МААМ-картинки

Конспект занятия по экологии в младшей группе «С кем дружит дерево?»

Федосеева Елена
Конспект занятия по экологии в младшей группе «С кем дружит дерево?»
▼ Скачать + Заказать документы

Федосеева Елена

Конспект занятия по экологии в младшей группе "С кем дружит дерево"

Цель: Формировать у детей основу экологического сознания и экологической культуры.

Задачи:

Образовательные:

- Закрепить знания о птицах (ворона, воробей, дятел, кукушка, сорока, сова).

- Формировать дружеские отношения к своим товарищам во время игры, эмоционально-нравственную сферу ребенка.

Публикация «Конспект занятия по экологии в младшей группе „С кем дружит дерево?“» размещена в разделах

- Обобщать знания детей о существенных признаках строения дерева (ствол, ветки, листья, корень).

- Уточнять и закреплять представления детей о деревьях (береза, дуб).

- Учиться различать и называть части тела птиц.

Развивающие:

- Развивать познавательно-речевую активность (слоговая структура речи, правильное произношение слов).

Воспитательные:

- Воспитывать бережное отношение к птицам, чувство любви к окружающему миру.

- Вызвать интерес к ОД через музыку.

- Вызвать желание беречь природу, видеть всю красоту окружающей действительности.

- Снять психолого-эмоциональную нагрузку через физкультминутку, подвижную игру.

Интеграция: "Познавательное развитие", "Социально-личностное развитие", "Художественно-эстетическое развитие", "Физическое развитие".

Предварительная работа:

- Рассматривание иллюстраций, карточек.

- Беседа о птицах.

- Наблюдение в природе за птицами.

- Чтение художественной литературы А. Барто «Воробей», «Страшная птица», потешки, отгадывание загадок птицах. - Пальчиковые игры «Птицы прилетают», «Кукушечка» и т. д.

- Подвижные игры «Птички», «Веселый воробей» и т. д.

- Дидактические игры «Кто лишний», «Найди пару», «Собери птицу из частей».

Материал и оборудования:

- Старик-лесовик (персонаж, рисунок дерева, листочки, макеты деревьев (береза, дуб);

- Птицы - ворона, воробей, дятел, кукушка, сорока, сова;

- Корзина с природными материалами (листья березы и дуба);

- Магнитофон;

- Аудиозапись «Веселый паровоз», «Голоса птиц».

Ход:

Воспитатель: Ребята к нам пришли гости давайте поздороваемся.

(Дети здороваются)

Воспитатель: Ребята у нас с вами сегодня интересное занятие, а тема называется «С кем дружит дерево Как вы думаете, что такое дружба?

Дети: Ответы.

Воспитатель: Правильно, дружба - это умение дружить, прийти на помощь, выручать друг друга. А вы можете назвать себя дружными ребятами?

Дети: Да

Воспитатель: Хорошо, молодцы!

«Дружные ребята»

Собрались все дети в круг

Я твой друг и ты мой друг

Крепко за руки возьмемся

И друг другу улыбнемся

(Ребята я вам улыбаюсь, и вы улыбнитесь мне и своим товарищам, чтобы показать какие мы сплоченные и дружные.)

Молодцы, присаживайтесь поудобнее на стульчики.

Воспитатель: Скажите мне, пожалуйста, сейчас какое время года?

Дети: Весна.

Воспитатель: А что бывает весной с природой?

Дети: Природа просыпается.

Воспитатель: А с деревьями что происходит?

Дети: На деревьях появляются листочки.

Воспитатель: А листочки от куда появляются?

Дети: Из почки.

Воспитатель: А какие вы знаете деревья?

Дети: береза, дуб и т. д.

Воспитатель: Молодцы.

Посмотрите, что я вам принесла. Что это?

Дети: Рисунок дерева.

Воспитатель: Правильно.

- Давайте вместе рассмотрим строение дерева, что есть у дерева?

Дети: Ствол, веточки, корень, листья.

Воспитатель: Ребята, а кто у дерева друзья?

Дети: Птицы.

Физкультминутка «Ветер»

(Дети встают полукругом.)

Ветер дует нам в лицо,

Закачалось деревцо.

Ветер тише, тише, тише.

Деревцо всё выше, выше.

Воспитатель: Ой, ребята посмотрите, письмо ветром принесло. Адресовано группе «Теремок». Это нам? Давайте посмотрим что в письме написано.

«Здравствуйте ребята, у нас в лесу случилось несчастье. Все птицы рассорились. Помогите мне, пожалуйста померить птиц, ребята! Я вас буду ждать в лесу, ваш Лесовичок.

- Поможем Лесовичку?

Дети: Да

Воспитатель: Доберемся нам очень далеко и мы с вами отправимся туда на паровозе!

(дети становятся паровозиком за воспитателем)

- Ну что поехали?

(звучит музыка «Веселый паровоз»)

Воспитатель: Приехали, а вот и лес, такой мрачный, глухой солнышко не видно и птиц не слышно.

- А где же Лесовичок.

Лесовик: Здравствуйте дети! Спасибо вам за то, что пришли на помощь!

Что же с моим лесом стало? Что же теперь будет?

Воспитатель: Не печалься, Лесовичок, мы тебе поможем!

Ребята посмотрите, что не хватает деревьям, почему они такие грустные?

Дети: Нет птиц.

Воспитатель: Ребята, а давайте напомним птичкам чем они похожи.

- Что общего у них есть?

(Восп. спрашивает, что есть у птички)

Дети: Клюв, голова, крылья, хвост, туловище покрытое перьями, глаза, ноги.

Воспитатель: Правильно.

(звучит аудиозапись птиц)

- Ребята, слышите где-то птички поют (восп. подводит детей к полянке птичек)

- Ребята давайте мы расселим птичек на деревья чтобы они померились.

Игра «Рассели жителей дерева»

(Дети располагают птиц, на дерево, воспитатель спрашивает у кого какая птичка.)

Воспитатель: А кто живет в дупле?

Дети: Сова.

Воспитатель: Посмотрите ребята, сова сидит грустная, печальная. Давайте развеселим ее.

Потешка «Совушка - сова»

(Восп. одевает ребенку маску совы, дети проговаривают слова с движениями)

Совушка – сова, Совушка – сова!

Большая голова, на пеньке сидит.

Головою вертит. Во все стороны глядит.

Да ка-а-ак. Полетит!

(играем 2-3 раза)

Воспитатель: Вот и развеселили мы сову.

Лесовичок: Какие молодцы, дереву стало веселей и птички подружились.

Воспитатель: Ребята, пока мы свами бегали, играли все листочки раскидали.

Давайте Лесовичку поможем навести порядок в лесу.

Игра «Разложи листочки под дерево»

(По сигналу педагога дети собирают листочки и кладут их под дерево или в корзинки) Дети присаживаются на стульчики.

Лесовичок: Какой порядок в лесу все стало на свои места, солнышко выглянуло и птицы запели, а главное лес ожил!

Спасибо вам ребята огромное! От нашего леса я принес вам подарочек. А мне пора в путь меня дела ждут до свидания!

(Воспитатель и дети прощаются с Лесовичком)

Воспитатель: Ребята пора и нам вернуться в садик. А подарок Лесовичка мы посмотрим в группе. Сейчас я буду произносить волшебные слова, а вы повторяйте за мной:

Кружись-вертись

В садике окажись!

(Дети вместе с воспитателем произносят слова.)

Ой, а мы уже в нашей группе!

Присаживайтесь на стульчики.

1. Вам понравилось наше путешествие? (ответы детей)

2. А с кем дружит дерево?

3. А что больше всего понравилось вам ребята? (ответы детей)

Все были молодцы!

А сейчас мы рассмотрим подарок Лесовичка, это же разукрашки птичек!

Присаживайтесь за столы (восп. раздает детям разукрашки и карандаши и дети приступают к разукрашиванию)

Публикации по теме:

Конспект комплексного занятия по экологии на тему: «Жители нашего леса» (в младшей группе)Конспект комплексного занятия по экологии на тему: «Жители нашего леса» (в младшей группе) Форма: Комплексное занятие. Цель: Дать представление о весеннем лесе и о диких животных живущих в нашем лесу. Задачи: Образовательная: 1.

Конспект НОД во второй младшей группе «С кем дружит солнышко?»Конспект НОД во второй младшей группе «С кем дружит солнышко?» Конспект НОД во второй младшей группе «С кем дружит солнышко?» Открытое занятие для родителей на Дне отрытых дверей ДОУ Цель: Воспитание.

Конспект открытого занятия по развитию речи во второй младшей группе «Что за дерево, чудо-дерево!» • Образовательные задачи: - формирование представлений о внешнем виде, образе жизни и повадках диких животных; - уточнение и расширение.

Конспект открытого занятия по экологии во второй младшей группеКонспект открытого занятия по экологии во второй младшей группе b]Конспект открытого занятия по экологии во второй младшей группе «Прогулка в зимний лес».[/b] Задачи: 1. Закрепить знания детей о времени.

Конспект открытого занятия по экологии во второй младшей группе «Волшебница вода»Конспект открытого занятия по экологии во второй младшей группе «Волшебница вода» Цели: -познакомить детей с основными свойствами воды, основываясь на проведенном опыте. - формировать представление о том, что вода является.

Конспект занятия по экологии во второй младшей группе «В гостях у Лесовичка» Конспект по экологии во второй младшей группе. Светлана Нятина «В гостях у Лесовичка» Тема: Знакомство со строением комнатного растения.

Конспект тематического занятия по экологии в младшей группе «К нам весна шагает» Тема: «К нам весна шагает» Цели: Систематизировать знания детей об изменениях в природе весной. Задачи: Образовательные: закрепить знания.

Конспект занятия по аппликации «Осеннее дерево» во второй младшей группеКонспект занятия по аппликации «Осеннее дерево» во второй младшей группе Задачи: продолжать знакомить с техникой обрывной аппликации (разрывать полосочки бумаги на кусочки). Развивать чувство формы, цвета, композиции,.

Конспект занятия по рисованию во второй младшей группе «Дерево зимой»Конспект занятия по рисованию во второй младшей группе «Дерево зимой» Цели и задачи: Познакомить детей с техникой нетрадиционного рисования – «штампование» (штампом были крышечки). Развивать эстетическое.

Конспект занятия в младшей группе. Лепка «Осеннее дерево»Конспект занятия в младшей группе. Лепка «Осеннее дерево» Конспект занятия в младшей группе. Лепка «Осеннее дерево» Цель: Сформировать навыки лепки образа осеннего дерева. Задачи: Упражнять в лепке.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия по экологии в младшей группе «С кем дружит дерево?»
Опубликовано: 2 апреля 2022 в 11:13
+2Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект занятия по экологии в младшей группе «С кем дружит дерево?»» (включая файлы) размещена пользователем Федосеева Елена (УИ 1945275) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Календарь
23 декабря 2024 понедельник
Составляем генеалогическое древо семьи!
24 декабря 2024 вторник



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД