Наталья Андрусенко
Конспект занятия по воспитанию здорового образа жизни у детей средней группы. Беседа «Чтоб кусался зубок…»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: продолжать знакомить детей с правилами личной гигиены, учить детей ухаживать за зубами и полостью рта
Задачи: - формировать представление о строение и функции зубов, о правилах чистки зубов, о здоровом питании;
- способствовать развитию умения чистить зубы по алгоритму (по схеме, последовательно);
Публикация «Конспект занятия по воспитанию здорового образа жизни у детей средней группы, Беседа „Чтоб кусался зубок…“» размещена в разделах
- Беседа. Проведение бесед
- ЗОЖ, здоровье. Все о здоровье для детей
- Зубы, уход за зубами. Конспекты занятий, НОД
- Зубы. Все о зубах для детей
- КГН, культурно-гигиенические навыки, самообслуживание
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Средняя группа
- Темочки
- воспитывать потребность заботится о своем здоровье, соблюдать правила личной гигиены (чистить зубы тщательно и регулярно);
- формировать познавательный интерес к человеку.
Ход занятия
Организационный момент. В группу заходит врач в белом халате.
Воспитатель : Здравствуйте ребята! Я врач, который лечит зубы. А вы знаете, как называют такого врача?
(ответы детей)
Далее врач-стоматолог предлагает детям сесть и поговорить о зубах.
-Зубы играют важную роль в жизнедеятельности организма питании, дыхании, формировании звуков. Зубы обеспечивают механическую обработку пищи, позволяя человеку употреблять продукты различной степени твердости. Давайте посмотрим на картинку, как устроен зуб. Снаружи он белый блестящий, одетый в красивую «рубашку» из эмали. Эмаль – это слой, покрывающий верхнюю часть зуба – коронку. Эмаль очень твёрдая, но если плохо ухаживаешь за зубами, то этот материал может не выдержать. Между коронкой и корнем находится шейка зуба. (Показываю.)
Хорошо пережевывать еду может тот человек, у которого здоровые зубы. Наши зубы покрыты эмалью.
-Ребятки, а вот скажите, что вы больше всего любите кушать?
(ответы детей)
-А конфеты, шоколадки, торты, варенье любите кушать? Все правильно, мы все обожаем кушать сладости, но оказывается, когда много кушаешь сладости, они начинают разрушать наши зубы, на зубах появляется дырочка и зуб начинает болеть. А когда зуб болит, куда мы идем?
(ответы детей)
- Правильно, мы должны идти к врачу и лечить зуб. Но чтобы наши зубы не болели, лучше всего подражать зайчонку – есть больше овощей и фруктов, и конечно не пить без конца сладкий чай и компот. А вот кефир и молоко пить полезно.
- Ребята, а давайте отдохнём!
Физкультминутка:
Наши деточки устали,
И со стульчиков все стали,
Потянулись, потянулись,
Солнышку мы улыбнулись,
Вправо, влево наклонились
Быстро к речке мы спустились,
Льется чистая водица
Мы умеем сами мыться,
Зубную пасту мы берем
Крепко щеткой зубы трем
Моем шею, моем уши
Сами вытремся посуше.
- Ребята, сколько у нас во рту зубов?
(ответы детей)
-Их у нас много, покажите мне свои зубки. Вот какие они у вас красивые. Но каждый наш зубик нужно беречь и охранять. Беречь, мы уже знаем как:
1. Не есть слишком много сладостей.
2. А еще нужно, после еды полоскать рот теплой водой.
- Скажите ребята, у маленьких деток, какие зубки?
(Ответы детей)
-Как их называют?
(ответы детей)
- Молочными называют детские зубы, потому что они прорезываются в то время когда ребенок питается только молоком и не может есть твердую пищу.
Ну, теперь нам совсем стало ясно, как беречь зубы. Но кто же их будет охранять, мы узнаем, если вы отгадаете загадки:
1. Волосистою головкой
В рот она влезает ловко
И считает зубы нам
По утрам и вечерам.
Ответ: Зубная щетка
2. Белая река
В пещеру затекла,
Чистит добела.
Ответ: Зубная паста
- Ребята, а кто мне скажет, как мы сначала чистим передние зубы?
Ответы детей : (снизу – вверх, с верху – вниз, затем боковые – с левой стороны, боковые – с правой стороны.)
Итог занятия : - Ну, вот и всё наша беседа закончилась. Скажите, мне пожалуйста, если вдруг у вас заболят зубки, какие меры нужно применять?
- Как называют врача, который лечит зубы?
(ответы детей)
- Чтобы зубки не болели, как мы будем их беречь?
- Вы большие молодцы, и я вас благодарю за такое интересное занятие. Мне пора с вами прощаться. До свидания!
Список использованных источников:
https://dohcolonoc.ru/conspect/7675-konspekt-nod-zdorovye-zuby.html
https://nsportal.ru/detskiy-sad/zdorovyy-obraz-zhizni/2013/09/23/beseda-o-zubakh
https://www.oligopharm.org/Pages-view-381.html