шишкина татьяна
Конспект занятия по экологии «Опасный лёд водоёмов»
▼ Скачать + Заказать документы
«Опасный лёд водоёмов»[/b]
Конспект совместной деятельности по экологии с детьми средней группы
Тема «Опасный лёд водоёмов»
Программное содержание:
Публикация «Конспект занятия по экологии „Опасный лёд водоёмов“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Лед. Ледяные поделки и фигуры, игры и занятия со льдом и льдинками
- Экология, экологическое воспитание, природа
- Темочки
Познакомить детей с качествами и свойствами льда (хрупкий, холодный, твердый, скользкий, в тепле тает). Пробуждать исследовательский интерес, любознательность. Знакомить детей со способами обследования. Развивать связанную речь, отвечать на вопросы фразой, предложением из 2-3 слов. Воспитывать умение работать самостоятельно, на основе полученных представлений сформулировать правила безопасности со льдом.
Предварительная работа:
Педагог заранее замораживает пингвинёнка в яйце, воду в формочках.
Материал:
Тазики на каждого ребенка, кусочки льда, молоточки, картинка с пингвинами и пингвинёнком в Антарктиде, картинки с зарисованными свойствами льда, пингвинёнок в яйце, посылка.
Ход занятия:
1. Вводная часть
Педагог рассказывает, что в детский сад пришла посылка. На посылке написано – из Антрактиды - пингвинёнок Лоло. Разворачивает коробку, а там ледяное яйцо, в котором заморожен пингвинёнок.
Педагог рассказывает историю: Антарктида, самое холодное место нашей планеты. Там на вечных огромных льдах живут пингвины. (показывает картинку Антарктиды и пингвинов).
Педагог: Мы не живём в Антарктиде, но лёд видели и не раз.
Где? (ответы детей)
2. Основная часть
Педагог (приглашает детей к столам):
Что у вас лежит в тазиках? (лёд). Какой он? Дотроньтесь до него рукой.
Ответы детей:
Лёд холодный.
Педагог Как вы узнали об этом? Что почувствовали ваши ручки, какими они стали? А что еще можно сказать про лёд?
Дети:
Лёд твердый?
Педагог:
Как вы это узнали?
Педагог предлагает провести простые опыты со льдом: надавить, сжать, согнуть кусочек льда, постучать по нему.
Воспитатель:
Мы играли со льдом, ручки наши замерзли, давайте их согреем.
Физминутка «Пингвин»
(Дети выполняют движения по тексту за педагогом).
Неуклюжий шёл пингвин
Последи холодных льдин.
И по ледяной дорожке
Прыгал он на правой ножке.
И присел, согнув колени,
Встал, пошёл –
И пять прыжков!
Очень климат уж суров!
Педагог:
Что с вами будет, если вы пойдете или побежите по ледяной дорожке? (Можно поскользнуться и упасть). Почему?
Дети:
Лёд скользкий.
Педагог:
Проведите пальчиком, скользит. А что будет, если по льду постучать и уронить его?
Дети:
Расколется.
Педагог:
Мы сейчас это проверим. Возьмите молоточки, постучите по льду. Что произошло? Значит, лёд какой? (хрупкий)
Педагог:
Дети, пока мы с вами играли, что у нас появилось в тазике (Вода). Почему наши ладошки стали мокрыми? (Лёд растаял в тепле). Значит, что такое лёд? (Это застывшая вода).
Ребята, давайте спасём пингвинёнка. Вы уже много узнали о льде. Что можно сделать, чтобы Лоло выбрался изо льда? (Дети греют его, можно ударить молоточком по льду) – используют все навыки, которые приобрели из опытов.
Посмотрите, вот и наш пингвинёнок уже оттаял, лёд превратился в воду. И Лоло хочет поиграть с вами.
Дидактическая игра «Какая бывает вода?» (по ассоциациям)
Пушистая – снег
Скользкая – лёд
Смешная – снеговик
Горячая – чай
Высокая – сугробы
Круглая – снежок
Вкусная – мор, компот, газировка.
Ребята, вы такие молодцы! А сейчас пора пингвинёнку пуститься в обратное путешествие. Пингвины не боятся холода и умеют очень хорошо плавать. Но пингвинёнок Лоло очень мал и плавать не умеет. Представляете, что будет, если он окажется на льду нашей реки.
Эксперимент:
Берём ёмкость с водой, кладём туда пенопласт и ставим на него пингвинёнка, вывод когда лёд большой и толстый, он может держать груз. А (заменяем на тонкий пенопласт и маленький) лёд не выдерживает пингвинёнка, и он тонет.
Ребята, давайте вместе с пингвинёнком послушаем советы «Аркадия Паровозова» про тонкий лёд.
Просмотр Видеоролика «Советы Аркадия Паровозова. Тонкий лёд»
3. Заключительная часть
Сегодня, ребята, мы узнали, что вода – волшебница, и умеет превращаться в лёд,, но о других превращениях воды узнаете позже, на других занятиях. Нашему пингвинёнку тоже нужно знать, что лёд на наших реках не такой прочный и толстый, как в Антарктиде. Поэтому нужно соблюдать осторожность! И ходить по льду реки или водоёма – НЕЛЬЗЯ!
Поэтому, ребята…
Лёд нельзя брать в рот (лёд холодный).
Льдом нельзя бросаться (лёд твердый).
Нельзя ходить по замершим рекам (лёд хрупкий).
Отвечают на вопросы.