Светлана Погнерыбко
Экологическая акция «Берегите воду!»
▼ Скачать + Заказать документы
“Экологическая акция «Берегите воду!»
Введение
Экологическое воспитание дошкольников приобретает все большую актуальность. Образование и воспитание детей дошкольного возраста в области окружающей среды является в настоящее время одним из приоритетных направлений работы с воспитанниками. Чем раньше начинается формирование экологической культуры у детей, тем выше эффективность воспитания.
Публикация «Экологическая акция „Берегите воду!“» размещена в разделах
- Акции для детей, участие в акциях
- Акция «День воды». Берегите воду!
- Вода. Все материалы по теме воды
- Экологические акции в детском саду
- Экология, экологическое воспитание, природа
- Темочки
C.Н. Николаева определила круг знаний, который необходимо дать детям дошкольного возраста по формированию у них представлений о взаимодействии человека с природой. В программе “Юный эколог “ С. Н. Николаевой выделено три направления работы с детьми :
1. «Человек – живое существо»;
2. «Использование человеком природы»;
3. «Охрана природы человеком».
В третье направление работы можно включить проведение экологических акций.
Акции – это социально значимые мероприятия, предпринимаемые для достижения единой цели, прежде всего для развития у детей экологической культуры и экологического сознания.
Экологическое сознание – это общественное сознание, которое отражает взаимоотношение человека с природой в динамике развития.
Формируется экологическое сознание на протяжении всей жизни человека, но особенную роль занимает воспитание в дошкольном возрасте.
Проведение экологических акций позволяют развивать положительное эмоциональное отношение к природе, желание беречь её и заботиться о ней.
Во время проведения акций детям дается возможность самим изменить негативные последствия воздействия людей на природу, т. к. итогом любой акции является продуктивная деятельность детей.
Целью нашей акции было формирование у детей элементов экологического сознания, экологическое мировоззрение и экологической культуры, воспитание гуманного, эмоционально-положительного, бережного, заботливого отношения к миру природы и окружающему миру в целом.
Для реализации поставленной цели были определены основные задачи:
• Воспитывать у детей ответственное отношение к окружающей среде.
• Вовлечь всех участников образовательного проекта МБДОУ в практическую деятельность по охране окружающей среды.
• Воспитывать бережное отношение к воде.
• Развивать представление о значении воды в жизни человека и всего живого.
• Расширить знания детей о круговороте воды в природе, болезни водоемов.
Содержание мероприятия.
Экологический патруль ДОУ (старшая и подготовительная группы) провели с воспитанниками МБДОУ № 7 с. Пешково акцию по охране водных ресурсов нашей планеты. Обучение, но не механическое запоминание и воспроизведение ребенком изученного материала, а понимание, осмысление, умение объяснить свою позицию и видение гармонии природы с чистотой водного пространства. Научив ребенка просто закрывать за собой кран, не донеся до него смысла необходимости, не раскрыв всей проблемы, мы воспитаем аккуратного, но бессердечного человека. С детьми из ДОУ № 7 наши эколята организовали беседы : «Эта волшебница вода», «Где живёт вода?», «Кому нужна вода?». Дети познакомились со свойствами воды и её превращениями, узнали, что на Земле воды много, но пригодной для питья очень мало. Они узнали, что вода – это жизнь.
Для закрепления знаний провели дидактические игры: «Вода –суша», «Весёлая и грустная капелька».
Результат
Благодаря проведенной акции удалось привлечь внимание детей к проблемам загрязнения водоемов. Воспитанники нашего ДОУ и МБДОУ № 7 научились бережно относиться к воде и экономить ее ежедневно как в детском саду, так и дома. А самое главное – это осознание дошкольниками того, что каждый несет ответственность за сохранение окружающей среды.
Вывод
Бережное отношение к окружающему нас миру, осознание важности охраны природы, формирование экологической культуры необходимо воспитывать с ранних лет. Одним из направлений работы является проведение акций в ДОУ.
Проведенная акция была направлена на формирование активной жизненной позиции, она помогла убедить детей, что от каждого человека, в том числе и непосредственно от них, зависит состояние окружающей нас природы.
Она позволила добиться не механического запоминания представлений о взаимосвязях в природе и воспроизведения, полученных знаний, но и произвести трансформацию знаний в отношение. Поскольку, посильная практическая деятельность несет больший эмоциональный отклик, чем другие виды деятельности. Осознавая свою причастность к защите природы, дети более ответственно отнеслись к участию в акции и получили множество положительных эмоций.