Алефтина Кривоносова
Конспект занятия по экологии в подготовительной группе «Домашние животные»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: Выявление, обогащение и закрепление знаний у детей о домашних живот -
ных, пользе, приносимой людям, в местах обитания и профессиях людей, связан -
ных с уходом за ними.
Задачи:
- Развитие и обогащение речевого словаря, знание домашних животных, профес -
сии людей, связанных с уходом за ними, умение составить короткий рассказ о
Публикация «Конспект занятия по экологии в подготовительной группе „Домашние животные“» размещена в разделах
- Домашние животные. Все материалы
- Домашние животные. Конспекты занятий
- Животные. В мире животных
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Подготовительная группа
- Экология, экологическое воспитание, природа
- Темочки
любимых домашних животных.
- Воспитание заботливого отношения к животным, и желание помочь взрослым в
уходе за ними, формирование навыков сотрудничества, доброжелательности, ини-
циативности.
- Развитие творческих способностей при изготовлении поделок из бумаги.
Оборудование:
- Игрушки котёнок и щенок.
- Картинки домашних животных.
- Мелкие игрушки животных диких и домашних.
- Картон, цветная бумага, клей, ножницы, кисточки для клея, фломастеры.
Методы:
- Рассказ, объяснение, дидактические и подвижные игры, наглядный метод обуче-
ния: картинки, книги, фигурки домашних животных, пальчиковая гимнастика, физкультминутка.
Ход занятия.
Воспитатель: Ребята, к нам в гости котёнок. Он не один, а привёл с собой друга.
Кто это? (Ответы детей). Ребята, а где и с кем живут котёнок и щенок? (Ответы
детей). Эти животные живут с человеком.
Воспитатель: Ребята, а какие животные живут у вас дома? Расскажите мне о
них. (Ответы детей, короткий рассказ о домашнем животном).
Воспитатель: Кто такие домашние животные? (Ответы детей). Давайте поигра-
ем и превратимся в домашних животных. Раз, два, три превращаемся в ласкового
котёнка, добрую собаку, злую собаку, бодливую корову, тупого барана.
Воспитатель: Ребята, а кто из вас был в деревне, расскажи. Дети рассматривают
картинки домашних животных, описывают их внешний вид, какую пользу они
приносят. Для чего держат котов, собак, от каких животных получают шерсть, кто
даёт молоко? Почему кошку, собаку, корову, козу называют домашними живот -
ными? (ответы детей).
Воспитатель: Котёнок и щенок предлагают с ними поиграть и выполнить задание, которые они приготовили.
Пальчиковая игра «Кошка».
Приготовили ладошки.
Кушай-кушай кошка, (грозят указательным пальцем левой руки, грозят)
Вот тебе картошка, (указательным пальцем правой руки).
Вот мука, а вот зерно, (смыкают большой палец правой руки с остальными. Вот морковь, а вот пшено (левой руки, закрывают рот ладошками
Но закрыла кошка рот (протягивают обе ладошки)
И картошку не берёт.
Ей не нравится мука,
Кошка просит молока (ребята хлопают в ладошки).
Воспитатель: Ребята давайте поиграем. Игра называется «Чем нужно кормить
домашних животных». Дети становятся в круг, воспитатель бросает мяч с вопро -
сом, дети ловят мяч и бросают воспитателю с ответом.
Вопросы:
- Чем угостишь корову? ( Ответ: я угощу корову сеном).
- Чем покормишь собаку? ( Ответ: я покормлю собаку косточкой и мясом).
- Чем угостишь коня? ( Ответ: я угощу коня травой и овсом).
- Чем угостишь кота? ( Ответ: я угощу кота молоком и рыбой).
- Чем угостишь кролика? ( Ответ: я угощу кролика морковкой).
- Чем угостишь свинью? ( Ответ: я угощу свинью картошкой и свеклой).
- Чем угостишь козу? ( Ответ: я угощу козу сеном).
- Чем угостишь овцу? ( Ответ: я угощу овцу сеном и травой).
Воспитатель: Молодцы ребята, теперь вам можно доверить домашних животных!
Воспитатель: Следующая игра у нас найти и разобрать диких и домашних
животных. Давайте разделимся на команды и разберём диких и домашних
животных, а потом проанализировать, при правильном выборе хлопки в ладоши.
Воспитатель: Как вы думаете, всегда ли животные жили с человеком?
(Ответы детей). Человек приучил животных очень давно. Знаете ли вы кто был
предком собаки (Ответы детей). Кто был предком кошки? (Ответы детей).
Кто был предком лошади? (Ответы детей).
Воспитатель: Знаете ли вы, как называется жилище, которое строит человек
для разных домашних животных? ( Ответы детей: для коров - коровники, фермы,
для лошадей - конюшни, для свиней - свинарники, для овец - кошары, овчарни;
для собак делают будки, а кошки живут дома).
Воспитатель: Нас ждё т следующая игра: объясни словечко (с мячом).
Воспитатель кидает мяч, дети ловят и отвечают бросают воспитателю с ответом.
Табун - много лошадей, стадо - много коров, отара - много овец, свора - много собак.
Воспитатель: Хотите поиграть в игру спящий котёнок? ( Ответы детей: Да).
Давайте представим, что вы весёлые озорные котята. Ходите выгибаете спинку,
машете хвостиками. Но вот вы устали, начинаете зевать, засыпаете и спокойно
дышите. Повторить игру два-три раза. Отдохнули котята?
Воспитатель: А теперь следующая игра: назови детёнышей у домашних живот-
ных. Дети называют: у кошки - котёнок, у собаки - щенок, у лошади - жеребёнок,
у коровы - телёнок, у свиньи - поросёнок, у кролика - крольчонок, у овцы - ягнёнок, у козы - козлёнок.
Воспитатель: Молодцы ребята, все справились с заданием. А как вы думаете,
кто ухаживает за животными и как называются профессии этих людей? (Ответы
детей: за лошадьми ухаживает конюх; за коровами ухаживает пастух, дояр; за
свиньями ухаживает свинарка; за овцами - чабан, а кто лечит животных - ветери -
нар).
Воспитатель: Ребята, а не хотите ли вы сделать поделку из бумаги котёнка?
Что для этого нам понадобятся? ( Ответы детей: цветной картон, фломастеры, клей, ножницы, кисточки для клея). Дети делают поделку по образцу.
Воспитатель: Молодцы ребята, все справились с заданием, какие замечательные
у вас получились котята. Вот наше занятие подошло к завершению. Давайте с вами поиграем в игру «трик-трак». Если согласны отвечаем «трик-трак» и хлопа -
ем в ладоши, если не согласны, отвечаем «трик-трак» это не так.
Воспитатель: Задает вопросы:
- Домашние животные живут в лесу?
- Человек заботится о домашних животных?
- Свинарка ухаживает за лошадьми?
- Для лошадей строят конюшни?
- Собака охраняет дом?
- Кошка ест сено?
- Вам понравилось наше занятие?
Щенок и котёнок благодарят вас ребята, наше занятие подошло к концу.
Спасибо, до свидания!