Папки-передвижки

Конспект занятия по экологии «Чудо на подоконнике» для детей старшей группы

Светлана Маркитанова
Конспект занятия по экологии «Чудо на подоконнике» для детей старшей группы

Цель: Уточнить знания детей о способах выращивания растений, познакомить с приемами пересадки растений. Расширить знания детей о комнатных растениях, уточнить представления об особенностях строения комнатного растения, способах размножения, составить алгоритм операций по уходу за комнатными растениями.

- развивать интерес к комнатным растениям, побудить желание ухаживать за ними.

Публикация «Конспект занятия по экологии „Чудо на подоконнике“ для детей старшей группы» размещена в разделах

Оборудование: комнатные растения, иллюстрации комнатных растений, таблички с названиями комнатных растений, лопатки для рыхления почвы, лейка для воды, салфетки, ножницы, цветные карандаши, альбом, творческие работы детей, презентация со слайдами комнатных растений.

Задачи.

Образовательные: Расширить знания об условия необходимые для роста и развития растения.

Развивающие: Содействовать в развитии качеств личности: наблюдательность, отзывчивость, самостоятельности, трудолюбия.

Воспитательные: Содействовать формированию экологической культуры детей старшего дошкольного возраста; - установки положительного отношения к миру природы, к труду.

Создавать условия для проявления самостоятельности в трудовой деятельности.

Предварительная работа:

1. Знакомство с растениями, с алгоритмом по уходу за растениями.

2. Подбор художественной литературы про посаженные растения: поговорки, стихи, сказки, загадки.

3. Дидактические игры.

4. Совместная деятельность воспитателя с детьми по изобразительной деятельности: рисование, аппликация, лепка.

5. Наблюдение за ростом растений.

6. Создание в группе огорода на подоконнике.

Материалы: Рассада цветов, ящики, земля, грабли, лопатки, лейки, фартуки.

Ход занятий : Дети находятся в группе.

В уголке природы цветок фиалки с увядшими желтыми листьями.

аудиозапись с просьбой о помощи (цветка).

Воспитатель обращает внимание детей на звук.

Воспитатель: «Ребята, вы слышите, кто-то зовет на помощь! Кто же это»?

Дети ищут, находят цветок фиалки.

Воспитатель ставит его на стол: «Ребята, что же случилось с цветком? (ответы детей).

детей).

Воспитатель: «Ребята, кто знает, как называется этот цветок? (ответы детей).

Что нужно комнатным растениям для жизни? ( дети: свет, тепло, вода)

Давайте выясним, почему цветок заболел?

Воспитатель: В группе тепло? (да) Светло? (да).

Давайте потрогаем землю в горшочке. Какая она? (сухая, твердая, жесткая) Так

вот почему цветок заболел!

«Ребята, что нужно сделать, что бы помочь фиалке? (ответы детей : полить).

Ребенок поливает цветок.

Воспитатель: Ребята, фиалка теперь обязательно выздоровеет!

Давайте подойдем к другому столу. Этим цветам тоже нужен уход!

Дети встают вокруг столов. (1. Бегония; 2. Хлорофитум; 3. Фиалки. 4. Герань)

Воспитатель: Чтобы цветы легко дышали, давайте вытрем пыль с

листочков.

На отдельном столе: влажные тряпочки, кисточки, пульвилизаторы.

Воспитатель: Ребята, как называются эти цветы? Какие у них листики? Ребята,

посмотрите, я приготовила предметы, с помощью которых можно вытереть пыль с

листочков, выберете, чем вы будете протирать пыль? (дети выбирают,

объясняют свой выбор и протирают).

Воспитатель: Ребята, а корням растений нужен воздух? Зачем? Что нужно,

чтобы воздух был в земле (рыхлить землю)

Чем будем рыхлить землю? (палочки) Напомнить о безопасности.

Вытереть руки салфеткой.

Воспитатель: «А теперь посмотрите, нужно ли цветы поливать? (дети трогают

землю, поливают, где нужно)

Психогимнастика «Я – растение!» :

В: В этот солнечный, прекрасный день, мы собрались, чтобы вспомнить из чего можно вырастить растения.

Д: из семян.

В: Верно, ребята. Давайте вспомним, что нужно для дальнейшего роста и развития растения.

Д: Свет тепло и вода.

В: Правильно дети. Семена сначала, помещают в питательную почву (землю). В почве содержится много полезных для растений веществ, затем поливаем. И ставят на солнышко. И вот появляются ростки, они растут, растут. Это уже не ростки, а стебли. А на стеблях появляются листья.

Игра «От зерна к плодам»

Воспитатель: Семена попав в землю начинают набухать и прорастать.

Затем на поверхности почвы появляется маленький росток.

Чтобы он рос и развивался необходимо ухаживать за ним.

Ребята как вы думаете что необходимо растению для роста?

(Земля, тепло, свет, и вода).

Давайте представим, что мы с вами превратились в семена овощей.

Давайте с вами превратимся в растения и поиграем.

- Представьте себе, что вы маленькие растения. Вас посадили в теплую, тёмную почву. Вы ещё маленькие слабые росточки. Вас поливают. Вы начинаете расти. Стебель становиться крепким, вы тянетесь к свету. Вам хорошо живется на подоконнике рядом с другими красивыми цветами.

- Откройте глаза. Вам понравилось быть растениями? А почему? (за ними ухаживали, поливали и т. д.). Тоже самое чувствуют наши растения. Чтобы им было радостно жить с нами требуется специальный уход.

Воспитатель: Ребята, что нужно делать, чтобы растения всегда радовали нас своей пышной зеленью, ярким цветением?

Дети: Надо за ними ухаживать: поливать, протирать листочки, рыхлить землю, вовремя пересаживать.

Воспитатель: Ребята, посмотрите, одинаковые растения в нашем уголке природы?

Воспитатель: Правильно, цветы отличаются друг от друга внешним видом, потому что у них разная форма листьев, стебля, окраска. Раз растения разные, то и уход за ними должен быть разным. Сейчас мы с вами попробуем пересадить фиалку.

Для начала нам нужно выкопать ямку, взять растение в левую руку и опустить в лунку, правой рукой расправить корни, присыпать их землёй, обязательно проверить, плотно ли растение покрыто землёй. Вот и всё.

Итог занятия :

- Давайте вспомним, для чего нужны комнатные растения? Какие растения вы сегодня узнали? Как ухаживать за растениями дома?

Публикации по теме:

«Как лесные звери готовятся к зиме». Конспект занятия по экологии для детей старшей группы Цель: Дать детям представление о том, как дикие животные в лесу готовятся к зиме, приспосабливаются к зимним условиям. Закрепить знание.

Конспект открытого занятия по экологии «Свойства воздуха» в старшей группе Цель: систематизировать знания детей о свойствах воздуха, развивать познавательную и речевую активность в процессе экспериментирования.

Конспект занятия по ФЭМП у детей в старшей группе «Чудо-квадратик в гостях у детей» Конспект по ФЭМП у детей в старшей группе. «Чудо-квадратик в гостях у детей»Цель: Закрепить порядковый счёт в пределах 9. Задачи:Образовательные:.

Конспект занятия по экологии «Опыты и эксперименты со снегом и льдом» в старшей группеКонспект занятия по экологии «Опыты и эксперименты со снегом и льдом» в старшей группе Конспект занятия в старшей группе опыты и эксперименты со снегом и льдом. Воспитатель: Васильева Алёна Валерияновна. Цель: Расширить и.

Конспект занятия по экологии «Солнце, воздух и вода — наши верные друзья» для детей старшей группыКонспект занятия по экологии «Солнце, воздух и вода — наши верные друзья» для детей старшей группы Описание материала: непосредственная образовательная деятельность направлена на расширение знаний дошкольников и развитие умений и навыков.

Конспект занятия по экологии в старшей группе «Зимующие птицы» Цели: обобщить знания детей о зимующих и перелётных птицах; выявить экологические знания детей: правила поведения в лесу; учить воспринимать.

Конспект занятия с использованием ИКТ «Чудо-башмачки» в старшей группе для детей с ОВЗКонспект занятия с использованием ИКТ «Чудо-башмачки» в старшей группе для детей с ОВЗ Конспект занятия с использованием ИКТ в старшей группе для детей с ОВЗ «Чудо башмачки (обувь)» Цель: - Уточнить и расширить знания детей.

Конспект совместного занятия по экологии родителей и детей средней группы «Я и вся моя семья — это книжные друзья»Конспект совместного занятия по экологии родителей и детей средней группы «Я и вся моя семья — это книжные друзья» Конспект занятия в средней группе по экологии, совместно родители и дети. Тема:"Я и вся моя семья - это книжные друзья. "Автор:Четверикова.

Проект по экологии «Сохраним природу» для детей старшей группы ПРОЕКТ «Сохраним природу» «Если бы каждый человек на клочке земли своей сделал все, что он может, как прекрасна была бы Земля наша» А. П.

Конспект занятия по экологии в старшей группе «Хопёрский заповедник» Образовательная область: «Познание» Тема: «Хопёрский заповедник». Цель: Формировать у детей доброе и бережное отношение к природе родного.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия по экологии «Чудо на подоконнике» для детей старшей группы
Опубликовано: 25 сентября 2022 в 14:55
+2Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект занятия по экологии «Чудо на подоконнике» для детей старшей группы» (включая файлы) размещена пользователем Светлана Маркитанова в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
12 ноября. Синичкин день. Папка-передвижка

В старину говорили «Невелика птичка синичка, а свой праздник знает». В народном календаре 12 ноября значится как день памяти православного святого Зиновия Синичника или Синичкин день.

8 ноября. День детского меню. Папка передвижка «Правильное питание»

Правильноепитание — залог здоровья, а культура питания закладывается в семье. Важная задача — привить ребенку привычку к здоровому питанию.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД