Папки-передвижки

Конспект занятия «Зимующие птицы»

Светлана Казьмирчук
Конспект занятия «Зимующие птицы»
▼ Скачать + Заказать документы

Тема: Зимующие птицы.

Цель: Познакомить детей с зимующими птицами, их отличительными признаками; со строением их тел; с обобщающим понятием зимующие птицы.

ХОД.

1. Игра «Улыбка для всех»

2. Пальчиковая игра «Птички»

Птички прилетали, (Дети соединяют раскрытые

ладони большими пальцами в «замок» тыльной стороной наружу.)

Публикация «Конспект занятия „Зимующие птицы“» размещена в разделах

Крыльями махали. (Махи ладонями с широко

расставленными пальцами.)

На кормушку сели, (Показывают руками кормушку.)

Зернышки клевали. (Поочередно стучат пальчиками по

поверхности стола.)

Беседа. Зимующие птицы – воробей, ворона, дятел, синица, сорока, клест.

Воробей

– маленькая, неунывающая, бойкая птичка. Про него часто говорят: «серый воробышек». А ведь на самом деле воробей совсем не серый. Спинка у него коричневая с широкими продольными черными полосами. Хвост темно – бурый, крылышки тоже темно бурые, украшенные рыжеватой каймой, подбородок и горло черные, а вот головка серая. Весной воробьи любят закусить мошками, комарами, гусеницами и тлями, летом и осенью он клюют зернышки и семена растений. Живут воробьи в городе и в деревне.

Ворона –

хитрая, ловкая и находчивая птица! Она крупная, не выделяется яркостью окраски. Голова, клюв, горло, крылья, хвост и лапы у вороны черные, а все остальное серое. Она хорошо приспособилась жить рядом с человеком, прекрасно изучила его привычки и характер.

Дятел.

Спинка у дятла черная, крылья тоже черные, но с белыми крапинками, а на белом брюшке крапины черные, но голова дятла – ярко – красный беретик. У дятла большой крепкий клюв, которым он словно врач, выстукивает заболевшее дерево. А длинный язык помогает птице ловко доставать личинки жуков – короедов и других насекомых из глубоких щелей в коре.

Синица.

Оперенье синицы яркое и красивое – кажется, что птичка нарядилась в желтую блузку с черным галстуком и в зеленый плащик, а голову украсила темной шапочкой. Она легко прыгает по веткам и с помощью острых и цепких коготков ловко лазает по стволам деревьев.

Клест.

У клеста клюв – очень крепкий, толстый, сжатый с боков. Кончик верхней части клюва загнут крючком вниз, а нижняя, более сильная часть клюва загнута вверх, вот и получается клюв в виде креста. Он позволяет птице легко и быстро вылущивать из сосновых и еловых шишек семена – основной корм клестов.

Сова. Сова – хищная птица. Она охотится по ночам, а днем спит, спрятавшись в глубоком дупле. У совы пышное оперение и оно защищает ее от холода, а закругленные крылья и широкий короткий хвост помогают летать бесшумно. Острые когти совы устроены так, что птица может крепко хватать добычу и ловко лазить по стволам деревьев.

Воспитатель: Ребята я вам рассказала о воробье, вороне, дятле, синице, сове, клесте. А одним словом мы их называем – зимующие птицы.

Игра «Что в круге?»

. .. . - воробей, ворона, дятел, синица, клест.

Зимующие птицы.

Воспитатель. Ребята, я вам предлагаю поиграть? Хотите?

Дети. Да!

Воспитатель. Я вам буду загадывать загадки, которые вы должны отгадать, а отгадки вы выложите на мольберте.

3. Игра «Четвертый лишний»

Д/задача. Цель: развивать умение классифицировать предметы по существенному признаку, обобщать.

1. Я по дереву стучу,

Червяка добыть хочу,

Хоть и скрылся под корой,

Все равно он будет мой!

(Дятел). Ребенок выставляет картинку.

2. Кто летает темной ночью,

И схватить мышонка хочет?

(Сова). Ребенок выставляет картинку.

3. Что за птица

Мороза не боится,

Хоть снега лежат везде,

У нее птенцы в гнезде?

(Клест). Ребенок выставляет картинку.

Этот зверь живёт лишь дома.

С этим зверем все знакомы.

У него усы, как спицы.

Он мурлыча песнь поёт.

Только мышь его боится,

Угадали? Это —. (кот). Ребенок выставляет картинку.

Воспитатель. Кто здесь лишний?

Дети. (Кот.)

Воспитатель. Почему вы так решили?

Дети. (Кот – это домашнее животное, а дятел, сова, клест – птицы).

Воспитатель. Птицы какие?

Дети. Зимующие.

4. Игра «Закончи предложение»

Д/задача. Развивать мышление, гибкость и динамичность представления, умение использовать имеющиеся знания. Способствовать развитию речи и обогащению словаря ребенка.

Воробей маленький, а журавль…

Ворона большая, а синица…

Сова спит днем, а охотится …

У синицы хвост короткий, а у трясогузки…

У дятла клюв длинный, а у снегиря…

Утка серая, а лебедь…

Воспитатель:

А сейчас мы погуляем по дорожкам и послушаем пение птиц (запись голосов птиц)

Воспитатель: Зачем птицы подают свои голоса?

Дети: (Своими сигналами они предупреждают об опасности или о еде)

5. Игра «Птичьи голоса»

Д/задача. Учить детей образовывать глаголы от звукоподражаний.

Угадайте, какая птица произносит такие звуки:

• Как – кар! (ворона)

Что делает ворона? - каркает

• Чик – чирик, чив – чив! (воробей)

Что делает воробей? - чирикает

• Ча-ча-ча! (сорока)

Что делает сорока? - стрекочет

• Цок –цэк, цок- цэк! (Клест)

Что делает клест - цокает.

6. Игра «Что забыл нарисовать Незнайка?»

Д/задача. Закрепить представление детей о птицах; научить правильно употреблять имена существительные единственного и множественного числа в родительном падеже.

Воспитатель предлагает ребенку рассмотреть картинки. Попросить ребенка рассказать, что художник нарисовал неправильно.

Спросить, «Чего нет у воробья (вороны, дятла, синицы, совы, клеста?

(нет клюва, лапы, крыла, крыльев.)

Попросить ребенка исправить ошибки художника – найти недостающие части тела каждой птицы.

7. Игра «Птичка улетела»

Д/задача. Упражнять детей в употреблении имен существительных в форме единственного числа родительного падежа. Развивать зрительное внимание и память.

Педагог предлагает детям внимательно рассмотреть картину, назвать зимующих птиц, запомнить их. Затем дети закрывают глаза, а педагог в это время убирает одну из птиц. Открыв глаза, дети должны сказать, кого не стало.

8. «Игра в слова»

Хлопните в ладоши, услышав слово, подходящее дятлу (вороне, клесту, дятлу, воробью.)

Хищная, прыгает, маленький, бойкий, лес, серая, летает, плавает, смелый, умная, дупло, скворечник., каркает, большая, красногрудый.

Публикации по теме:

«Зимующие птицы»«Зимующие птицы» Конспект занятия в старшей группе по экологии «Зимующие птицы». Цель: Закрепить знания детей о птицах. Задачи: Формировать интерес и любовь.

Интегрированное открытое занятие на тему «Зимующие птицы» (средняя группа) Государственное Бюджетное Образовательное Учреждение Гимназия №1538 Интегрированное открытое занятие по окружающему миру с художественным.

Конспект интегрированного занятия на тему «Зимующие птицы». Чтение рассказа Л. Н. Толстого «Галка и кувшин» .

Конспект непосредственно образовательной деятельности для детей 4–5 лет «Зимующие птицы» Конспект занятия (для детей 4 – 5 лет) Тема "Зимующие птицы"Образовательные цели. Формирование представлений о зимующих птицах, их образе.

Конспект НОД «Зимующие птицы» Тема: «Зимующие птицы». Цель: Развитие общеречевых навыков, формирование представлений детей о зимующих птицах. Задачи: • расширить представление.

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим «Зимующие птицы. Прогулка по зимнему лесу» Конспект занятия по ознакомлению с окружающим. ТЕМА: «Зимующие птицы» (прогулка по зимнему лесу). Программное содержание: Закрепить у детей.

Конспект занятия в старшей речевой группе, в рамках проектной деятельности. Тема: «Зима. Зимующие птицы» Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад № 49 комбинированного вида Калининского района Санкт- Петербурга.

Поект «Зимующие птицы» «Зимующие птицы». Проект групповой, познавательный, краткосрочный. В период дошкольного детства происходит становление человеческой личности,.

Проект «Зимующие птицы» Информационная карта проекта «Зимующие птицы» Авторы проекта: Корнеева Валентина Владимировна, Назарова Лариса Николаевна. Продолжительность.

Проект «Зимующие птицы» (длительность 3 месяца) Цель: Познакомить детей с зимующими птицами. Задачи: 1. Познакомить детей с зимующими птицами: внешний вид, названия,.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия «Зимующие птицы»
Опубликовано: 6 декабря 2015 в 15:02
+17Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект занятия «Зимующие птицы»» (включая файлы) размещена пользователем Светлана Казьмирчук (УИ 49767) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 9.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД