Наталья Слепченко
Занятие по экологии в старшей группе «Берегите воду»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект занятия по экологии в старшей группе
«Берегите воду!»
Слепченко Н. И., воспитатель детского сада №100 “Белоснежка”
Октябрь 2018 г.
Программное содержание:
1. Закрепить знание:
- об основных свойствах воды через опыты:
- прозрачная, без цвета, запаха и вкуса;
- жидкая - жидкость (льётся);
- может иметь разное состояние; лёд (твердое состояние воды)
-о значении воды в жизни
- об использовании воды человеком, необходимо её экономить.
Публикация «Занятие по экологии в старшей группе „Берегите воду“» размещена в разделах
- Вода. Все материалы по теме воды
- Вода. Конспекты занятий
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Старшая группа
- Экология, экологическое воспитание, природа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» октябрь 2018
2. Развивать:
- логическое мышление,
- произвольную память, внимание,
- умение анализировать и делать выводы,
- умение самостоятельно добывать знания.
3. Воспитывать:
- осознанное, бережное отношение к воде как к
важному природному ресурсу,
- умение работать в минигруппах, в коллективе.
Словарная работа: жидкость, свойства, состояние воды.
Ожидаемый результат:
Воспроизводят: экспериментирование с водой
Понимает: представление о значении воды в жизни человека, о объекте неживой природы - воде.
Применяет: рассуждать, делать выводы.
Ход занятия:
Воспитатель: О чём мы сегодня будем говорить, вы догадаетесь сами, для этого надо только прислушаться к звукам? (шум переливаемой воды)
Дети: О воде
Вы слыхали о воде? Говорят она везде!
В луже, в море, в океане и в водопроводном кране,
Как сосулька замерзает, в лес туманом заползает,
На плите у нас кипит, паром чайника шипит.
Без нее нам не умыться, не наесться, не напиться.
Смею вам я доложить: без нее нам не прожить.
Воспитатель: Ребята посмотрите у нас на столе глобус – это наша Земля. Посмотрим на Землю. Если ее быстро вращать, то она покажется одноцветной – какой? (голубой). -А почему? Этой краски на глобусе больше, чем зеленой, коричневой, белой. Что на глобусе обозначает голубой цвет?Это вода.
На нашей планете 4 океана, 30 морей и множество рек, озер. Нашу планету еще называют “Голубая планета”
- Ребята, для чего и для кого нужна вода?
(Нужна для людей, животных и растений)
- Как мы используем воду? (Пьем, чистим зубы, умываемся, стираем, моем полы, готовим еду и так далее).
Сделаем вывод для чего нам нужна вода?
Вода нужна не только человеку, но и животным, и растениям. Вода не только «поит», она еще и кормит – по морям и океанам плывут тысячи рыболовецких судов. Вода «добывает» электрический ток. А еще вода – самая удобная дорога. По ней плывут суда, везут грузы, пассажиров. Без воды не приготовить пищи, не приготовить бетон для стройки, не сделать ни бумагу, ни ткань для одежды, ни резину, ни конфеты, ни лекарства.
1 Опыт: Сейчас предлагаю вам подойти к столу. Переливают воду, нюхают ее, пробуют из трубочки. Какая она? (жидкая, прозрачная, без запаха). Воспитатель выставляет условные обозначения со свойсвами воды.
- Вода - жидкая, может течь.
- Может ли вода течь? Как это можно проверить? На столе стоят 2 стаканчика, один с водой, другой - пустой. Предложить аккуратно перелить воду из одного в другой.
- Льется вода? Почему? (Потому что она жидкая)
-Поскольку вода жидкая, может течь её называют? (Жидкостью)
- А твердая вода бывает? (это лед)
2 Опыт: в таз с водой высыпаем лед. Лед не тонет. Он легче воды. Он хрупки. Ломаем льдинку.
3 опыт: включаю парогенератор. При нагревании вода испаряется и превращается в пар и поднимается вверх. И во что она превращается? в пар. Вот она какая – вода!
Физкультминутка “Лед, вода, пар”
Предлагаю детям стать льдинками. Они садятся на корточки и крпко сжимают кулаки. Услышав звоночек, они становятся все ручейком, и держась за руки бегут. Превращаются в пар. Солнце светит, вода испаряется и они преарвщаются в облака. Делают два круга. Облака соединяются, образуя 1 тяжелое облако. Гром издают, стуча ногами. Хлопаю руками по коленям, изображая дождь и трут ладонями - это ливень.
ЭКОЛОГИЯ
- А что произойдет, если не будет воды? (Все живое может погибнуть) Значит ее надо сохранять. А как мы может беречь воду в доме?
- Необходимо ее экономить. Закрывать кран, чтобы не текла просто так, отремонтировать, если он протекает.
- Чтобы пить чистую и полезную воду, надо не загрязнять водоемы мусором!
Какой же вывод мы сделаем?
Мы, ребята, должны беречь нашу воду, и не загрязнять её.
Давайте вспомним, что мы узнали на занятии.
1)Картинки “Свойства воды”
Подводит к выводу : Вода – это жизнь!