Алла Николаевна Суворова
Конспект занятия по экологии «Уход за комнатными растениями»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: Расширять знания детей о комнатных растениях : их названиях и приёмах ухода за ними. Закреплять и способствовать активизированию словаря по данной теме. Комнатные растения (растение, стебель, лист, цветок, корень полив, лейка, опрыскиватель.)
Публикация «Конспект занятия по экологии „Уход за комнатными растениями“» размещена в разделах
- Комнатные растения. Все о растениях для детей
- Комнатные растения. Конспекты занятий
- Комнатные растения. Наблюдение и уход
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Экология, экологическое воспитание, природа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» март 2023
Задачи: Продолжаем учить детей ухаживать за комнатными растениями. Воспитываем любовь и бережное отношение к комнатным растениям.
Оборудование: Комнатные растения детского сада (зимний сад, схема ухода за растением, схема строения растения, лейка, фартуки, опрыскиватель, палочки для рыхления, тряпочки, ведра для воды.
Предварительная работа: Наблюдение за растениями на участке. Беседа об уходе за комнатными цветами. Составление мини-рассказов о комнатных растениях. Экскурсия в зимний сад цветов детского сада. Помощь родителям в уходе за комнатными растениями дома и в взрослым в д/саду. Рассматривание иллюстраций с комнатными растениями, разгадывание загадок, просматривание документальных фильмов, разучивание пальчиковой гимнастики, чтение стихов, разгадывание загадок, проговаривание пословиц.
Ход занятия : Организационный момент.
Собрались все дети в круг,
Я – твой друг и ты – мой друг.
Вместе за руки возьмемся
И друг другу улыбнемся!
(Взяться за руки и посмотреть друг на друга с улыбкой)
Загадки:
Очищают воздух, создают уют.
На окнах зеленеют, круглый год цветут. (комнатные растения).
Накрыт бокал с водицей
Ежовой рукавицей.
(Кактус) С молоком, а не коза,
С корой, а не лоза.
(Фикус) Вверх по стенке крутой, По бетонкелитой
Многоножка ползет,Ссобой листья везет.
(Плющ)
Лист с горбочком, желобочком,
Шипы имеет, а ранить не умеет,
Зато лечит нас в любой час. (Алоэ)
Восп-ль: Ребята мы сегодня поговорим с вами о комнатных растениях.
Сюрпризный момент: Стук в дверь (входит садовница зимнего сада)
Здоровается с детьми плачет и говорит, что ей подарили для уюта в зимний сад, цветок, и он у неё заболел и она совсем не знает, что делать с ним.
Восп-ль: спрашивает, а вы знаете, как называется ваш цветок? Ответ: нет.
А что ухаживать нужно за цветами вы знаете? Ответ: Нет.
Ну что ж ребята давайте поможем садовнице вылечить цветок.
Восп-ль: Ребята, скажите какое растение у садовницы. (Плющь)
А в народе называют вьюнок.
А почему его так называют?
А почему он такой не очень красивый?
Что нужно делать, чтобы цветок стал красивым?
Давайте ребята польём и взрыхлим цветок. А теперь ребята расскажем садовнице как живёт цветок, и поможет нам в этом - таблица. (Дети рассказывают из каких частей состоят цветы).
Затем воспитатель предлагает детям поиграть в игру: разложи картинки (по виду листа накладывается на катринку с комнатным растением) и привлекают к игре садовницу. (она произносит названия цветов).
Восп-ль: Ребята за цветком садовницы мы поухаживали, но ведь у нас есть и другие комнатные растения за которыми тоже нужно ухаживать. Но прежде, чем приступить к работе, надо одеть фартуки, а вы нам помоги, обращаются к садовнице.
Восп-ль: Вспомним, что для этого надо сделать?
Дети: Для этого надо полить, порыхлить, протереть листочки.
Восп-ль: прежде, чем приступить к работе, давайте разомнем пальчики.
П/г. КАКТУС:
Я с виду колючий, но добрый внутри,
(Растопырить пальцы, затем сжать кисти рук рукопожатие)
Не бойся, дружок, на меня посмотри. (Погрозить пальцем)
Хотья и погладить себя не даю,
(Поочередное соединение всех пальцев с большим, начиная с указательного)
Зато всех на свете я очень люблю. (То же, начиная с мизинца)
Восп-ль:Сейчас давайте рассмотрим табличку «Уход за растениями».
- Как узнать, что растение надо полить?
Дети: Потрогать землю на ощупь.
Восп-ль: Давайте потрогаем, какая земля?
Дети: Сухая.
Восп-ль: Что надо сделать?
Дети: Полить.
Восп-ль: Какой водой мы поливаем землю?
Дети: Теплой, комнатной температуры.
Восп-ль: Как надо правильно поливать растение нам покажет Катерина. (Надо поливать по краю горшочка). А теперь возьмите лейки и аккуратно полейте цветы.
Восп-ль: Ребята, а чему вы научились сегодня?
Дети: Рыхлить землю.
Восп-ль: Для чего надо рыхлить землю?
Дети: Чтобы хорошо проходила вода, чтобы корням легче было расти.
Восп-ль: Чем рыхлят землю и как правильно рыхлить?
Дети: Рыхлят палочками от края горшочка ближе к стебельку.
Восп-ль: Как надо ухаживать за листочками?
Дети: Крупные листья протираем тряпочкой. А мелкие опрыскиваем.
Восп-ль: Давайте протрем листики растений. У какого растения крупные листья?
Дети: У фикуса.
Восп-ль: А у других растений, какие листья?
Дети: Мелкие.
Восп-ль: Мы их будем опрыскивать, кроме фиалки. Ее листочки я буду отряхивать кисточкой.
Какие ребята молодцы, как хорошо сегодня вы поработали, как чисто вымыли листочки, как они теперь блестят. Для чего ухаживали за растениями?
Дети: Чтобы они были красивыми, хорошо росли и цвели.
Садовница: Как много вы знаете всего о растениях.
Восп-ль: Это еще не все, сейчас ребята расскажут тебе стихи о цветах.
(Дети рассказывают стихи.)
Садовница: Ой, ребята, какие вы молодцы, так много рассказали сегодня, как надо ухаживать за комнатными растениями. Ребята, а какой красивый стал мой цветочек, большое вам спасибо, что вылечили.
Садовница: хочу подарить вам в группу цветок, что бы вы за ним ухаживали, а цветочек радовал своими цветами. (фиалка).
Восп-ль: До свидания, спасибо за подарок.
Восп-ль: Ребята, что хорошего вы сегодня сделали?
Дети: Помогли садовнице вылечить ее цветок, научились ухаживать за комнатными растениями.
Восп-ль: А теперь ребята мы идем в группу и просмотрим
фильм о цветах.