Светлана Казьмирчук
Конспект занятия «Зимующие птицы»
▼ Скачать + Заказать документы
Тема: Зимующие птицы.
Цель: Познакомить детей с зимующими птицами, их отличительными признаками; со строением их тел; с обобщающим понятием зимующие птицы.
ХОД.
1. Игра «Улыбка для всех»
2. Пальчиковая игра «Птички»
Птички прилетали, (Дети соединяют раскрытые
ладони большими пальцами в «замок» тыльной стороной наружу.)
Публикация «Конспект занятия „Зимующие птицы“» размещена в разделах
- Зима. Конспекты зимних занятий
- Зимующие птицы
- Зимующие птицы. Конспекты занятий
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Птицы зимующие. Конспекты занятий
- Птицы. Конспекты занятий
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» декабрь 2015
Крыльями махали. (Махи ладонями с широко
расставленными пальцами.)
На кормушку сели, (Показывают руками кормушку.)
Зернышки клевали. (Поочередно стучат пальчиками по
поверхности стола.)
Беседа. Зимующие птицы – воробей, ворона, дятел, синица, сорока, клест.
Воробей
– маленькая, неунывающая, бойкая птичка. Про него часто говорят: «серый воробышек». А ведь на самом деле воробей совсем не серый. Спинка у него коричневая с широкими продольными черными полосами. Хвост темно – бурый, крылышки тоже темно бурые, украшенные рыжеватой каймой, подбородок и горло черные, а вот головка серая. Весной воробьи любят закусить мошками, комарами, гусеницами и тлями, летом и осенью он клюют зернышки и семена растений. Живут воробьи в городе и в деревне.
Ворона –
хитрая, ловкая и находчивая птица! Она крупная, не выделяется яркостью окраски. Голова, клюв, горло, крылья, хвост и лапы у вороны черные, а все остальное серое. Она хорошо приспособилась жить рядом с человеком, прекрасно изучила его привычки и характер.
Дятел.
Спинка у дятла черная, крылья тоже черные, но с белыми крапинками, а на белом брюшке крапины черные, но голова дятла – ярко – красный беретик. У дятла большой крепкий клюв, которым он словно врач, выстукивает заболевшее дерево. А длинный язык помогает птице ловко доставать личинки жуков – короедов и других насекомых из глубоких щелей в коре.
Синица.
Оперенье синицы яркое и красивое – кажется, что птичка нарядилась в желтую блузку с черным галстуком и в зеленый плащик, а голову украсила темной шапочкой. Она легко прыгает по веткам и с помощью острых и цепких коготков ловко лазает по стволам деревьев.
Клест.
У клеста клюв – очень крепкий, толстый, сжатый с боков. Кончик верхней части клюва загнут крючком вниз, а нижняя, более сильная часть клюва загнута вверх, вот и получается клюв в виде креста. Он позволяет птице легко и быстро вылущивать из сосновых и еловых шишек семена – основной корм клестов.
Сова. Сова – хищная птица. Она охотится по ночам, а днем спит, спрятавшись в глубоком дупле. У совы пышное оперение и оно защищает ее от холода, а закругленные крылья и широкий короткий хвост помогают летать бесшумно. Острые когти совы устроены так, что птица может крепко хватать добычу и ловко лазить по стволам деревьев.
Воспитатель: Ребята я вам рассказала о воробье, вороне, дятле, синице, сове, клесте. А одним словом мы их называем – зимующие птицы.
Игра «Что в круге?»
. .. . - воробей, ворона, дятел, синица, клест.
Зимующие птицы.
Воспитатель. Ребята, я вам предлагаю поиграть? Хотите?
Дети. Да!
Воспитатель. Я вам буду загадывать загадки, которые вы должны отгадать, а отгадки вы выложите на мольберте.
3. Игра «Четвертый лишний»
Д/задача. Цель: развивать умение классифицировать предметы по существенному признаку, обобщать.
1. Я по дереву стучу,
Червяка добыть хочу,
Хоть и скрылся под корой,
Все равно он будет мой!
(Дятел). Ребенок выставляет картинку.
2. Кто летает темной ночью,
И схватить мышонка хочет?
(Сова). Ребенок выставляет картинку.
3. Что за птица
Мороза не боится,
Хоть снега лежат везде,
У нее птенцы в гнезде?
(Клест). Ребенок выставляет картинку.
Этот зверь живёт лишь дома.
С этим зверем все знакомы.
У него усы, как спицы.
Он мурлыча песнь поёт.
Только мышь его боится,
Угадали? Это —. (кот). Ребенок выставляет картинку.
Воспитатель. Кто здесь лишний?
Дети. (Кот.)
Воспитатель. Почему вы так решили?
Дети. (Кот – это домашнее животное, а дятел, сова, клест – птицы).
Воспитатель. Птицы какие?
Дети. Зимующие.
4. Игра «Закончи предложение»
Д/задача. Развивать мышление, гибкость и динамичность представления, умение использовать имеющиеся знания. Способствовать развитию речи и обогащению словаря ребенка.
Воробей маленький, а журавль…
Ворона большая, а синица…
Сова спит днем, а охотится …
У синицы хвост короткий, а у трясогузки…
У дятла клюв длинный, а у снегиря…
Утка серая, а лебедь…
Воспитатель:
А сейчас мы погуляем по дорожкам и послушаем пение птиц (запись голосов птиц)
Воспитатель: Зачем птицы подают свои голоса?
Дети: (Своими сигналами они предупреждают об опасности или о еде)
5. Игра «Птичьи голоса»
Д/задача. Учить детей образовывать глаголы от звукоподражаний.
Угадайте, какая птица произносит такие звуки:
• Как – кар! (ворона) –
Что делает ворона? - каркает
• Чик – чирик, чив – чив! (воробей)
Что делает воробей? - чирикает
• Ча-ча-ча! (сорока)
Что делает сорока? - стрекочет
• Цок –цэк, цок- цэк! (Клест)
Что делает клест - цокает.
6. Игра «Что забыл нарисовать Незнайка?»
Д/задача. Закрепить представление детей о птицах; научить правильно употреблять имена существительные единственного и множественного числа в родительном падеже.
Воспитатель предлагает ребенку рассмотреть картинки. Попросить ребенка рассказать, что художник нарисовал неправильно.
Спросить, «Чего нет у воробья (вороны, дятла, синицы, совы, клеста?
(нет клюва, лапы, крыла, крыльев.)
Попросить ребенка исправить ошибки художника – найти недостающие части тела каждой птицы.
7. Игра «Птичка улетела»
Д/задача. Упражнять детей в употреблении имен существительных в форме единственного числа родительного падежа. Развивать зрительное внимание и память.
Педагог предлагает детям внимательно рассмотреть картину, назвать зимующих птиц, запомнить их. Затем дети закрывают глаза, а педагог в это время убирает одну из птиц. Открыв глаза, дети должны сказать, кого не стало.
8. «Игра в слова»
Хлопните в ладоши, услышав слово, подходящее дятлу (вороне, клесту, дятлу, воробью.)
Хищная, прыгает, маленький, бойкий, лес, серая, летает, плавает, смелый, умная, дупло, скворечник., каркает, большая, красногрудый.