Валентина Савушкина
НОД по сенсорному развитию и лепке во второй младшей группе «Поможем Мишутке»
▼ Скачать + Заказать документы
Тема: «Поможем Мишутке»
Цель: Закрепить знание пяти цветов: синий, красный, зеленый, желтый, оранжевый. Закрепить знание геометрических фигур: треугольник, квадрат, прямоугольник, круг, овал. Упражнять в умении подбирать фигурки по цвету сопоставляя с эталоном; в умении различать предметы по величине (большой, маленький). Развивать глазомер, речевое дыхание. Закрепить знание приемов лепки : отщипывание маленьких кусочков пластилина от большого куска; скатывание шарика между ладонями круговыми движениями; сплющивание шарика ладонями в диск. Развивать мелкую моторику пальцев рук. Воспитывать доброту, стремление помочь другим.
Публикация «НОД по сенсорному развитию и лепке во второй младшей группе „Поможем Мишутке“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Лепка. Все материалы по лепке
- Пластилин. Поделки из пластилина по темам
- Сенсорное развитие и воспитание. Сенсорика
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» май 2015
Ход НОД
I. Сюрпризный момент.
В: Ребята, посмотрите кто к нам пришел из леса?
Д: Мишутка!
В: Здравствуй, Мишка, проходи!
В: Дети пока Мишка к нам шел, устал, ему стало жарко. Давайте на него подуем! (речевое дыхание)
В: Ребята, посмотрите, Мишка почему-то грустный. Он мне сказал, что он заблудился и никак не может найти свою цветочную полянку. Давайте поможем Мишке, сделаем ему полянку. Вы согласны?
Д: Да!
(Заготовка – зеленый круг на полу, на подносе цветы разного цвета и двух размеров (большие и маленькие).)
Дети берут с подноса цветок, называют его цвет и размер. Украшают коврик. Дарят Мишутке, чтобы он каждое утро делал зарядку на этом коврике.
II. Физкультминутка
Каждый день по утрам,
Мы делаем зарядку, -
Любим весело шагать,
Руки к верху поднимать, опускать,
Приседать и вставать,
Дружно прыгать и скакать.
В: Ребята, Миша принес с собой чудесный мешочек. Нам нужно отгадать, что в нем лежит.
(Дети на ощупь определяют фигуру, называют её и показывают.)
III. Дидактическая игра «Чудесный мешочек»
В: Дети, наш Миша опять загрустил, потому что проголодался. Давайте мы с вами слепим для него угощение.
(Дети проходят за столы, на котором лежат: пластилин и доски.)
В: Наш Мишка сладкоежка, давайте слепим «пряники» и угостим Мишку.
(Дети лепят шарики и путем сплющивания делают «пряники».)
(Просматриваю работы детей.)
В: Посмотрите наш Мишутка вновь стал веселым.
(Мишка благодарит детей за угощение. Прощается с детьми и уходит.)
Итог НОД
Вопросы к детям:
Кто приходил?
Чем украшали полянку?
Какого цвета цветы?
Какого размера цветы?
Какие фигуры прятались в чудесном мешочке?
Какое угощение лепили для Мишки?
В: Ребята, вы сегодня были просто молодцы! Помогли Мишутке обрести новую полянку, угадали все фигуры в мешочке и правильно назвали все цвета! А так же угостили Мишутку вкусными «пряниками».