Светлана Фурштакова
Конспект НОД по валеологии в средней группе «Как избавиться от плохого настроения»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: - учить детей различать эмоции; упражнять в регуляции своего эмоционального состояния; познакомить со способами саморегуляции.
- развивать дыхательную мускулатуру, речевой аппарат, координацию движений, вырабатывать правильное ритмичное дыхание.
Материал: магнитофон, аудиозаписи музыки: грустной, веселой; карточки с изображением человечков: белого и черного; эмоции: плачет и смеется; картинки с изображением детей которым грустно, весело; картинки разных ситуаций с детьми, с животными; зеркала. \
1. ОРГАНИЗАЦИОННЫЙ. Метод «Поздороваемся носами».
Дыхательная гимнастика №1 Закаливающее дыхание
Темочки:
- ЗОЖ, здоровье. Конспекты занятий
- ЗОЖ, здоровьесбережение
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Русская изба. Конспекты занятий
- Средняя группа
- Эмоции. Конспекты занятий на тему настроения, эмоций
- Эмоции. Развитие эмоциональной сферы у детей
- Темочки
Этот вид закаливания укрепляет весь дыхательный тракт. Суть же его заключается в выполнении комплекса игровых упражнений с носом. Рекомендуется для детей младшего, среднего возраста, но может быть использован и в работе со старшими детьми. Проводится 2-3 раза в день.
«Поиграем с носиком»
• «найди и покажи носик»
Дети удобно рассаживаются и показывают свой носик взрослому
Игровые упражнения с носиком.
• «Помоги носику собраться на прогулку»
Каждый ребёнок берёт носовой платок или салфетку и тщательно очищает свой нос самостоятельно.
• «Носик гуляет»
Взрослый предлагает детям крепко закрыть рот, чтобы он не мешал гулять и хорошо дышать носу.
• «Носик балуется»
На вдохе ребёнок оказывает сопротивление воздуху, надавливая большим и указательным пальцами одной руки на крылья носа.
• «Носик нюхает приятный запах»
Ребёнок выполняет 10 вдохов-выдохов через правую и левую ноздрю, поочерёдно закрывая их указательным пальцем.
• «Носик поёт песенку»
На выдохе малыш постукивает указательным пальцем по крыльям носа и поё т: «Ба – бо – бу».
• «Поиграем носиком»
Ребёнок располагает на переносице указательные пальцы и выполняетими движение к крыльям носа, затем вверх и обратно.
Таким образом делается как бы растирание.
• «Носик возвращается домой»
Дети убирают платки и салфетки. Показывают взрослому, что их носик вернулся.
Примечание. Игровые упражнения можно сопровождать стихами:
Подходи ко мне дружок, И садись скорей в кружок.
Носик ты быстрей найди, Тёте. покажи.
Надо носик очищать, На прогулку собирать.
Ротик ты свой закрывай, Только с носиком гуляй.
Вот так носик-баловник! Он шалить у нас привык.
Тише, тише, не спеши, Ароматом подыши.
Хорошо гулять в саду И поё т нос: «Ба-бо-бу».
Надо носик нам погреть, Его немного потереть.
Нагулялся носик мой, Возвращается домой.
Примечание: Эта смешная игра позволяет весело начать, размяться перед более серьезными упражнениями, способствует установлению контакта между детьми.
2. МОТИВАЦИОННЫЙ
Звучит веселая музыка
В. - Опишите настроение музыки, (весёлая, озорная, хочется под неё прыгать, бегать)
Выберите из нарисованных человечков-силуэтов который соответствует музыке. Почему вы так решили? Когда у человека все хорошо, все получается, он всем доволен и всех любит (он белый). Его настроение похоже на чистую воду. А значит, и поступки он будет совершать, … какие? (Хорошие). И тогда в голову приходят хорошие идеи, настроение становится бодрым, весёлым и хочется «горы свернуть».
Звучит грустная музыка.
Музыка грустная, печальная, (выбор человечка-силуэта). Ему плохо, горе, и сам он черный. Он о людях думает только плохое, поступки черные. Мысли похожи на тёмную, мутную воду.
Поэтому постараемся как можно чаще думать …. о хорошем.
Для поднятия настроения – поиграем.
Дыхательная гимнастика №2
Воспитатель показывает детям силуэт белого человечка
«Смешинка» попала смешинка в рот и не возможно от нее избавиться.
Глаза прищурились, губы радостно раздвинулись и послышались хохотательные звуки ХА – ХА – ХА, ХИ – ХИ – ХИ, а нажав на хохотательную кнопку (на кончике носа) и посмотрев в зеркало, можно смеяться так, словно перед вами веселый клоун.
3. ПРАКТИЧЕСКИЙ.
1.«Выдувание мыльных пузырей».
Воспитатель выдувает мыльные пузыри. Пробует получить пузыри, покачивая трубочкой, а, не дуя в нее. Считает, сколько пузырей может удержаться на трубочке за один раз. Пытается поймать на лету все пузыри, пока они не коснулись земли.
2. Игра «Чёрное - белое».
Воспитатель держит в одной руке круг с белым человечком, а в другой с черным. Поднимая круг с черным человечком, предлагает назвать отрицательные качества какого – либо объекта или явления, поднимая круг с белым человечком положительные.
«На улице идёт дождик, и мы не можем идти гулять, это плохо. Но …. (Для растений) это хорошо».
«Наступила ночь и надо идти спать, а мы не хотим. Но …. (Выглянет солнышко и настанет утро)»
«Собака сильно лает, сердится. Но стоит ей дать косточку, и она завиляла хвостом».
«Морковка грязная, вся в земле. Её есть нельзя. Но стоит её помыть и можно есть».
«Дождик прошел, и появилась большая лужа. Но в ней любят купаться гуси».
Дыхательная гимнастика №3.
«Плакса» Дети имитируют плачь со звуком «Ы – Ы – Ы – Ы»
Воспитатель обращается к ним со словами: Что вы плачете? «Ы – ДА –Ы»
Слезы поскорей утри, будем с вами мы играть, песни петь и распевать, дети пляшут. Звук «Ы» снимает усталость головного мозга
3. «Сумей в плохом найти хорошее».
Детям предлагается назвать положительные черты.
«Пчела жужжит, мы её боимся. Но она приносит сладкий мёд».
«Коза рогатая, у неё большие рога, но она даёт молоко».
«Лиса - хитрая, обманывает всех, но у неё пушистый хвост, ласковый голосок».
«Медведь – большой, тяжёлый, не поворотливый, но он сильный, сладкоежка».
«Волк – серый, злой, зубастый, но он пушистый, серенький».
4. РЕФЛЕКСИВНЫЙ.
Точечный массаж + пальчиковая гимнастика
Крылья носа разотри – раз, два, три
И под носом себе утри – раз, два, три
Брови нужно расчесать – раз, два, три, четыре, пять
Вытри пот теперь со лба – раз, два
Серьги на уши повесь, если есть.
Заколкой волосы скрепи – раз, два, три
Сзади пуговку найди и застегни
Бусы надо примерять, примеряй и надевай.
А сюда повесим брошку, разноцветную матрёшку.
А сюда браслетики, красивые манжетики.
Девочки и мальчики, приготовьте пальчики.
Вот как славно потрудились и красиво нарядились
Осталось ноги растереть и не будем мы болеть.
Подведение итогов, ритуал прощания.