Егорова Гульназ
Конспект занятия по экологии в младшей группе «Обитатели леса Южного Урала»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: познакомить детей с животными, которые живут в лесах Южного Урала, закрепить знание о животных.
Задачи: 1) Образовательная: дать первоначальные представления о диких животных. Учить видеть и называть отличительные особенности внешнего вида знакомых животных.
2) Развивающие: развивать интерес детей к миру животных.
3) Воспитательная: воспитывать любовь к животным, бережное отношение к ним, учить правильно вести себя с животными.
Публикация «Конспект занятия по экологии в младшей группе „Обитатели леса Южного Урала“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Лес. Прогулки и путешествия по лесу
- Урал - наш край родной
- Экология, защита природы. Конспекты занятий, НОД
- Экология, экологическое воспитание, природа
- Темочки
Методы и приё мы: рассказ, объяснение, показ иллюстраций, загадки, стихотворение.
Оборудование: иллюстрации с изображением диких животных (ёж, лиса, заяц)
Ход занятия
В: ребята, здравствуйте! Сегодня мы с вами отправимся в увлекательное путешествие в дикий лес и узнаем, какие же животные там живут!
Чтобы увидеть первое животное, нужно отгадать загадку:
Комочек пуха,
Длинное ухо,
Прыгает ловко,
Любит морковку.
Про кого эта загадка?
Д: про зайчика!
В: всё верно – это зайчик, первый зверёк, которого мы встретили. (Воспитатель вешает картинку зайца на доску). Заяц - это небольшой пушистый зверек. У него длинные уши, длинные задние ноги и короткий хвост. Длинные ноги помогают зайцу отталкиваться при беге, а благодаря большим ушам он очень хорошо слышит. Каждый сезон заяц разным цветом. Про него даже загадка есть – «зимой белый, а летом серый». Летом он намного темнее, серый или бурый, а вот зимой становится намного светлее. Кончики ушей у зайцев темные всегда. Они кушают побеги кустарников и молодые веточки, листья растений, одуванчики, клевер и различные травы, а вот зимой им приходится плохо. Они пытаются искать еду под снегом, обдирают кору с деревьев, тем самым их портят и приносят вред. В наших лесах и полях он постоянный обитатель.
Теперь давайте попробуем отгадать загадку про второго зверька:
Повыше кошки рост,
Живет в норе, в лесу.
Пушистый рыжий хвост,
Все знаем мы.
Д: лису!
В: как быстро вы отгадали загадку, молодцы! Вы правы – это лиса. (Воспитатель вешает иллюстрацию лисы на доску). Тело лисы покрыто густой шерстью ярко-рыжего окраса. Из-за цвета своего меха это животное и получило название «лиса» (лис – желтоватый, рыжий). Лиса имеет хороший слух и обоняние, а также отличную память – малейшие изменения в обычной обстановке замечает сразу и проявляет необходимую осторожность. Хорошо плавает и прыгает. Основная пища лисицы – мышевидные грызуны (мыши, полевки). За год она уничтожает их несколько тысяч. Не отказывается и от зайцев, ящериц, жуков, птиц, в том числе домашних. А еще заботится о витаминах: ест землянику, чернику, яблоки, виноград. Охотиться выходит вечером. Живут лисички в норе. Свои норы лиса роет в оврагах, зарослях, лесополосах, а то и просто в поле. В норах делает дополнительные туннели и запасные ходы, где скрывается от преследования, непогоды и при выводе малышей. Часто лисы занимают норы других зверей – барсуков, сурков.
Мы уже долго изучаем животных нашей Родины, давайте немного отвлечёмся. Встаё м со своим мест и повторяем за мной:
Весело в лесу играли. (Прыжки на месте.)
По дорожкам прыг-прыг-прыг!
Кто к зарядке не привык? (Ходьба на месте.)
Вот лиса идёт по лесу.
Кто там скачет, интересно? (Потягивания — руки вперёд.)
Чтоб ответить на вопрос,
Тянет лисонька свой нос. (Прыжки на месте.)
Но зайчата быстро скачут.
Как же может быть иначе? (Бег на месте.)
Тренировки помогают!
И зайчата убегают. (Ходьба на месте.)
Вот голодная лиса
Грустно смотрит в небеса. (Потягивания — руки вверх.)
Тяжело вздыхает, (Глубокие вдох и выдох.)
Садится, отдыхает. (Садится, отдыхает.)
Вот мы отдохнули и идём дальше! Третий зверёк не хочет показываться, пока мы не отгадаем загадку:
На спинке иголки
Длинные и колкие.
А свернётся в клубок -
Ни головы нет, ни ног.
Кто это?
Д: ёж!
В: всё верно! Это – ёжик. (Воспитатель вешает картинку ежа на доску). Еж – дикое животное, живущее в наших лесах. Мордочка у ежа маленькая, с вытянутым носом, вся покрытая короткими серыми волосками. Черные, как бусинки, глаза кажутся внимательными и умными, но видит ёжик плохо, а вот нюх у него прекрасный! Лапы у ёжика короткие с маленькими коготками. На спине ёж носит колючие иголки. Ёжик – хищник. Он питается червяками, жуками, ловит ящериц, ядовитых змей, мышей, лягушек. Возле старого пня ежик устраивает себе норку и устилает её сухими опавшими листьями. Ёжик по-своему заготавливает подстилку. Кубарем катается по траве и накалывает листву на свои иглы. Ёж не делает запасов на зиму. Когда настанут холода, он заберется в свой теплый уютный домик и крепко проспит до весны. Накроет пушистый снег ежиную норку, никто под снегом не найдет и сон не потревожит.
В: вот и всё, ребята, сегодня мы с вами познакомились с тремя дикими животными, это, конечно, не все обитатели наших лесов, но с остальными мы познакомимся позже.
Вам понравилось наше путешествие? Что вам запомнилось больше всего? Что понравилось больше всего? Хотели бы вы ещё раз отправится в такое путешествие?
Ребята – вы все большие молодцы, давайте скажем нашим зверькам «До свидания»!