Ольга Гончаренко
Конспект занятия по экологии для детей 5–6 лет «Самые — самые: рекордсмены среди животных»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект занятия по экологии в старшей группе
компенсирующей направленности на тему
«Самые – самые: рекордсмены среди животных»
Составители: учитель - логопед Гончаренко О. Н., воспитатели Мишина И. О., Бирюкова Н. Ю., Хардикова Ю. В., Воробьева Н. В.
Цель: - совершенствование речевой и познавательной активности детей, формирование экологических знаний.
Задачи:
Публикация «Конспект занятия по экологии для детей 5–6 лет „Самые — самые: рекордсмены среди животных“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Старшая группа
- Экология, экологическое воспитание, природа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» октябрь 2022
коррекционно – образовательные: - формировать знания детей об окружающей действительности, явлениях живой и неживой природы, экологии;
коррекционно – развивающие: - совершенствовать экологические знания детей;
- развивать грамматически правильную речь детей (умение согласовывать части речи друг с другом);
- способствовать умению общаться, отвечать на вопросы, пользоваться полноценной монологической и диалогической речью;
- стимулировать мыслительную деятельность, развивать познавательную и речевую активность детей;
коррекционно – воспитательные: - воспитывать умение и желание работать в команде, в коллективе, развивать взаимовыручку.
Оборудование:
Герои – эколята (Шалун, Тихоня, Умница и Елочка, книга, созданная на основе презентации «Самые – самые: рекордсмены среди животных», индивидуальные задания на карточках.
Участники: учитель – логопед, воспитатели, воспитанники старшей группы.
Ход занятия:
I/ Вводная часть.
1. Организационный момент: ребята, сегодня к вам в гости пришли необычные герои: их четверо – два брата и две сестренки. Вот этого брата зовут Шалун. Как вы думаете, почему? (варианты ответов детей). Он очень веселый, шаловливый, он обожает задавать вопросы: «Почему? Зачем? Как?»
- Вот этого героя зовут Тихоня. Как вы думаете, почему? (ответы детей). Это Умница, она очень серьезная и много читает. А эту сестренку зовут Елочка, она обожает ухаживать за растениями.
II/Основная часть.
2.1. Игра «Правильно – неправильно».
- Наши герои очень любят природу, они всячески оберегают ее. Послушайте и скажите, это правильно или неправильно.
Природу нужно беречь (правильно)
Животных и птиц стоит пугать (неправильно)
В лесу нельзя разводить огонь (правильно)
Нельзя разрушать гнезда птиц, дома животных и насекомых (правильно)
Нужно засорять реки и озера (неправильно)
Можно ломать ветки у деревьев (неправильно)
Можно топтать ногами грибы и ягоды в лесу (неправильно)
Можно строить скворечники и подкармливать птиц (правильно)
- Молодцы, природу нужно беречь, всячески охранять ее. Нужно заботиться о растениях и животных. Кстати, а кого можно отнести к животным? (ответы детей)
2.2. Игра – беседа «Книга «Самые – самые: рекордсмены среди животных»
- Наши герои принесли нам удивительную книгу, в ней размещены животные – рекордсмены. Давайте посмотрим на первую страничку… кто это? (синий кит)
- Синий кит – самое большое животное на планете. Как вы думаете, где он живет? (ответы детей)
- Синий кит живет в океане, он любит соленую воду. На его спине могут разместиться много слонов. Давайте посчитаем, сколько именно (дети считают).
- А чем питается кит? Кит питается планктоном, он заглатывает мелких рачков вместе с водой, лишнюю воду выпускает через фонтан на спине. Как вы думаете, кит может жить в реке? Почему? (ответы детей)
- Отлично! А теперь давайте заглянем на вторую страничку книги: кто перед вами? (слон) Молодцы, это гигантский африканский слон. Что вы можете сказать о внешности слона? (ответы детей)
- А вы знаете сколько весит слон? (ответы детей) Взрослый слон весит, как несколько легковых автомобилей. Посчитаем сколько?
- Выходите к счетам, будем считать… (1,2,3,4,5,6,7) Взрослый слон весит 7 тонн.
- А для чего слону нужен хобот? (варианты ответов детей)
- Посмотрите, Шалун приготовил для вас фотографии слонов: на них видно, для чего слону нужен хобот (ответы детей)
2.3. Физкультминутка «Слон».
По саванне ходит слон,
Уши, хобот, серый он. (Наклоны головы в стороны.)
Головой своей кивает, (Наклоны головы вперед.)
Будто в гости приглашает. (Голову прямо.)
Раз, два, три — вперёд наклон,
Раз, два, три — теперь назад. (Наклоны вперёд, назад.)
Головой качает слон —
Он зарядку делать рад.
(Подбородок к груди, затем голову запрокинуть назад.)
Хоть зарядка коротка,
Отдохнули мы слегка. (Дети садятся.)
2.4. Игра – беседа «Книга «Самые – самые: рекордсмены среди животных».
- А сейчас мы с вами познакомимся с самым большим хищником нашей планеты. Это белый медведь. Он может достигать длины до 3,5 метров, если он встанет на задние лапы, то он будет огромным, гигантским.
- Как вы думаете, чем питается белый медведь?
- Что бы вы хотели узнать про белого медведя? (дети задают вопросы)
- Наши юные эколята приглашают вас выполнить небольшое задание: обвести белого медведя по точкам. Кто готов выполнить данное поручение?
- Молодцы, справились с заданием, а мы отправляемся на следующую страницу и перед вами красавец амурский тигр. Шкура этого хищника так понравилась браконьерам, плохим охотникам, что они почти уничтожили этих красавцев. Амурский тигр занесен в международную Красную книгу охраны Природы.
- А что такое Красная книга, вы знаете? (ответы детей)
- Молодцы, помогите эколятам выполнить следующее поручение: они запутались, кто самый большой на планете, кто поменьше. Поможете? (задание «Расположи по порядку»).
2.5. Игра – беседа «Книга «Самые – самые: рекордсмены среди животных».
- Следующая страничка книги знакомит нас с жирафом. Как вы думаете, что в нем самое необычное? (он самый высокий, у него очень длинная шея)
- Умнички, жираф действительно, самое высокое животное на Земле, он может посмотреть свысока даже на слона. А еще… как вы думаете, он хищник или травоядный? (ответы детей)
Рядом с жирафом часто пасутся другие травоядные животные, он смотрит, не подкрадывается ли к ним хищник, в случае опасности – убегает. Жираф – своеобразный охранник для травоядных животных.
- Какой рисунок на шкуре жирафа? (пятнышки)
- Давайте немного передохнем и споем песенку.
Физкультминутка «У жирафа пятна, пятна…»
У жирафа пятна, пятна, пятна,
пятнышки везде,
У жирафа пятна, пятна, пятна,
пятнышки везде,
На лбу, ушах, на шее, на локтях,
Есть на носах, на животах, коленях и носках!
- Молодцы, у вас очень здорово получилось петь и играть, вы настоящая команда Юных Эколят.
- А Умница предлагает вам выполнить задание: измерить длину шеи самого высокого жирафа. Кто поможет?
2.6. Игра – беседа «Книга «Самые – самые: рекордсмены среди животных».
- Наша книга движется к концу, перед нами предпоследняя страничка. Кто же на ней? (это еж) Оказывается еж – самый большой соня на свете, он находится в спячке почти 8 месяцев в году.
- Попробуйте сделать ежика из рук (сложили ручки в замок). Это ежик? (нет, у него нет колючек) Выставите большие пальцы, соедините их – получится носик у ежика, растопырьте все пальцы в стороны – получатся колючки у ежа. А теперь давайте пообщаемся, как ежики: ф-ф-ф-ф-ф.
- Как вы думаете, а зачем ежику нужны колючки? (ответы детей)
- Понравилась Вам книга Юных эколят? Кто больше всех запомнился?
III/Заключительная часть.
- Как вы думаете, а мы сможем жить на планете, если не будем беречь природу? Почему?