Папки-передвижки

Конспект занятия по экологии «Опасный лёд водоёмов»

шишкина татьяна
Конспект занятия по экологии «Опасный лёд водоёмов»
▼ Скачать + Заказать документы

Конспект занятия по экологии

«Опасный лёд водоёмов»[/b]

Конспект совместной деятельности по экологии с детьми средней группы

Тема «Опасный лёд водоёмов»

Программное содержание:

Публикация «Конспект занятия по экологии „Опасный лёд водоёмов“» размещена в разделах

Познакомить детей с качествами и свойствами льда (хрупкий, холодный, твердый, скользкий, в тепле тает). Пробуждать исследовательский интерес, любознательность. Знакомить детей со способами обследования. Развивать связанную речь, отвечать на вопросы фразой, предложением из 2-3 слов. Воспитывать умение работать самостоятельно, на основе полученных представлений сформулировать правила безопасности со льдом.

Предварительная работа:

Педагог заранее замораживает пингвинёнка в яйце, воду в формочках.

Материал:

Тазики на каждого ребенка, кусочки льда, молоточки, картинка с пингвинами и пингвинёнком в Антарктиде, картинки с зарисованными свойствами льда, пингвинёнок в яйце, посылка.

Ход занятия:

1. Вводная часть

Педагог рассказывает, что в детский сад пришла посылка. На посылке написано – из Антрактиды - пингвинёнок Лоло. Разворачивает коробку, а там ледяное яйцо, в котором заморожен пингвинёнок.

Педагог рассказывает историю: Антарктида, самое холодное место нашей планеты. Там на вечных огромных льдах живут пингвины. (показывает картинку Антарктиды и пингвинов).

Педагог: Мы не живём в Антарктиде, но лёд видели и не раз.

Где? (ответы детей)

2. Основная часть

Педагог (приглашает детей к столам):

Что у вас лежит в тазиках? (лёд). Какой он? Дотроньтесь до него рукой.

Ответы детей:

Лёд холодный.

Педагог Как вы узнали об этом? Что почувствовали ваши ручки, какими они стали? А что еще можно сказать про лёд?

Дети:

Лёд твердый?

Педагог:

Как вы это узнали?

Педагог предлагает провести простые опыты со льдом: надавить, сжать, согнуть кусочек льда, постучать по нему.

Воспитатель:

Мы играли со льдом, ручки наши замерзли, давайте их согреем.

Физминутка «Пингвин»

(Дети выполняют движения по тексту за педагогом).

Неуклюжий шёл пингвин

Последи холодных льдин.

И по ледяной дорожке

Прыгал он на правой ножке.

И присел, согнув колени,

Встал, пошёл –

И пять прыжков!

Очень климат уж суров!

Педагог:

Что с вами будет, если вы пойдете или побежите по ледяной дорожке? (Можно поскользнуться и упасть). Почему?

Дети:

Лёд скользкий.

Педагог:

Проведите пальчиком, скользит. А что будет, если по льду постучать и уронить его?

Дети:

Расколется.

Педагог:

Мы сейчас это проверим. Возьмите молоточки, постучите по льду. Что произошло? Значит, лёд какой? (хрупкий)

Педагог:

Дети, пока мы с вами играли, что у нас появилось в тазике (Вода). Почему наши ладошки стали мокрыми? (Лёд растаял в тепле). Значит, что такое лёд? (Это застывшая вода).

Ребята, давайте спасём пингвинёнка. Вы уже много узнали о льде. Что можно сделать, чтобы Лоло выбрался изо льда? (Дети греют его, можно ударить молоточком по льду) – используют все навыки, которые приобрели из опытов.

Посмотрите, вот и наш пингвинёнок уже оттаял, лёд превратился в воду. И Лоло хочет поиграть с вами.

Дидактическая игра «Какая бывает вода?» (по ассоциациям)

Пушистая – снег

Скользкая – лёд

Смешная – снеговик

Горячая – чай

Высокая – сугробы

Круглая – снежок

Вкусная – мор, компот, газировка.

Ребята, вы такие молодцы! А сейчас пора пингвинёнку пуститься в обратное путешествие. Пингвины не боятся холода и умеют очень хорошо плавать. Но пингвинёнок Лоло очень мал и плавать не умеет. Представляете, что будет, если он окажется на льду нашей реки.

Эксперимент:

Берём ёмкость с водой, кладём туда пенопласт и ставим на него пингвинёнка, вывод когда лёд большой и толстый, он может держать груз. А (заменяем на тонкий пенопласт и маленький) лёд не выдерживает пингвинёнка, и он тонет.

Ребята, давайте вместе с пингвинёнком послушаем советы «Аркадия Паровозова» про тонкий лёд.

Просмотр Видеоролика «Советы Аркадия Паровозова. Тонкий лёд»

3. Заключительная часть

Сегодня, ребята, мы узнали, что вода – волшебница, и умеет превращаться в лёд,, но о других превращениях воды узнаете позже, на других занятиях. Нашему пингвинёнку тоже нужно знать, что лёд на наших реках не такой прочный и толстый, как в Антарктиде. Поэтому нужно соблюдать осторожность! И ходить по льду реки или водоёма – НЕЛЬЗЯ!

Поэтому, ребята…

Лёд нельзя брать в рот (лёд холодный).

Льдом нельзя бросаться (лёд твердый).

Нельзя ходить по замершим рекам (лёд хрупкий).

Отвечают на вопросы.

Публикации по теме:

Коллективная аппликация с элементами рисования «Опасный лед» для детей старшей группы детского садаКоллективная аппликация с элементами рисования «Опасный лед» для детей старшей группы детского сада Опасный лед! Весной лед на водоемах непрочен и хрупок, имеет разную толщину. Выходить на его поверхность крайне опасно. Но многие люди.

Конспект занятия по рисованию «Опасный огонек»Конспект занятия по рисованию «Опасный огонек» Пожарная безопасность- важная тема для детей младшего дошкольного возраста. На занятии по рисованию ребята попробовали изобразить "Опасный.

Дидактические игры по ОБЖ «Хорошо — плохо. Юные пожарные спешат на помощь. Собери опасный предмет» Игра «Хорошо — плохо». Цель: Учить видеть объект в различных его проявлениях, развивать логическое мышление. Игровые действия: Педагог предлагает.

Конспект открытого показа ООД «Обитатели водоёмов» Конспект интегрированной организованной образовательной деятельности Тема: «Обитатели водоемов» Интеграция образовательных областей: познавательное.

НОД по познавательно-речевому направлению «Опасный лёд!!!» НОД по познавательно-речевому направлению "Опасный лёд!" Цель: сформировать у детей знание об опасности, которая может быть связана со.

Памятка для родителей в старшей группе компенсирующей направленности «О мерах безопасности детей вблизи водоёмов» УВАЖАЕМЫЕ РОДИТЕЛИ! 1. Не оставляйте детей без присмотра вблизи водоёмов – это опасно! 2. Никогда не купайтесь в незнакомых местах! 3. Не.

Презентация «Рыбы водоёмов Кубани» Рыбы водоемов Кубани. Большое количество пресноводных рыб обитает в прибрежных местах, где много корма, где имеются удобные нерестилища.

Занятие «Опасный и добрый огонь» Тема: О пожарной безопасности Цель: Создание социальной ситуации развитие деятельности детей с предметным миром правилами безопасного обращения.

Занятие по развитию речи «Обитатели водоёмов» НОД по развитию речи с элементами грамоты в подготовительной группе. Тема: Обитатели водоёмов. Цель: продолжать учить детей связности в.

Конспект занятия по экологии «Лук-какой он?»Конспект занятия по экологии «Лук-какой он?» провела воспитатель:Низамутдинова Ольга В Занятие по экологии «Лук-какой он?» Цель: Формировать умение сажать лук Задачи: Активизировать.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия по экологии «Опасный лёд водоёмов»
Опубликовано: 25 июля 2019 в 12:41
+28Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект занятия по экологии «Опасный лёд водоёмов»» (включая файлы) размещена пользователем шишкина татьяна в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 10.
Для просмотра комментариев


РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД