Елена Кириллова
Конспект занятия по экологии в подготовительной к школе группе «Весенние первоцветы»
▼ Скачать + Заказать документы
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
«Детский сад № 6 «Цветик»
в подготовительной к школе группе
«Весенние первоцветы»
Подготовила :
Воспитатель Кириллова Е. Л.
г. Рассказово, 2019г.
Цель: Расширить представления и знания детей о весенних лесных первоцветах, об их значении в нашей жизни.
Задачи:
Публикация «Конспект занятия по экологии в подготовительной к школе группе „Весенние первоцветы“» размещена в разделах
- Весна. Все материалы на весеннюю тему
- Весна. Конспекты занятий, НОД на весеннюю тему
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Первоцветы. Конспекты занятий
- Первоцветы. Первые весенние цветы
- Подготовительная группа
- Экология, экологическое воспитание, природа
- Темочки
Оборудование: аудио запись легкой тихой музыки, презентация весенних первоцветов, буклеты.
Предварительная работа:
Ход занятия:
Беседа о первоцветах.
Льдины звонкие разбились
И поплыли по реке.
И сережки распустились
На осине и ольхе.
Золотятся нежно ивы,
Посветлели их стволы.
На сосне блестят красиво
Капли крупные смолы.
Набухают соком почки,
Скоро снег растает весь,
И зеленые листочки
Молодой украсят лес!
Воспитатель: - А что ещё, кроме молодых листочков, украсит лес? (Ответы детей) Воспитатель: - Когда появляются первые цветы в лесу? (Ответы детей)
Воспитатель: Правильно, как только растает снег, и появятся проталины. Самые первые цветы так и называются – первоцветы. Какие первоцветы вы знаете? (Ответы детей).
Воспитатель: Послушайте, ребята, загадку. О каком весеннем цветке в ней говорится?
На проталинке в лесу
Первым встретил я весну.
Я мороза не боюсь,
Первым из земли пробьюсь.
Дети: Подснежник.
Воспитатель: - Да, первый весенний цветок в нашем лесу – это подснежник. Посмотрите картинку с подснежником. Рассмотрите её. Красивый цветок? А чем он вам нравится? (Высказывания детей). Послушайте, пожалуйста, стихотворения, о подснежниках.
На лесной проталинке –
Колокольчик маленький.
Краску взял себе с небес
И украсил ею лес.
Воспитатель: - Необыкновенной красоты бывают лесные поляны весной, когда цветут подснежники. (Просмотр слайдов)
Из земли подснежник
Вышел на рассвете.
Глянул боязливо:
Не сорвут ли дети?
Но сказали дети
Ласково: «Расти!
Мы тебя не тронем:
Все должно цвести,
Чтоб нарядней стала
Вся земля вокруг:
Этот перелесок
И зеленый луг!»
Бегают ребята
По траве гурьбой,
И цветет подснежник –
Нежный, голубой! (Ю. Капотова)
Воспитатель: - В стихотворении говорится, что подснежник боязливо глядит. А почему? (Ответы детей.)
Воспитатель: - Да, ребята, цветок боится, что его сорвут. Ведь жизнь сорванного цветка недолгая. Быстро вянут букетики подснежников. А чему обрадовался подснежник из нашего стихотворения? (Высказывания детей.)
Воспитатель: - Правильно, он рад тому, что ему встретились такие добрые дети, которые любят природу, цветы и не будут рвать подснежники. А как сами ребята объясняют свой поступок? Почему они не хотят рвать цветы? (Ответы детей)
Воспитатель: - Да. Ребята хотят, чтобы вся земля вокруг стала нарядной, чтобы все видели красоту весенних первоцветов и радовались ей. Вслед за подснежниками в лесу появляются лесные фиалки. (Просмотр слайдов)
Пройдет совсем немного времени, и на смену подснежникам и фиалкам придет еще один из наших любимых лесных цветов. Какой? Послушайте новую загадку:
Белые фонарики
На зеленой ножке
Я весною встретила
На лесной дорожке.
Дети: Ландыш.
Воспитатель: Поздней весной, когда солнце щедро посылает свои теплые лучи на землю, а в воздухе звенят голоса птиц, в сырых тенистых уголках леса расцветают ландыши. Маленькие белые фонарики- колокольчики разносят по всему лесу свой аромат.
Воспитатель: - А можно ли нарвать букет ландышей и понести его домой? Или надо оставить их в лесу, не трогая, как и подснежники? (Рассуждение детей.)
Воспитатель: - Да, ребята, эти цветы лучше тоже оставить в лесу. Многие первоцветы стали сегодня редкими. Они занесены в «Красную книгу». Я вам напоминаю, что в Красную книгу заносятся названия видов животных и растении, которых на Земле осталось очень мало, и поэтому они нуждаются в особой защите. А красный цвет – это цвет опасности и он привлекает внимание и подчеркивает важность. Стоит ли губить красоту растения из-за нескольких дней? Ведь недаром говориться: «Поймала я бабочку - она погибла, сорвала я цветок - он увял, и тогда стало понятно - к красоте можно прикоснуться лишь сердцем. Прикасаясь руками, мы губим красоту, природу!».
Воспитатель: Для букетов выращивают специальные садовые цветы, которые дольше лесных и полевых стоят в вазах.
Показ презентации «Цветы, занесенные в «Красную книгу»
( Краткая характеристика каждого растения: ландыш майский, ветреница лесная, ветреница дубравная, первоцвет лекарственный, хохлатки, печеночница, горицвет весенний, любка двулистная, подснежник белый, сон- трава, примула, медуница).
Итог занятия :
Воспитатель: - Ребята, какие цветы называют первоцветами? (Ответы детей). Назовите цветы, которые вам запомнились больше всего? (Ответы детей). Если растения начинают исчезать, куда их заносят? (Ответы детей). Почему у книги красный цвет? (Ответы детей). Из каких цветов нужно делать букеты? (Ответы детей). Молодцы!
Воспитатель: Ребята, завтра мы пойдём в сквер и будем раздавать прохожим буклеты «Берегите первоцветы», попросим взрослых запомнить правило: «Находясь в природе, нельзя срывать растения для букетов. Букеты можно составлять из тех растений, которые выращены человеком».