Оксана Манцигина
Конспект непосредственно-образовательной деятельности по развитию речи во второй младшей группе «В гостях у куклы Маши»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект непосредственно образовательной деятельности по развитию речи во второй младшей группе «В гостях у куклы Маши».
Цель: Развивать речевую активность, упражнять их в умении соотносить действия со словами. Познакомить детей с предметами посуды. Воспитывать у детей желание внимательно слушать взрослого, повторять простые предложения способствовать развитию разговорного общения в ходе занятий, поощрять активность, любознательность.
Темочки:
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Кукла. Конспекты занятий с куклами
- Развитие речи. Конспекты занятий
- Развитие речи. Речевое развитие детей
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» сентябрь 2014
Материал: Домик, кукла Маша, разноцветные дорожки.
Ход занятия:
Воспитатель: Ребятки сегодня я предлагаю нам отправиться в гости к кукле Маше. Вы согласны поехать в гости к Маше? Как вы думаете, стоит ли идти в гости без предупреждения? Может быть, хозяев дома нет или чтобы не нарушить их планы, лучше позвонить?
(на столе два телефона, воспитатель интересуется, кто хочет позвонить Маше и предупредить её)
Ребенок: Алло, здравствуйте! Это Аня. Позовите,пожалуйста, Машу!
Воспитатель: Здравствуй Аня, а Маши дома нет.
Ребенок: Пожалуйста, передайте Маше, что мы к ней едим в гости.
Игра «Поезд». Ребятки садятся на стульчики и едут к Маше в гости.
Воспитатель: Вот мы и приехали, но до дома Маши мы ещё не дошли. Сейчас по этой тропинке мы пойдем до её дома, а дорожка у нас волшебная, красивая, разного цвета, а если вы и цвета назовете, то Маша очень обрадуется. (Дети называют цвета)
Воспитатель: Вот мы и пришли к домику куклы, ребятки, как вы думаете, что нужно сделать (ответы детей, правильно постучать в дверь.
- Здравствуй кукла Маша.
Воспитатель: Ну-ка скажите ребятки, как выглядит наша Маша?
- Что это у Маши? (кофта, юбка, носки, давайте посмотрим, во что одета Маша?
- Какие у неё волосы? Какие глаза? Какого цвета? Что у Маши на ногах? (ответы детей).
- Маша говорит, что она очень любит поиграть, а вы любите играть? Тогда давайте поиграем в прятки! Закройте глазки, а я спрячу куклу, а вы будете её искать (2-3 раза)
Физкультминутка.
Дети встают в круг.
Воспитатель: Сегодня пока мы ехали на поезде, шел снег. Снежинки прилетели и сели к ребятам на ладошки. (воспитатель кладет каждому ребенку на ладонь небольшой кусочек ваты. Дети дуют на снежинки. Воспитатель верхними зубами прижимает нижнюю губу и протяжно, длительно произносит звук «ф»). Дуем долго, плавно, пока не улетит снежинка. А теперь из снежинок делаем комок.
- Как называется комок из снега? Правильно снежок.
- А давайте поиграем в снежки!
- Маша приглашает нас пить чай, поможем ей накрыть на стол?
- Это – стол, а это что? – скатерть! (из коробки достает посуду)
- Что нужно поставить для чая?
- Чтобы пить чай, нужна посуда, правильно? (помочь детям назвать предметы)
- Зачем нужны маленькие тарелки? (чтобы класть печенье, вафли, пирожное)
- Зачем нужны чайные ложки? (чтобы размешивать сахар)
- Куда мы ложем сахар? (сахарница)
- Зачем нужны салфетки? (чтобы вытирать руки и рот)
- А куда мы их должны положить? (в салфетницу)
- А как одним словом назвать тарелки, чайник, чашки? (посуда)
- Где мы с вами сегодня побывали, что вам понравилось в этом путешествии.
- Стол накрыли, теперь кукла Маша приглашает всех к столу пить чай!