмемся за руки, пожмем друг другу руки, улыбнемся. Я возьму руки Алины и Владика и передам им свое хорошее настроение. Алина и Владик возьмут за руки Софью и Дашу, и передадут им радостное настроение и так далее. А теперь обнимите друг друга.
Воспитатель: Сегодня ребята, отправимся с вами в волшебную страну. Посмотрите, у меня клубочек. Но он не простой, а тоже волшебный. Он нам покажет дорогу.
(Воспитатель бросает клубочек).
Воспитатель: «Клубочек, клубочек!
Круглый бочок!
По дорожке катится,
Никуда не спрячется!»
Воспитатель: Ребята, смотрите, здесь какие – то следы. Давайте пройдем по ним. Только идите за мной след в след, не отставайте, а то заблудитесь.
(Дети идут за воспитателем по дорожке со следами).
(Клубок остановился, на стуле сидит Заяц, он мокрый).
Воспитатель: Ребята, посмотрите, сидит Зайчик, и он почему – то мокрый.
Здравствуй, Зайчик! Что с тобой случилось? Ты что под дождь попал?
(Воспитатель берет игрушку и подносит к уху).
Воспитатель: Ребята, Зайчик мне сказал, что с ним погуляли и оставили, забыли про него.
Дети, а разве можно поступать так со своими друзьями?
Дети: Нельзя!
Воспитатель: А вы знаете стихотворение, которое написала Агния Барто «Зайка»
Дети: Знаем.
Воспитатель: Алина, расскажи, пожалуйста.
Ребенок: «Зайку бросила хозяйка,
Под дождем остался Зайка.
Со скамейки слезть не смог,
Весь до ниточки промок».
Воспитатель: Давайте мы вытрем Зайку полотенцем.
(Воспитатель вместе с детьми вытирают Зайца).
Воспитатель: Какой ты стал сухой, пушистый; какие у тебя уши длинные, а хвостик короткий. Ребята, погладьте Зайку.
(Дети гладят и хвалят его).
Воспитатель: Зайчик, а ты хочешь быть нашим другом, жить в группе и играть с детьми?
(Воспитатель подносит игрушку к уху).
Воспитатель: Зайчик сказал, что очень хочет.
(Дети берут зайца с собой).
(Воспитатель снова бросает клубок).
Воспитатель: «Клубок, клубочек!
Круглый бочочек!
По дорожке катится,
Никуда не спрячется!»
Посмотрим, куда же нас приведет клубочек.
Ручеек течет. Давайте через него перепрыгнем, но смотрите, не замочите ноги.
(Дети перепрыгивают «ручей» на двух ногах)
Воспитатель: Ребята, посмотрите, поляна. Необычная такая!
И трава, и цветы, и грибы на ней растут, но что – то здесь не так!
Как вы думаете, дети, что здесь не так?
Дети: Здесь много мусора.
Воспитатель: Правильно, ребята.
А что же мы должны сделать?
Дети: Убрать мусор: бумажки, коробки, банки.
Воспитатель: Ребята, а когда вы с родителями бываете на отдыхе в лесу, вы за собой убираете мусор?
Дети: Убираем.
Воспитатель: Правильно, надо собрать мусор в мешочек, увезти с собой и выбросить его в мусорный контейнер. В лесу мусор оставлять нельзя, потому что лесные звери могут поранить себе лапки о банки, коробки, и им будет больно.
(Воспитатель с детьми убирают мусор).
Воспитатель: Какая полянка стала чистая, красивая и цветы цветут, и грибы растут и бабочки летают, и жучки ползают! Вот только солнышка не хватает.
Давайте солнышко позовем!
Воспитатель и дети вместе: «Солнышко – ведрышко!
Выгляни в окошко!
Солнышко нарядись!
Красное, покажись!»
Воспитатель: Ребята, смотрите, солнышко вышло. Осветило всю полянку, природа
оживилась, стали птички петь, пчелы жужжать.
Давайте сядем на бревнышко, немного отдохнем и послушаем.
(Минута релаксации, звучит запись «Голоса леса»).
Воспитатель: Ребята, вам понравилось на полянке.
А давайте поиграем.
(Раздается звук «Мяу!»)
Воспитатель: Ой, кто это мяукает?
Дети: Кот.
Воспитатель: И правда ребята, сидит котик на пенечке, греется на солнышке.
Котик, поиграй с нами.
( Народная игра: «Водят мыши хоровод».
Воспитатель надевает детям маски «мышей».)
Воспитатель проговаривает вместе с детьми: «Мыши водят хоровод,
На печке дремлет кот.
(Дети водят хоровод вокруг пенька).
Тише мыши, не шумите,
Кота Ваську не будите.
(Дети приседают и грозят пальчиком).
Вот проснется Васька – кот,
Разобьет весь хоровод!».
(Дети подпрыгивают и хлопают в ладоши).
Кот просыпается: «Мяу!»
«Всех поцарапаю».
(Дети убегают).
(Игра повторяется 2 раза).
Воспитатель: Котик, не сердись на ребят, они просто хотели с тобой поиграть. Давай
дружить! Тебя дети погладят, а ты им песенку промурлычь и пойдем
вместе с нами гулять.
(Воспитатель бросает клубок)
Воспитатель: «Клубок, клубочек!
Круглый бочочек!
По дорожке катится,
Никуда не спрячется!»
(Клубок катится и останавливается у ширмы).
(Выходит Фея волшебной страны).
Фея: Здравствуйте, ребята!
Я Фея этой волшебной страны.
Вам понравилось путешествие?
Дети: Понравилось.
Фея: Я за вами наблюдала. Вы попали в мою волшебную страну и сделали много хороших
Дел:помогли Зайке в трудную минуту; убрали полянку от мусора; позвали солнышко;
Послушали наших райских птичек; поиграли с котом Васькой,никого не оставили без
Внимания. За это вам большое спасибо, за ваши добрые дела! А я хочу вас
Поблагодарить и угостить.
(Фея угощает детей).