Марина Шильникова
Конспект занятия по экологии «В гости к родной природе»
▼ Скачать + Заказать документы
МУНИЦИПАЛЬНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ
«ДЕТСКИЙ САД № 376 ТРАКТОРОЗАВОДСКОГО РАЙОНА ВОЛГОГРАДА»
«В гости к родной природе»
Разработала:
Шильникова Марина Андреевна
Воспитатель I квалификационной категории
Цель:
- формировать у детей основы экологической культуры.
Задачи:
Публикация «Конспект занятия по экологии „В гости к родной природе“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Экология, экологическое воспитание, природа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» декабрь 2020
• Образовательные:
- расширять и систематизировать знания детей о природе;
- формировать интерес к проблеме охраны природы;
- познакомить детей с правилами поведения в природе.
• Развивающие:
-развивать у детей желание вносить посильный вклад в природоохранное воспитание населения;
- развивать кругозор, мышление, связанную речь.
• Воспитательные:
- воспитывать заботливое отношение к природе.
Материалы и оборудование:
экологические природоохранные знаки, берёзка, елочки, гнездо птицы, игра «Собери цветок», фигуры животных, плакат «Берегите природу!», авторская игра «Родная природа».
Ход занятия.
Воспитатель: ребята, посмотрите, сколько у нас гостей, давайте с ними поздороваемся и подарим всем улыбку!
Воспитатель: ребята, я сегодня получила письмо от самой Хозяйки природы. Давайте прочитаем, что же она нам пишет?
«Здравствуйте, ребята! Мой лес в большой беде! Многих животных и растений мы можем не увидеть никогда! Пожалуйста, помогите лесу!»
Воспитатель: ребята, хотите отправиться в лес и узнать, что случилось и помочь лесным животным и растениям? (Да)
Но прежде, чем мы отправимся в лес, послушайте какие правила надо соблюдать в лесу:
Если в лес пришёл гулять,
Свежим воздухом дышать,
Бегай, прыгай и играй,
Только, чур, не забывай,
Что в лесу нельзя шуметь,
Даже очень громко петь.
Испугаются зверушки,
Убегут с лесной опушки.
Ветки дуба не ломай,
Никогда не забывай
Мусор с травки убирай.
Зря цветы не надо рвать!
Из рогатки не стрелять.
Бабочки пускай летают,
Ну кому они мешают?
Здесь не нужно всех ловить.
Хлопать, хлопать, палкой бить.
Ты в лесу- всего лишь гость.
Здесь хозяин - дуб и лось.
Их покой побереги, ведь они нам не враги!
Воспитатель: запомнили правила? Тогда в путь!
Но чтобы нам попасть в лес давайте скажем волшебные слова:
«Повернулись, покружились
И в лесу мы очутились!»
Ну, вот мы с вами и в лесу!
Воспитатель читает стих-приветствие:
«Здравствуй, лес, дремучий лес,
Полный сказок и чудес!
Все открой, не утаи,
Ты же видишь мы – свои!»
Воспитатель: ребята, посмотрите, какие здесь растут деревья?
Правильно- берёза и ёлочки. Посмотрите, какой красивый белый ствол у берёзы, какие листочки. А ёлочки все в зелёных иголочках.
Давайте все вместе вдохнём глоток свежего лесного воздуха.
Дыхательная гимнастика
«Воздух свежий мы вдыхаем,
Руки к солнцу поднимаем.
Выдохнули, опустили
И ещё раз повторили»
Воспитатель: ребята, посмотрите, под деревьями есть норы. Животные там прячутся от опасности или живут. А вот какие животные, узнаете, отгадав загадки:
Под соснами, под ёлками
Сидит мешок с иголками (ёж)
Длинные ушки, зовётся «косой»
Очень боится быть пойман лисой (заяц)
Длинный хвост, сама краса,
Это - рыжая (лиса)
А на дереве в дупле тоже есть жильцы, отгадайте, кто они?
Хожу в пушистой шубе.
Живу в густом лесу.
В дупле на старом дубе
Орешки я грызу (белка)
Днем сидит, ночью летает.
Ухает, людей пугает.
В темноте горят глаза-
Всем мышам она гроза (сова)
Воспитатель: ой, какие все они хорошенькие! Так и хочется их домой забрать! Но почему лесных зверей нельзя домой брать? (ответы детей).
Давайте здесь поставим природоохранный знак, что бы люди не забирали зверей из леса!
(ребёнок выбирает соответствующий знак и ставит у ёлочки).
Воспитатель: ребята, посмотрите внимательно на берёзку, что вы там ещё видите? (гнездо). Чьё это гнездо? (птицы). Зачем птицы строят гнёзда?
Что в гнезде лежит? (яички). Нельзя трогать гнездо, потому что погибнут птенцы! Давайте поставим здесь правильный запрещающий знак.
(ребёнок выбирает соответствующий знак и ставит у берёзы).
Воспитатель: так вот почему нельзя ломать ветки на дереве и рубить деревья. Это дом для многих лесных животных и птиц!
Какой природоохранный знак мы здесь поставим?
(ребёнок выбирает соответствующий знак и ставит у берёзы).
Воспитатель: чтобы вырос лес, нужно много времени, так как деревья очень долго растут. Давайте представим, что мы маленькие семена дуба- жёлуди, которые упали в землю и растут.
Психогимнастика «Как растут деревья»
Воспитатель: ребята, дальше мы пойдём по лесной тропинке и посмотрим, куда она нас приведёт.
Физкультминутка
Зашагали ножки – топ, топ, топ.
По лесной дорожке - топ, топ, топ.
Ну-ка, веселее – топ, топ, топ.
Вот как мы умеем – топ, топ, топ.
Воспитатель: ребята, мы с вами попали на поляну. На этой поляне росли когда то красивые цветы. Что произошло, почему она так выглядит? (сорвали все цветы). Нравится вам такая полянка? (нет). Давайте посадим на поляне цветы!
Игра «Посади цветок»
Воспитатель: ребята, что мы можем сделать, чтобы не произошла больше такая беда? (не рвать цветы). Давайте оставим на полянке знак.
(ребёнок выбирает соответствующий знак и ставит на поляне).
Воспитатель: ребята, посмотрите, здесь, кто то отдыхал и оставил после себя мусор! Можно так делать (нет). А что нужно сделать? Правильно, собрать мусор в мешок.
Игра «Очистим поляну от мусора»
Воспитатель: посмотрите, какая поляна стала чистой и красивой. Молодцы!
Давайте поставим здесь знак.
(ребёнок выбирает соответствующий знак и ставит на поляне).
Итог.
Воспитатель: молодцы, ребята!
-Как вы думаете, мы помогли лесу?
- Что мы сделали?
- Как хорошо стало в лесу!
А теперь нам пора возвращаться в сад.
Давайте скажем волшебные слова:
«Повернулись, покружились
И в саду мы очутились!»
Воспитатель: ребята, посмотрите, здесь ещё одно письмо и какая- то коробка. Это письмо тоже от Хозяйки природы!
«Спасибо, вам, ребята! Вы настоящие защитники природы! Вы спасли мой лес от беды! Я дарю вам игру «Родная природа», которая расскажет вам, как нужно беречь родную природу и заботиться о ней!»