МААМ-картинки

Конспект занятия по экологии по теме «Рыбы и лягушки» для детей 6–7 лет

Сосина Инга
Конспект занятия по экологии по теме «Рыбы и лягушки» для детей 6–7 лет
▼ Скачать + Заказать документы

Конспект по Экологии с детьми подготовительной группы

«Рыбы и лягушки»

Тема: Рыбы и лягушки

Цель: Формирование знаний о сходстве и различие рыб и лягушек

Задачи:

Образовательные

Формировать знания об особенностях строения, питания, передвижения

и размножения лягушек и рыб.

Формировать знания у детей о сходстве и различие между рыбами и

лягушками

Развивающие:

Развивать у детей речь, память, мышление

Воспитательные:

Воспитывать в детях бережное отношение к живой природе

Наглядный материал:

Иллюстрации с изображением рыб и лягушек

Ход занятия

Воспитатель

Темочки:

Отгадайте загадку:

Не хожу и не летаю,

А попробуй догони.

Я бываю золотая,

Ну-ка, в сказку загляни.

Правильно, это рыба. Как вы думаете ребята, можно ли назвать рыб

водными обитателями и почему?

Ответ детей

(Рыбу живут в воде)

Воспитатель:

Давайте рассмотрим строение рыб

Ребенок выходит к доске и рассказывает с помощью показа

по иллюстрации строение туловища рыб

(Рыба имеет обтекаемую форму, состоит из трех отделов: головы,

туловища, хвоста)

(Дышат рыбы за счет жабр, плавают за счет плавников, туловище

рыб покрыто чешуей)

Воспитатель: Скажите ребята, а чем питаются рыбы?

Ответ детей (мелкие рыбешки, водные растения)

Воспитатель:

Молодцы ребята!

Педагог:

У болотной кочки

Под зеленым листочком,

Притаилась попрыгушка

Пучеглазая….

Дети: Лягушка

Педагог:

А теперь ребята рассмотрим иллюстрацию с изображением

лягушки

Ребята к какому классу обитателей относится лягушка?

Это водный обитатель или земноводный?

Ответ детей (Земноводные)

Педагог: А почему, кто ответит?

Ответ детей. (Лягушка живет и в воде и на суше)

Педагог: Правильно ребята, лягушка живет и в воде и на

суше, поэтому называется земноводной

Педагог: А теперь рассмотрим строение лягушки

Ребенок выходит к доске и рассказывает с помощью показа

по иллюстрации строение туловища лягушки

(Туловище овальное, широкая голова, глаза выпученные, задние

конечности намного длиннее передних)

Педагог:

Ребята, если рыба дышит жабрами, то лягушка дышит

легкими.

Скачите ребята, а чем питаются лягушки?

Дети: Ответ

(Лечинки насекомых, мальки рыб, гусеницы, комары)

Педагог: Молодцы ребята!

Музыкальная физминутка на усмотрение педагога

Педагог:

А теперь ребята положите перед собой картинки, на которых

нарисованы рыба и лягушка.

И теперь будем работать по картинкам и закреплять свои знания.

Нужно назвать сходства между лягушкой и рыбой.

Общее сходство рыбы и лягушки

(Живут в воде, тело овальное обтекаемое, размножаются икрой,

корм в водоеме, глаза выпучены, есть голова, туловище разной

окраски)

Педагог: А теперь ребята нужно назвать различия между

лягушкой и рыбой

Где живет рыба? И где живет лягушка?

Ответ детей. (Рыба в воде, а лягушка на суше и в воде)

Педагог: Чем покрыто туловище лягушки? И чем покрыто

туловище рыбы?

Ответ детей.

(туловище рыбы покрыто- чешуей, а туловище лягушки- слизью)

Педагог: При помощи чего передвигается лягушка? И при помощи

чего плавает рыба?

Ответ детей. (Рыба плавает при помощи плавников, а лягушка

передвигается при помощи передних и задних конечностей- лап)

Педагог: Чем дышит рыба? И чем дышит лягушка?

Ответ детей. (Лягушка дышит легкими, а рыба жабрами)

Педагог: Скажите ребята, рыбы впадают в спячку зимой?

Ответ детей. (Нет)

Педагог: А лягушки?

Ответ детей. (Лягушки впадают в спячку)

Педагог: Молодцы ребята, вы сегодня очень хорошо

занимались на занятие.

Подведение итогов занятия.

Публикации по теме:

Фотоотчёт по лексической теме «Рыбы» в подготовительной к школе группе.Фотоотчёт по лексической теме «Рыбы» в подготовительной к школе группе. Доброго времени суток, уважаемые коллеги! Сегодня хочу представить Вашему вниманию фотоотчёт НОД и творческих работ детей подготовительной.

Фотоотчёт по теме недели «Рыбы» в старшей группеФотоотчёт по теме недели «Рыбы» в старшей группе В старшей логопедической группе прошла увлекательная тематическая неделя, посвящённая рыбам. Дети узнали много нового и интересного о жизни.

Конспект интегрированного занятия по ФЦКМ для старших дошкольников «Речные, озёрные и аквариумные рыбы»Конспект интегрированного занятия по ФЦКМ для старших дошкольников «Речные, озёрные и аквариумные рыбы» Цель:Обогащение представлений детей о рыбах различных водоёмов. Задачи:Учить детей составлять описательные рассказы о рыбах. Обеспечить.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия по экологии по теме «Рыбы и лягушки» для детей 6–7 лет
Опубликовано: 6 января 2025 в 20:48
+8Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект занятия по экологии по теме «Рыбы и лягушки» для детей 6–7 лет» (включая файлы) размещена пользователем Сосина Инга (УИ 3512793) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Календарь
09 января 2025 четверг
10 января 2025 пятница
Международный день благодарности комнатным растениям
Буратино - герой самой популярной детской книги А.Н.Толстого



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД