Федосеева Елена
Конспект занятия по экологии в младшей группе «С кем дружит дерево?»
▼ Скачать + Заказать документы
Федосеева Елена
Конспект занятия по экологии в младшей группе "С кем дружит дерево"
Цель: Формировать у детей основу экологического сознания и экологической культуры.
Задачи:
Образовательные:
- Закрепить знания о птицах (ворона, воробей, дятел, кукушка, сорока, сова).
- Формировать дружеские отношения к своим товарищам во время игры, эмоционально-нравственную сферу ребенка.
Публикация «Конспект занятия по экологии в младшей группе „С кем дружит дерево?“» размещена в разделах
- Деревья и кустарники
- Деревья. Конспекты занятий, НОД
- Дружба. Учимся дружить
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Экология, экологическое воспитание, природа
- Темочки
- Обобщать знания детей о существенных признаках строения дерева (ствол, ветки, листья, корень).
- Уточнять и закреплять представления детей о деревьях (береза, дуб).
- Учиться различать и называть части тела птиц.
Развивающие:
- Развивать познавательно-речевую активность (слоговая структура речи, правильное произношение слов).
Воспитательные:
- Воспитывать бережное отношение к птицам, чувство любви к окружающему миру.
- Вызвать интерес к ОД через музыку.
- Вызвать желание беречь природу, видеть всю красоту окружающей действительности.
- Снять психолого-эмоциональную нагрузку через физкультминутку, подвижную игру.
Интеграция: "Познавательное развитие", "Социально-личностное развитие", "Художественно-эстетическое развитие", "Физическое развитие".
Предварительная работа:
- Рассматривание иллюстраций, карточек.
- Беседа о птицах.
- Наблюдение в природе за птицами.
- Чтение художественной литературы А. Барто «Воробей», «Страшная птица», потешки, отгадывание загадок птицах. - Пальчиковые игры «Птицы прилетают», «Кукушечка» и т. д.
- Подвижные игры «Птички», «Веселый воробей» и т. д.
- Дидактические игры «Кто лишний», «Найди пару», «Собери птицу из частей».
Материал и оборудования:
- Старик-лесовик (персонаж, рисунок дерева, листочки, макеты деревьев (береза, дуб);
- Птицы - ворона, воробей, дятел, кукушка, сорока, сова;
- Корзина с природными материалами (листья березы и дуба);
- Магнитофон;
- Аудиозапись «Веселый паровоз», «Голоса птиц».
Ход:
Воспитатель: Ребята к нам пришли гости давайте поздороваемся.
(Дети здороваются)
Воспитатель: Ребята у нас с вами сегодня интересное занятие, а тема называется «С кем дружит дерево?» Как вы думаете, что такое дружба?
Дети: Ответы.
Воспитатель: Правильно, дружба - это умение дружить, прийти на помощь, выручать друг друга. А вы можете назвать себя дружными ребятами?
Дети: Да
Воспитатель: Хорошо, молодцы!
«Дружные ребята»
Собрались все дети в круг
Я твой друг и ты мой друг
Крепко за руки возьмемся
И друг другу улыбнемся
(Ребята я вам улыбаюсь, и вы улыбнитесь мне и своим товарищам, чтобы показать какие мы сплоченные и дружные.)
Молодцы, присаживайтесь поудобнее на стульчики.
Воспитатель: Скажите мне, пожалуйста, сейчас какое время года?
Дети: Весна.
Воспитатель: А что бывает весной с природой?
Дети: Природа просыпается.
Воспитатель: А с деревьями что происходит?
Дети: На деревьях появляются листочки.
Воспитатель: А листочки от куда появляются?
Дети: Из почки.
Воспитатель: А какие вы знаете деревья?
Дети: береза, дуб и т. д.
Воспитатель: Молодцы.
Посмотрите, что я вам принесла. Что это?
Дети: Рисунок дерева.
Воспитатель: Правильно.
- Давайте вместе рассмотрим строение дерева, что есть у дерева?
Дети: Ствол, веточки, корень, листья.
Воспитатель: Ребята, а кто у дерева друзья?
Дети: Птицы.
Физкультминутка «Ветер»
(Дети встают полукругом.)
Ветер дует нам в лицо,
Закачалось деревцо.
Ветер тише, тише, тише.
Деревцо всё выше, выше.
Воспитатель: Ой, ребята посмотрите, письмо ветром принесло. Адресовано группе «Теремок». Это нам? Давайте посмотрим что в письме написано.
«Здравствуйте ребята, у нас в лесу случилось несчастье. Все птицы рассорились. Помогите мне, пожалуйста померить птиц, ребята! Я вас буду ждать в лесу, ваш Лесовичок.
- Поможем Лесовичку?
Дети: Да
Воспитатель: Доберемся нам очень далеко и мы с вами отправимся туда на паровозе!
(дети становятся паровозиком за воспитателем)
- Ну что поехали?
(звучит музыка «Веселый паровоз»)
Воспитатель: Приехали, а вот и лес, такой мрачный, глухой солнышко не видно и птиц не слышно.
- А где же Лесовичок.
Лесовик: Здравствуйте дети! Спасибо вам за то, что пришли на помощь!
Что же с моим лесом стало? Что же теперь будет?
Воспитатель: Не печалься, Лесовичок, мы тебе поможем!
Ребята посмотрите, что не хватает деревьям, почему они такие грустные?
Дети: Нет птиц.
Воспитатель: Ребята, а давайте напомним птичкам чем они похожи.
- Что общего у них есть?
(Восп. спрашивает, что есть у птички)
Дети: Клюв, голова, крылья, хвост, туловище покрытое перьями, глаза, ноги.
Воспитатель: Правильно.
(звучит аудиозапись птиц)
- Ребята, слышите где-то птички поют (восп. подводит детей к полянке птичек)
- Ребята давайте мы расселим птичек на деревья чтобы они померились.
Игра «Рассели жителей дерева»
(Дети располагают птиц, на дерево, воспитатель спрашивает у кого какая птичка.)
Воспитатель: А кто живет в дупле?
Дети: Сова.
Воспитатель: Посмотрите ребята, сова сидит грустная, печальная. Давайте развеселим ее.
Потешка «Совушка - сова»
(Восп. одевает ребенку маску совы, дети проговаривают слова с движениями)
Совушка – сова, Совушка – сова!
Большая голова, на пеньке сидит.
Головою вертит. Во все стороны глядит.
Да ка-а-ак. Полетит!
(играем 2-3 раза)
Воспитатель: Вот и развеселили мы сову.
Лесовичок: Какие молодцы, дереву стало веселей и птички подружились.
Воспитатель: Ребята, пока мы свами бегали, играли все листочки раскидали.
Давайте Лесовичку поможем навести порядок в лесу.
Игра «Разложи листочки под дерево»
(По сигналу педагога дети собирают листочки и кладут их под дерево или в корзинки) Дети присаживаются на стульчики.
Лесовичок: Какой порядок в лесу все стало на свои места, солнышко выглянуло и птицы запели, а главное лес ожил!
Спасибо вам ребята огромное! От нашего леса я принес вам подарочек. А мне пора в путь меня дела ждут до свидания!
(Воспитатель и дети прощаются с Лесовичком)
Воспитатель: Ребята пора и нам вернуться в садик. А подарок Лесовичка мы посмотрим в группе. Сейчас я буду произносить волшебные слова, а вы повторяйте за мной:
Кружись-вертись
В садике окажись!
(Дети вместе с воспитателем произносят слова.)
Ой, а мы уже в нашей группе!
Присаживайтесь на стульчики.
1. Вам понравилось наше путешествие? (ответы детей)
2. А с кем дружит дерево?
3. А что больше всего понравилось вам ребята? (ответы детей)
Все были молодцы!
А сейчас мы рассмотрим подарок Лесовичка, это же разукрашки птичек!
Присаживайтесь за столы (восп. раздает детям разукрашки и карандаши и дети приступают к разукрашиванию)