Елена Семёнова
Конспект итогового занятия в младшей группе «В гости к мишке»
▼ Скачать + Заказать документы
НОД итогового занятия в младшей группе
«В гости к Мишке»
Возраст воспитанников: младший возраст (3-4 года)
Воспитатель: Семёнова Е. Н.
Вид деятельности: познавательная, коммуникативная.
Цель: Формирование умения детей выделять цвет, форму, величину геометрических фигур.
Задачи:
• Закрепить цвет, форму, величину геометрических фигур
• Развивать умение группировать однородные предметы.
• Развивать зрительное восприятия (цвет, форма, мышление, мелкую моторику, координацию движений.
Публикация «Конспект итогового занятия в младшей группе „В гости к мишке“» размещена в разделах
• Воспитывать умение слушать других детей.
Предварительная работа: Чтение русской народной сказки «Маша и медведь». Рассматривание картин по сказке. Дидактическая игра «Геометрические фигуры». Интерактивная игра «В гости к Мишке».
1 этап: способствуем формированию у детей внутренней мотивации к деятельности
Содержание Обратная связь
на высказывание детей
Звучит заставка из мультика «Маша и медведь». Появляется Машенька.
Воспитатель: Кто же к нам пришёл, ребята?
Как вы думаете, куда она собралась?
Я тоже так предполагаю.
Воспитатель: Может мы узнаем у самой Машеньки, куда она собралась, хотите?
Машенька: Здравствуйте ребята, я собралась в гости к Мишке и немного заблудилась. И не знаю, кто мне бы смог помочь?
Воспитатель: А вы не знаете, ребята, кто же бы смог помочь проводить Машеньку?
Это было бы чудесно!
2 этап: способствуем планированию детьми их деятельности
Содержание
Обратная связь
на высказывание детей
Воспитатель: Ну, что согласны отправиться в сказочный лес вместе с Машенькой?
Воспитатель: А куда мы пойдём?
Воспитатель: А как надо себя вести в лесу?
Воспитатель: А можно есть грибы и ягоды, если мы их не знаем?
Воспитатель: А как мы с вами попадём в лес?
Воспитатель: Но нас в вами много и транспорта у нас нет. Так как мы сможем добраться?
Воспитатель: Ну раз вы все знаете, то отправляемся в лес к Мишке.
Машенька: Как здорово, отправляемся в путь!
Здорово!
Совершенно верно!
Хорошо.
Я с вами согласна.
3 этап: способствуем реализации детского замысла
Содержание Обратная связь
на высказывание детей
(Дети проходят круг и обращают внимание на экран, что оказались на полянке; включается видео полянки с грибами)
Машенька: Ой, смотрите, кто же это всё рассыпал?
Воспитатель: А это ещё кто?
(Появляется на экране ежик)
-Точно!
Воспитатель: Давайте послушаем, ёжик хочет нам, что-то сказать.
Ё жик: Здравствуйте ребята! Я так спешил домой, что рассыпал все грибы.
Воспитатель: Мы сможем чем - нибудь помочь ёжику?
Воспитатель: А как мы ему поможем?
(Воспитатель рассыпает большие и маленькие грибы)
Замечательно. Я согласна.
Ё жик: Ребята, вот мои две корзины, помогите, пожалуйста.
Большие грибы складывайте в большую корзину, а маленькие в маленькую корзину.
Вот, держите!
(Воспитатель из-за ширмы достаё т 2 корзины: большую и маленькую.)
Воспитатель: Сколько у нас грибов?
Воспитатель: Посмотрите внимательно, все ли грибы одинаковые?
А чем они отличаются друг от друга?
Воспитатель: Все так ребята думают?
Хорошо.
Отлично!
Воспитатель: Большие грибы будем собирать в маленькую корзину?
А какие, куда будем собирать?
Я с вами совершенно согласна.
Воспитатель: Так давайте собирать!
(Дети собирают в корзины грибы)
Воспитатель: Собрали, что надо сделать с корзинами?
Для кого мы собирали?
Кому помогали?
(Отдают корзины ёжику. Корзины ставятся за ширму, на экране появляются возле ёжика 2 полные грибов корзины)
Замечательно!
Ё жик: Большое спасибо, ребята, помогли мне. Я их сейчас отнесу домой, мои ежата будут очень рады им. До свидания.
Машенька: Ребята, как здорово, мы помогли ёжику. Нам надо отправляться дальше.
(Воспитатель включает фонограмму голосов птенцов).
Маша: Ой, кто это так кричит?
( Появляются на экране три дерева: высокое, среднее, низкое, на них три разноцветных гнезда. На земле 3 птенца, тех же цветов: красный, жёлтый, зелёный)
Воспитатель: Как вы думаете, что случилось?
Машенька: Как же им помочь?
Воспитатель:Ребята,а мы сможем помочь?
А как мы будем помогать, что надо сделать?
Я согласна с вами.
Воспитатель: Какая птичка цветом?
На какое дерево мы её посадим?
А эта птичка какого цвета? Её на какое дерево?
И последняя птичку, какого цвета, куда её посадить?
Верно!
Замечательно!
Машенька: Вы ребята и с этим заданием справились, здорово! Но до домика Миши ещё далеко, надо дальше идти.
(Появляется на экране речка)
Воспитатель: Что же перед нами появилось на пути?
Машенька: Как же нам перебраться через речку?
Уже и домик Мишки виднеется.
Совершенно верно.
Воспитатель: А может я вам чем-нибудь помогу?
Воспитатель: Посмотрите, что бы перебраться через речку, можно сделать небольшой мостик из камушков. Эти камушки необычные.
-На что они похожи?
(Воспитатель показывает геометрические фигуры)
Совершенно верно!
Воспитатель: У каждого камушка остался свой след и у каждого своё место. Посмотрите.
(Воспитатель на полу раскладывает дорожку с силуэтами фигур разных размеров.)
Воспитатель: Все фигуры надо разложить правильно и тогда мы сможем перейти речку.
Воспитатель: Вы поняли задание?
-Тогда приступаем.
(Воспитатель помогает приклеивать фигуры, дети показывают, куда надо клеить)
Воспитатель: А это какая фигура?
А какого она цвета?
Машенька: Ребята теперь мы сможем перебраться речку! Мишка нас уже, наверное, заждался?
Идём скорее по нашему мостику из камушков.
(Дети проходят по сделанному мостику)
4 этап: способствуем проведению детской рефлексии по итогам деятельности
Содержание Обратная связь
на высказывание детей
Воспитатель: А куда мы с вами пришли?
(На экране появляется домик, а затем Мишка) Совершенно верно!
Воспитатель: Здравствуй Мишка!
-Давайте все вместе поздороваемся с Мишкой.
Мишка : Здравствуйте ребята!
Как я вам рад!
Воспитатель: Мишка, мы к тебе привели Машеньку.
Мишка : А что случилось с Машенькой?
-Вы долго ко мне шли?
-Что вы видели?
-А что делали?
-Какие вы молодцы!
Воспитатель: Ребята, как вы думаете: надо помогать?
-А если ваш друг попадёт в беду, вы поможете?
Воспитатель: Мы с вами многое узнали. А мы сможем рассказать мамам и папам?
Воспитатель: А что вы расскажите им?
А что будете делать с грибами и ягодами, если вы их не знаете?
Я очень рада, что вы у меня такие отзывчивые!
Совершенно верно!
Мишка : Ребята, за то, что вы Машеньке помогли добраться до меня, я хочу вам подарить раскраски.
Спасибо вам большое.
Машенька: До свидания ребята!