Приложение МААМ

Конспект занятия по экологии «Уход за комнатными растениями»

Алла Николаевна Суворова
Конспект занятия по экологии «Уход за комнатными растениями»
▼ Скачать + Заказать документы

Цель: Расширять знания детей о комнатных растениях : их названиях и приёмах ухода за ними. Закреплять и способствовать активизированию словаря по данной теме. Комнатные растения (растение, стебель, лист, цветок, корень полив, лейка, опрыскиватель.)

Публикация «Конспект занятия по экологии „Уход за комнатными растениями“» размещена в разделах

Задачи: Продолжаем учить детей ухаживать за комнатными растениями. Воспитываем любовь и бережное отношение к комнатным растениям.

Оборудование: Комнатные растения детского сада (зимний сад, схема ухода за растением, схема строения растения, лейка, фартуки, опрыскиватель, палочки для рыхления, тряпочки, ведра для воды.

Предварительная работа: Наблюдение за растениями на участке. Беседа об уходе за комнатными цветами. Составление мини-рассказов о комнатных растениях. Экскурсия в зимний сад цветов детского сада. Помощь родителям в уходе за комнатными растениями дома и в взрослым в д/саду. Рассматривание иллюстраций с комнатными растениями, разгадывание загадок, просматривание документальных фильмов, разучивание пальчиковой гимнастики, чтение стихов, разгадывание загадок, проговаривание пословиц.

Ход занятия : Организационный момент.

Собрались все дети в круг,

Я – твой друг и ты – мой друг.

Вместе за руки возьмемся

И друг другу улыбнемся!

(Взяться за руки и посмотреть друг на друга с улыбкой)

Загадки:

Очищают воздух, создают уют.

На окнах зеленеют, круглый год цветут. (комнатные растения).

Накрыт бокал с водицей

Ежовой рукавицей.

(Кактус) С молоком, а не коза,

С корой, а не лоза.

(Фикус) Вверх по стенке крутой, По бетонкелитой

Многоножка ползет,Ссобой листья везет.

(Плющ)

Лист с горбочком, желобочком,

Шипы имеет, а ранить не умеет,

Зато лечит нас в любой час. (Алоэ)

Восп-ль: Ребята мы сегодня поговорим с вами о комнатных растениях.

Сюрпризный момент: Стук в дверь (входит садовница зимнего сада)

Здоровается с детьми плачет и говорит, что ей подарили для уюта в зимний сад, цветок, и он у неё заболел и она совсем не знает, что делать с ним.

Восп-ль: спрашивает, а вы знаете, как называется ваш цветок? Ответ: нет.

А что ухаживать нужно за цветами вы знаете? Ответ: Нет.

Ну что ж ребята давайте поможем садовнице вылечить цветок.

Восп-ль: Ребята, скажите какое растение у садовницы. (Плющь)

А в народе называют вьюнок.

А почему его так называют?

А почему он такой не очень красивый?

Что нужно делать, чтобы цветок стал красивым?

Давайте ребята польём и взрыхлим цветок. А теперь ребята расскажем садовнице как живёт цветок, и поможет нам в этом - таблица. (Дети рассказывают из каких частей состоят цветы).

Затем воспитатель предлагает детям поиграть в игру: разложи картинки (по виду листа накладывается на катринку с комнатным растением) и привлекают к игре садовницу. (она произносит названия цветов).

Восп-ль: Ребята за цветком садовницы мы поухаживали, но ведь у нас есть и другие комнатные растения за которыми тоже нужно ухаживать. Но прежде, чем приступить к работе, надо одеть фартуки, а вы нам помоги, обращаются к садовнице.

Восп-ль: Вспомним, что для этого надо сделать?

Дети: Для этого надо полить, порыхлить, протереть листочки.

Восп-ль: прежде, чем приступить к работе, давайте разомнем пальчики.

П/г. КАКТУС:

Я с виду колючий, но добрый внутри,

(Растопырить пальцы, затем сжать кисти рук рукопожатие)

Не бойся, дружок, на меня посмотри. (Погрозить пальцем)

Хотья и погладить себя не даю,

(Поочередное соединение всех пальцев с большим, начиная с указательного)

Зато всех на свете я очень люблю. (То же, начиная с мизинца)

Восп-ль:Сейчас давайте рассмотрим табличку «Уход за растениями».

- Как узнать, что растение надо полить?

Дети: Потрогать землю на ощупь.

Восп-ль: Давайте потрогаем, какая земля?

Дети: Сухая.

Восп-ль: Что надо сделать?

Дети: Полить.

Восп-ль: Какой водой мы поливаем землю?

Дети: Теплой, комнатной температуры.

Восп-ль: Как надо правильно поливать растение нам покажет Катерина. (Надо поливать по краю горшочка). А теперь возьмите лейки и аккуратно полейте цветы.

Восп-ль: Ребята, а чему вы научились сегодня?

Дети: Рыхлить землю.

Восп-ль: Для чего надо рыхлить землю?

Дети: Чтобы хорошо проходила вода, чтобы корням легче было расти.

Восп-ль: Чем рыхлят землю и как правильно рыхлить?

Дети: Рыхлят палочками от края горшочка ближе к стебельку.

Восп-ль: Как надо ухаживать за листочками?

Дети: Крупные листья протираем тряпочкой. А мелкие опрыскиваем.

Восп-ль: Давайте протрем листики растений. У какого растения крупные листья?

Дети: У фикуса.

Восп-ль: А у других растений, какие листья?

Дети: Мелкие.

Восп-ль: Мы их будем опрыскивать, кроме фиалки. Ее листочки я буду отряхивать кисточкой.

Какие ребята молодцы, как хорошо сегодня вы поработали, как чисто вымыли листочки, как они теперь блестят. Для чего ухаживали за растениями?

Дети: Чтобы они были красивыми, хорошо росли и цвели.

Садовница: Как много вы знаете всего о растениях.

Восп-ль: Это еще не все, сейчас ребята расскажут тебе стихи о цветах.

(Дети рассказывают стихи.)

Садовница: Ой, ребята, какие вы молодцы, так много рассказали сегодня, как надо ухаживать за комнатными растениями. Ребята, а какой красивый стал мой цветочек, большое вам спасибо, что вылечили.

Садовница: хочу подарить вам в группу цветок, что бы вы за ним ухаживали, а цветочек радовал своими цветами. (фиалка).

Восп-ль: До свидания, спасибо за подарок.

Восп-ль: Ребята, что хорошего вы сегодня сделали?

Дети: Помогли садовнице вылечить ее цветок, научились ухаживать за комнатными растениями.

Восп-ль: А теперь ребята мы идем в группу и просмотрим

фильм о цветах.

Публикации по теме:

Фотоотчет «Уход за комнатными растениями»Фотоотчет «Уход за комнатными растениями» Фотоотчет "Уход за комнатными растениями"Наличие комнатных растений в помещении детского сада имеет особое значение для детей и взрослых,.

Конспект НОД «Наблюдение и уход за комнатными растениями» во второй младшей группеКонспект НОД «Наблюдение и уход за комнатными растениями» во второй младшей группе Задачи: закрепить названия комнатных растений, развивать умения ухаживать за ними. Материал: картинки с изображением комнатных растений.

Конспект НОД «Уход за комнатными растениями» в подготовительной группе Конспект НОД Образовательная область «Познание» «Труд» «Уход за комнатными растениями» Подготовительная группа. Людмила Руденко Интеграция.

Конспект НОД «Уход за комнатными растениями» в средней группеКонспект НОД «Уход за комнатными растениями» в средней группе Цель: дать детям представление об уходе за комнатными растениями. Задачи: 1. Дать знания о способах ухода за растениями (полив, мытье).

Конспект НОД «Уход за комнатными растениями» во второй младшей группеКонспект НОД «Уход за комнатными растениями» во второй младшей группе Тема: «Уход за комнатными растениями» Цели: Расширить знания детей о комнатных растениях и уходе за ними. Задачи: - Учить детей протирать.

Конспект проведения труда в природе «Уход за комнатными растениями» Тема: «Уход за комнатными растениями». Возрастная группа детей: средняя Цель: Продолжать расширять представление детей о труде, систематизировать.

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим в средней группе «Уход за комнатными растениями»Конспект занятия по ознакомлению с окружающим в средней группе «Уход за комнатными растениями» Программное содержание -Развивать интерес к комнатным растениям -Учить детей намечать последовательность трудовых действий с опорой на схемы,.

Конспект занятия в младшей группе «Уход за комнатными растениями»Конспект занятия в младшей группе «Уход за комнатными растениями» Задачи:расширять представление детей о комнатных растениях;закреплять умение поливать растения из лейки;учить протирать листья влажной.

Конспект НОД «Уход за комнатными растениями» с детьми младшей группыКонспект НОД «Уход за комнатными растениями» с детьми младшей группы Цель. Расширять представление детей о комнатных растениях (о бегонии). Закреплять умение поливать растения из лейки. Учит протирать листья.

Конспект занятия по хозяйственно-бытовому труду «Уход за комнатными растениями»Конспект занятия по хозяйственно-бытовому труду «Уход за комнатными растениями» Проведение хозяйственно – бытового труда в уголке природы Тема: «Уход за комнатными растениями». Форма организации: поручения. Задачи:.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия по экологии «Уход за комнатными растениями»
Опубликовано: 12 марта 2023 в 17:48
+1Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект занятия по экологии «Уход за комнатными растениями»» (включая файлы) размещена пользователем Алла Николаевна Суворова в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев


РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД