Сосина Инга
Конспект занятия по экологии по теме «Рыбы и лягушки» для детей 6–7 лет
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект по Экологии с детьми подготовительной группы
«Рыбы и лягушки»
Тема: Рыбы и лягушки
Цель: Формирование знаний о сходстве и различие рыб и лягушек
Задачи:
Образовательные
Формировать знания об особенностях строения, питания, передвижения
и размножения лягушек и рыб.
Формировать знания у детей о сходстве и различие между рыбами и
лягушками
Развивающие:
Развивать у детей речь, память, мышление
Воспитательные:
Воспитывать в детях бережное отношение к живой природе
Наглядный материал:
Иллюстрации с изображением рыб и лягушек
Ход занятия
Воспитатель
Темочки:
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Лягушка. Конспекты занятий на тему лягушек
- Лягушки, лягушата
- Морские и речные обитатели, подводный мир
- Подготовительная группа
- Рыбы и рыбки
- Рыбы, рыбки. Конспекты занятий
- Экология, природа. Конспекты занятий
- Экология, экологическое воспитание, природа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» январь 2025
Отгадайте загадку:
Не хожу и не летаю,
А попробуй догони.
Я бываю золотая,
Ну-ка, в сказку загляни.
Правильно, это рыба. Как вы думаете ребята, можно ли назвать рыб
водными обитателями и почему?
Ответ детей
(Рыбу живут в воде)
Воспитатель:
Давайте рассмотрим строение рыб
Ребенок выходит к доске и рассказывает с помощью показа
по иллюстрации строение туловища рыб
(Рыба имеет обтекаемую форму, состоит из трех отделов: головы,
туловища, хвоста)
(Дышат рыбы за счет жабр, плавают за счет плавников, туловище
рыб покрыто чешуей)
Воспитатель: Скажите ребята, а чем питаются рыбы?
Ответ детей (мелкие рыбешки, водные растения)
Воспитатель:
Молодцы ребята!
Педагог:
У болотной кочки
Под зеленым листочком,
Притаилась попрыгушка
Пучеглазая….
Дети: Лягушка
Педагог:
А теперь ребята рассмотрим иллюстрацию с изображением
лягушки
Ребята к какому классу обитателей относится лягушка?
Это водный обитатель или земноводный?
Ответ детей (Земноводные)
Педагог: А почему, кто ответит?
Ответ детей. (Лягушка живет и в воде и на суше)
Педагог: Правильно ребята, лягушка живет и в воде и на
суше, поэтому называется земноводной
Педагог: А теперь рассмотрим строение лягушки
Ребенок выходит к доске и рассказывает с помощью показа
по иллюстрации строение туловища лягушки
(Туловище овальное, широкая голова, глаза выпученные, задние
конечности намного длиннее передних)
Педагог:
Ребята, если рыба дышит жабрами, то лягушка дышит
легкими.
Скачите ребята, а чем питаются лягушки?
Дети: Ответ
(Лечинки насекомых, мальки рыб, гусеницы, комары)
Педагог: Молодцы ребята!
Музыкальная физминутка на усмотрение педагога
Педагог:
А теперь ребята положите перед собой картинки, на которых
нарисованы рыба и лягушка.
И теперь будем работать по картинкам и закреплять свои знания.
Нужно назвать сходства между лягушкой и рыбой.
Общее сходство рыбы и лягушки
(Живут в воде, тело овальное обтекаемое, размножаются икрой,
корм в водоеме, глаза выпучены, есть голова, туловище разной
окраски)
Педагог: А теперь ребята нужно назвать различия между
лягушкой и рыбой
Где живет рыба? И где живет лягушка?
Ответ детей. (Рыба в воде, а лягушка на суше и в воде)
Педагог: Чем покрыто туловище лягушки? И чем покрыто
туловище рыбы?
Ответ детей.
(туловище рыбы покрыто- чешуей, а туловище лягушки- слизью)
Педагог: При помощи чего передвигается лягушка? И при помощи
чего плавает рыба?
Ответ детей. (Рыба плавает при помощи плавников, а лягушка
передвигается при помощи передних и задних конечностей- лап)
Педагог: Чем дышит рыба? И чем дышит лягушка?
Ответ детей. (Лягушка дышит легкими, а рыба жабрами)
Педагог: Скажите ребята, рыбы впадают в спячку зимой?
Ответ детей. (Нет)
Педагог: А лягушки?
Ответ детей. (Лягушки впадают в спячку)
Педагог: Молодцы ребята, вы сегодня очень хорошо
занимались на занятие.
Подведение итогов занятия.