МААМ-картинки

Конспект занятия по экологии в младшей группе «Обитатели леса Южного Урала»

Егорова Гульназ
Конспект занятия по экологии в младшей группе «Обитатели леса Южного Урала»

Цель: познакомить детей с животными, которые живут в лесах Южного Урала, закрепить знание о животных.

Задачи: 1) Образовательная: дать первоначальные представления о диких животных. Учить видеть и называть отличительные особенности внешнего вида знакомых животных.

2) Развивающие: развивать интерес детей к миру животных.

3) Воспитательная: воспитывать любовь к животным, бережное отношение к ним, учить правильно вести себя с животными.

Публикация «Конспект занятия по экологии в младшей группе „Обитатели леса Южного Урала“» размещена в разделах

Методы и приё мы: рассказ, объяснение, показ иллюстраций, загадки, стихотворение.

Оборудование: иллюстрации с изображением диких животных (ёж, лиса, заяц)

Ход занятия

В: ребята, здравствуйте! Сегодня мы с вами отправимся в увлекательное путешествие в дикий лес и узнаем, какие же животные там живут!

Чтобы увидеть первое животное, нужно отгадать загадку:

Комочек пуха,

Длинное ухо,

Прыгает ловко,

Любит морковку.

Про кого эта загадка?

Д: про зайчика!

В: всё верно – это зайчик, первый зверёк, которого мы встретили. (Воспитатель вешает картинку зайца на доску). Заяц - это небольшой пушистый зверек. У него длинные уши, длинные задние ноги и короткий хвост. Длинные ноги помогают зайцу отталкиваться при беге, а благодаря большим ушам он очень хорошо слышит. Каждый сезон заяц разным цветом. Про него даже загадка есть – «зимой белый, а летом серый». Летом он намного темнее, серый или бурый, а вот зимой становится намного светлее. Кончики ушей у зайцев темные всегда. Они кушают побеги кустарников и молодые веточки, листья растений, одуванчики, клевер и различные травы, а вот зимой им приходится плохо. Они пытаются искать еду под снегом, обдирают кору с деревьев, тем самым их портят и приносят вред. В наших лесах и полях он постоянный обитатель.

Теперь давайте попробуем отгадать загадку про второго зверька:

Повыше кошки рост,

Живет в норе, в лесу.

Пушистый рыжий хвост,

Все знаем мы.

Д: лису!

В: как быстро вы отгадали загадку, молодцы! Вы правы – это лиса. (Воспитатель вешает иллюстрацию лисы на доску). Тело лисы покрыто густой шерстью ярко-рыжего окраса. Из-за цвета своего меха это животное и получило название «лиса» (лис – желтоватый, рыжий). Лиса имеет хороший слух и обоняние, а также отличную память – малейшие изменения в обычной обстановке замечает сразу и проявляет необходимую осторожность. Хорошо плавает и прыгает. Основная пища лисицы – мышевидные грызуны (мыши, полевки). За год она уничтожает их несколько тысяч. Не отказывается и от зайцев, ящериц, жуков, птиц, в том числе домашних. А еще заботится о витаминах: ест землянику, чернику, яблоки, виноград. Охотиться выходит вечером. Живут лисички в норе. Свои норы лиса роет в оврагах, зарослях, лесополосах, а то и просто в поле. В норах делает дополнительные туннели и запасные ходы, где скрывается от преследования, непогоды и при выводе малышей. Часто лисы занимают норы других зверей – барсуков, сурков.

Мы уже долго изучаем животных нашей Родины, давайте немного отвлечёмся. Встаё м со своим мест и повторяем за мной:

Весело в лесу играли. (Прыжки на месте.)

По дорожкам прыг-прыг-прыг!

Кто к зарядке не привык? (Ходьба на месте.)

Вот лиса идёт по лесу.

Кто там скачет, интересно? (Потягивания — руки вперёд.)

Чтоб ответить на вопрос,

Тянет лисонька свой нос. (Прыжки на месте.)

Но зайчата быстро скачут.

Как же может быть иначе? (Бег на месте.)

Тренировки помогают!

И зайчата убегают. (Ходьба на месте.)

Вот голодная лиса

Грустно смотрит в небеса. (Потягивания — руки вверх.)

Тяжело вздыхает, (Глубокие вдох и выдох.)

Садится, отдыхает. (Садится, отдыхает.)

Вот мы отдохнули и идём дальше! Третий зверёк не хочет показываться, пока мы не отгадаем загадку:

На спинке иголки

Длинные и колкие.

А свернётся в клубок -

Ни головы нет, ни ног.

Кто это?

Д: ёж!

В: всё верно! Это – ёжик. (Воспитатель вешает картинку ежа на доску). Еж – дикое животное, живущее в наших лесах. Мордочка у ежа маленькая, с вытянутым носом, вся покрытая короткими серыми волосками. Черные, как бусинки, глаза кажутся внимательными и умными, но видит ёжик плохо, а вот нюх у него прекрасный! Лапы у ёжика короткие с маленькими коготками. На спине ёж носит колючие иголки. Ёжик – хищник. Он питается червяками, жуками, ловит ящериц, ядовитых змей, мышей, лягушек. Возле старого пня ежик устраивает себе норку и устилает её сухими опавшими листьями. Ёжик по-своему заготавливает подстилку. Кубарем катается по траве и накалывает листву на свои иглы. Ёж не делает запасов на зиму. Когда настанут холода, он заберется в свой теплый уютный домик и крепко проспит до весны. Накроет пушистый снег ежиную норку, никто под снегом не найдет и сон не потревожит.

В: вот и всё, ребята, сегодня мы с вами познакомились с тремя дикими животными, это, конечно, не все обитатели наших лесов, но с остальными мы познакомимся позже.

Вам понравилось наше путешествие? Что вам запомнилось больше всего? Что понравилось больше всего? Хотели бы вы ещё раз отправится в такое путешествие?

Ребята – вы все большие молодцы, давайте скажем нашим зверькам «До свидания»!

Публикации по теме:

Конспект занятия по экологии в младшей группе «Как Ежик мусор убирал»Конспект занятия по экологии в младшей группе «Как Ежик мусор убирал» «Как Ёжик убирал мусор» конспект занятия по экологии младшая группа Задачи: 1. Образовательные: познакомить детей с понятием мусор; уточнить.

Конспект комплексного занятия по экологии на тему: «Жители нашего леса» (в младшей группе)Конспект комплексного занятия по экологии на тему: «Жители нашего леса» (в младшей группе) Форма: Комплексное занятие. Цель: Дать представление о весеннем лесе и о диких животных живущих в нашем лесу. Задачи: Образовательная: 1.

Конспект непосредственно образовательной деятельности «Обитатели леса»Конспект непосредственно образовательной деятельности «Обитатели леса» Цель: Развитие детского творчества в процессе изображения силуэтов обитателей леса, средствами нетрадиционного рисования. Задачи: 1. Расширять.

Конспект НОД по лепке «Обитатели зимнего леса» (старшая группа)Конспект НОД по лепке «Обитатели зимнего леса» (старшая группа) Конспект НОД лепка Тема: "Обитатели зимнего леса" старшая группа. У деток старшей группы тема недели "Дикие животные". На этой недели мы.

Конспект НОД с элементами игры-геокешинга по экологии в средней группе «Юные спасатели леса» Цель:повышение экологической культуры детей, осознанного гуманного отношения к природе. Образовательные: формировать у детей элементарные.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия по экологии в младшей группе «Обитатели леса Южного Урала»
Опубликовано: 24 мая 2024 в 17:49
+11Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект занятия по экологии в младшей группе «Обитатели леса Южного Урала»» (включая файлы) размещена пользователем Егорова Гульназ в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
12 августа. День Военно-воздушных сил России. Передвижка «Летчики. Авиация России»

12 августа в России отмечается День Военно-воздушных сил, День ВВС.

11 августа. День строителя. Передвижка «Строительные профессии»

Ежегодно во второе воскресенье августа в России отмечают День строителя. Строительная профессия — одна из самых важных, ведь строители созидают мир вокруг нас, строят здания, мосты, дороги.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД