НАУМКИНА ЕЛЕНА АНАТОЛЬЕВНА
Конспект занятия по экологии в детском саду «В гостях у пчелки»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект занятия по экологии в детском саду «В гостях у пчелки»
Цели: знакомить детей со взаимосвязью окружающей природы, здоровьем и жизнью человека, прививать бережное отношение к природе; дать детям необходимую сумму знаний о нормах поведения в природе; учить объяснять собственное поведение, а значит, способствовать обеспечению безопасного образа жизни детей; воспитывать чувство ответственности за жизнь насекомых.
Публикация «Конспект занятия по экологии в детском саду „В гостях у пчелки“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Пчела и мед. Конспекты занятий
- Экология, экологическое воспитание, природа
- Темочки
Оборудование: 2 панно с лучом, панорама луча, вырезанные цветы, пчелка, соты пустые, соты с медом.
Словарная работа: нектар, улей, жалить, соты, лекарственные травы, луговые травы и цветы, воск.
Пословица: Где цветок, там медок.
Загадки:
Белая корзинка, золотое донце,
В ней лежит росинка и сверкает солнце. (Ромашка.)
Растет зеленый кустик
Дотронешься - укусит. (Крапива.)
Стихотворение:
Уронило солнце
Лучик золотой,
Вырос одуванчик,
Желтый, молодой.
Ход занятия
Этюд «Цветы и пчелы».
Под музыку «влетает» в группу «Пчелка».
Пчелка. Ой, куда я попала?
Дети. В детский сад.
Пчелка. Здравствуйте, ребята! Какие вы красивые, нарядные, опрятные.
Дети. Спасибо за добрые слова.
Пчелка. А вы знаете, кто я?
Дети. Пчелка.
Пчелка. Да, я пчелка, насекомое, потому что у меня есть. Что?
Дети. Жало, брюшко полосатое, усики, маленькие крылья.
Пчелка. А какая я?
Дети. Полосатая, красивая, добрая, маленькая.
Пчелка : Спасибо за комплименты. Что я умею делать?
Дети. Летать, жужжать, жалить, собирать нектар, делать мед.
Пчелка. А где я живу, вы тоже знаете?
Дети. Живешь в своем домике, улье.
Пчелка. Вам интересно узнать, откуда появляется мед?
Дети. Да.
Пчелка. Сначала я летаю по красивым цветам, на усики и лапки собираю нектар, а потом в своем домике складываю нектар в восковые соты и получается мед. А вы мед любите? Почему?
Дети. Мед полезный, лечебный, он лечит от всех болезней.
Пчелка. Ребята, посмотрите на это панно и скажите, у каких цветов мне нужно собирать нектар?
Дети. У ромашки, календулы, одуванчика, крапивы, пижмы, цикория.
Пчелка. А ведь это не простые цветы, они умеют лечить и называются лечебными. Что вы про них знаете?
1) Чтение стихов;
2) Чтение загадок;
3) Ромашкой полощут горло, из крапивы варят суп.
Загадки:
Ой, не трогайте меня, обожгу и без огня! (Крапива.)
Растет зеленый кустик,
Дотронешься - укусит. (Крапива.)
Мне зеленый кипяток
Ноги голые обжег.
У забора он бывает,
Никогда не остывает. (Крапива.)
Злая, как волчица,
Жжется, как горчица!
Что это за диво?
Это же. (крапива).
Ноготок короток,
А сквозь землю прошел,
Шапку-золото нашел. (Календула.)
Стоят в поле сестрички –
Желтый глазок, белые реснички. (Ромашки.)
На желтой тарелочке белый ободок.
Мальчики и девочки, что я за цветок? (Ромашка.)
Шел я лугом по тропинке,
Видел солнце на травинке,
Но совсем не горячи
Солнца этого лучи. (Ромашка.)
На травинке солнце бьется,
С ветерком на небо рвется,
Но совсем не горячи
Солнца белого лучи. (Ромашка.)
Пчелка (музыка тревожная). Что здесь происходит?
Дети. Мальчик мнет траву, ломает цветы, из рогатки стреляет в пчелку!
Пчелка. Где я буду летать? Где я буду нектар собирать? Разве так можно?
Дети. Нельзя так вести себя:
- пчелки перестанут собирать нектар;
- пчелы без нектара погибнут;
- дети и взрослые заболеют.
Воспитатель. Давайте поможем пчелке, ведь в природе все взаимосвязано и небрежное отношение к ней ухудшает жизнь людей. Создадим для пчелки новый красивый луг. Подойдите к столу и возьмите все необходимое для этого, прикрепите на панно.
Комментируемая продуктивная детская деятельность.
Пчелка. Спасибо вам, дети! Я так рада! Я соберу больше нектара и угощу вас медом.
Воспитатель. Пока пчелка летает по лугу, давайте с вами поиграем в игру «Цветы и пчелы».
Игра «Цветы и пчелы».
Цель: учить детей выразительным движениям.
Ход игры. Педагог предлагает детям разделиться на 2 команды - девочки и мальчики. Девочки будут изображать пчелок, мальчики - цветы. Дети разбегаются по группе. По сигналу педагога они начинают выполнять заранее распределенные роли. Девочки изображают пчелок, изящно качают головками, подражают жужжанию пчелы : «з-з-з.». Мальчики изображают цветы; встают на одно колено, расправляют руки, как лепестки.
По сигналу педагога дети меняются ролями. Мальчики становятся шмелями, машут руками, словно крыльями, притопывают ногами, жужжат, словно большие шмели: «ж-ж-ж.», а девочки изображают красивые цветы.
Пчелка. А вот и я. Хорошие вы, ребята, мне очень понравились. Скажите, а можно меня и моих подружек брать в руки?
Дети. Нельзя:
- пчелка может больно ужалить;
- она маленькая, ее можно раздавить;
- она может позвать на помощь своих подружек и они еще сильнее ужалят.
Воспитатель. Правильно, ребята, насекомых никогда нельзя брать в руки.
Воспитатель. Пчелка наша устала, давайте для ее нектара построим ей соты. Подойдите вот к этому столу и составьте соты. Они у нас сделаны из картона и мед из них может вытечь, а вот у пчелки они сделаны из воска.
Пчелка. Спасибо, ребята, вот я сделала для вас мед, подходите, угощайтесь. Теперь я знаю, что дети меня любят и никогда не будут губить цветы, брать меня в руки.